Бурыкин Александр

Вопросы ковки…

Ситуация с ковкой бывает очень проблематична.

Мы проработали с большим количеством компаний и путем неудачных опытов с трудом смогли найти тех, с кем возможно реализовать задачи и добиться высоких результатов.

Основная загвоздка состоит в том, что практически невозможно найти компанию, где была бы соблюдена четкая триада: художник-технолог-менеджер.

Только наличие всех этих трех составляющих обеспечивает должный результат. Ни в каких других случаях получить высокое качество – названные сроки - оптимальную цену невозможно. Отсутствие каждого из этих звеньев ведет к печальному итогу: если нет художника – проблемы художественного свойства, если отсутствует технолог – проблемы качества, отсутствие менеджмента – провальные сроки и невнятное ценообразование....

Что получается, как правило?

Как правило, мы приходим к ковщикам с неким стилистическим видением изделий, подбирая к такой встрече иллюстрации из книг по искусству. Или приходим с собственными эскизами и совместно, внося с обеих сторон правки, в течение нескольких последующих встреч формируем единое понимание будущих кованых элементов.

На этом самом первом этапе мы должны попадать к художнику по ковке, а это отдельная специальность: знание стилистических особенностей и нюансов, понимание уровня художественных проработок изделий. Художник по ковке так же должен знать материалы, технологии и возможности самого производства, не говоря уже об уровне мастеров-кузнецов.

Архитектор не может изобретать ковку – это особая область знаний и умений (бывают исключительные случаи, когда дизайнер владеет такими знаниями, но это скорее исключение, чем правило)… Хороший пример, Антонио Гауди. Он работал с массой мастеров, один из них как раз занимался ковкой и создавал в творческом союзе с мастером все кованые шедевры на объектах Гауди.

Итак, нужен художник по ковке. Если его нет, художественный уровень изделия будет провален!

Следующий этап – технолог. Без него не состоится качество, надежность изделия, без технолога процесс будет мучительным, печальным и очень долгим... Результатом работы технолога в конечном итоге становится и качество, и сроки. Сроки – это почти всегда катасторфа: они могут проваливаться на пол-года... а это приводит к огромным проблемам с заказчиками...

Если в компании нет художника, а есть только технолог – ковать могут хорошо, а художественный уровень будет очень спорным.

Так что единственное решение проблемы – искать компанию, где есть художник по ковке и технолог. Нужен дуэт! По одному они не работают или работают медленно и плохо! Бывает так, что обе эти профессии сочетаются в одном человеке, такие примеры встречаются редко, но оказываются беспроигрышными!

Последняя позиция – менеджмент. Проблема здесь в том, что трудно найти компанию с внятным ценообразованием. Хорошую смету нарисовать не могут. Приходишь с вопросом «Сколько будет стоить?», а в ответ слышишь: «Стоить будет??? Стоить будет????.... но будет очень красиво»......

Менеджмент - вообще слабое звено на производстве. Найти внятных людей, достойно организовывающих процесс трудно. Но возможно...

Надо искать эту триаду и, выбирая производство, ориентироваться на художника-технолога-менеджера. Попытки работать с кустарями по первым прикидкам вроде обходятся дешевле, но только по первым. Кроме «доморощенного мастерства» - уровня неприемлемого для тех интерьеров, в которых используется ковка, мы встречаемся с огромной проблемой срыва всех сроков. А ответственность за это несем мы, что естественно, когда архитектор предлагает заказчику каких-то субподрядчиков. Ковка - это один из тех моментов, который сильно «бьет» по архитектору в силу своей неорганизованности …

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Выдающийся столярный дизайн
Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня
Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России
Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом
Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования
Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере
Разговор на тему / все
Виды ограждений на объекте
Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…
Разговор на тему / все
Витраж – это прежде всего прием и техника, идущие от функции…. Обсуждение (1)
Мастер-класс / все
«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…
Интервью / все
Качество объекта – это грамотная проработка деталей в отделке…
Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»
Мастер-класс / все
«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»…. Обсуждение (2)
Мастер-класс / все
В Доме Радио стартовала реставрация
Мастер-класс / все
XXXII фестиваль «Зодчество»
Архитектор месяца