Ситуация с ковкой бывает очень проблематична.
Мы проработали с большим количеством компаний и путем неудачных опытов с трудом смогли найти тех, с кем возможно реализовать задачи и добиться высоких результатов.
Основная загвоздка состоит в том, что практически невозможно найти компанию, где была бы соблюдена четкая триада: художник-технолог-менеджер.
Только наличие всех этих трех составляющих обеспечивает должный результат. Ни в каких других случаях получить высокое качество – названные сроки - оптимальную цену невозможно. Отсутствие каждого из этих звеньев ведет к печальному итогу: если нет художника – проблемы художественного свойства, если отсутствует технолог – проблемы качества, отсутствие менеджмента – провальные сроки и невнятное ценообразование....
Что получается, как правило?
Как правило, мы приходим к ковщикам с неким стилистическим видением изделий, подбирая к такой встрече иллюстрации из книг по искусству. Или приходим с собственными эскизами и совместно, внося с обеих сторон правки, в течение нескольких последующих встреч формируем единое понимание будущих кованых элементов.
На этом самом первом этапе мы должны попадать к художнику по ковке, а это отдельная специальность: знание стилистических особенностей и нюансов, понимание уровня художественных проработок изделий. Художник по ковке так же должен знать материалы, технологии и возможности самого производства, не говоря уже об уровне мастеров-кузнецов.
Архитектор не может изобретать ковку – это особая область знаний и умений (бывают исключительные случаи, когда дизайнер владеет такими знаниями, но это скорее исключение, чем правило)… Хороший пример, Антонио Гауди. Он работал с массой мастеров, один из них как раз занимался ковкой и создавал в творческом союзе с мастером все кованые шедевры на объектах Гауди.
Итак, нужен художник по ковке. Если его нет, художественный уровень изделия будет провален!
Следующий этап – технолог. Без него не состоится качество, надежность изделия, без технолога процесс будет мучительным, печальным и очень долгим... Результатом работы технолога в конечном итоге становится и качество, и сроки. Сроки – это почти всегда катасторфа: они могут проваливаться на пол-года... а это приводит к огромным проблемам с заказчиками...
Если в компании нет художника, а есть только технолог – ковать могут хорошо, а художественный уровень будет очень спорным.
Так что единственное решение проблемы – искать компанию, где есть художник по ковке и технолог. Нужен дуэт! По одному они не работают или работают медленно и плохо! Бывает так, что обе эти профессии сочетаются в одном человеке, такие примеры встречаются редко, но оказываются беспроигрышными!
Последняя позиция – менеджмент. Проблема здесь в том, что трудно найти компанию с внятным ценообразованием. Хорошую смету нарисовать не могут. Приходишь с вопросом «Сколько будет стоить?», а в ответ слышишь: «Стоить будет??? Стоить будет????.... но будет очень красиво»......
Менеджмент - вообще слабое звено на производстве. Найти внятных людей, достойно организовывающих процесс трудно. Но возможно...
Надо искать эту триаду и, выбирая производство, ориентироваться на художника-технолога-менеджера. Попытки работать с кустарями по первым прикидкам вроде обходятся дешевле, но только по первым. Кроме «доморощенного мастерства» - уровня неприемлемого для тех интерьеров, в которых используется ковка, мы встречаемся с огромной проблемой срыва всех сроков. А ответственность за это несем мы, что естественно, когда архитектор предлагает заказчику каких-то субподрядчиков. Ковка - это один из тех моментов, который сильно «бьет» по архитектору в силу своей неорганизованности …