Архитектор Александр Щетинин
Витраж – это прием и техника, составляющая большой темы «стекло в интерьере». Ведь что такое стекло? Это, в первую очередь, некая светопропускающая конструкция, которая несет определенную функцию. Поэтому в работе над витражом я всегда иду от функции. Как правило, выбор этого приема напрямую связан с пластическим решением всего интерьера. Одновременно стараешься придать ему художественную ценность, связать с интерьером, но сам факт появления витража в интерьере всегда определяется функциональной необходимостью.
Отсюда и закрепленная за витражами локализация. Потолочные витражи – это всегда прорыв за пределы. Потолка как бы не существует, выше только небо. Вспомним готику и ее храмы – время, когда витраж закрепился как прием. Готические грандиозные своды требовали такого «прорыва». Именно в готике возникли грандиозные витражные розетки, витражные окна …. Хотя и в античных интерьерах витражи уже присутствовали в некоторой степени. Но готика закрепила за собой этот прием навсегда. С новой силой витраж, как техника, возник в ар-деко.
На мой взгляд, жесткой стилистической привязки витража к интерьеру уже не существует. Классический витраж в технике Тиффани отлично уживется в классическом интерьере, а техно-витраж может гармонично вписаться в современный интерьер.
Техно-витражи выполнены в зоне кабинета, где образуют световые окна, выходящие в лестничный холл.
В лестничном холле техно-витраж венчает потолок. Тематически он напрямую связан с мотивом оконного витража кабинета
Витражи всегда подчинены общей колористике интерьера, с которой или гармонируют, или контрастируют.
В глухих помещениях витраж создает иллюзию окон, сквозь которые в помещение вливается свет.
Витраж в качестве перегородки внутри помещения – решение функциональной задачи зонирования. Кроме того, эта облегченная конструкция - органичный прием освещения через витраж.
Ни один прием и ни одна техника, введенные в интерьер, не могут оставаться без поддержки. Художник всегда предполагает развитие декоративного решения, поэтому одиночный витраж в интерьере, как правило, не работает, он должен находиться в системе витражных элементов.
Единая тема объединяет систему витражных элементов в доме
На одном из объектов мы сначала наметили витражную перегородку между глухим холлом, в котором было темно, и гостиной. Тут же появилась идея подчеркнуть вертикаль лестницы сложной формы, а пустующее подкровельное пространство над лестницей превратить в витражный купол.
Так сложилась система: витражная перегородка, витражный купол с цветущей сиренью, витражные элементы в филенках порталов , витражный светильник и тд.
Орфография и пунктуация авторов сохранена
прием и техника,идущие от функции
Александр, верное название поста.
Я думаю, это единственно правильное понимание . Хорошо, что в профессиональной практике восприятие витража как хаотичного набора "цветных стёклышек", украшательского довеска к архитектурной среде, практически уже не встречается.