Интерьер зала ресторана

Отличительные особенности интерьера зала ресторана

Любое изысканное заведение общественного питания обязано иметь свой неповторимый стиль, подчеркивающий особенности местной кухни. Именно поэтому специалисты рекомендуют создавать уникальный дизайн зала ресторана фото которого демонстрируют особую концепцию такого учреждения и создают уникальную атмосферу специально для гостей.

Интерьер салона такого заведения, как ресторан считается уникальным местом для отдыха, поэтому он обязан иметь определенную обстановку. Необходимо отметить, что интерьер данного помещения может оформляться сегодня в абсолютно любом стилистическом решении, которое наилучшим образом подходит для того, чтобы продемонстрировать тематическую направленность заведения, его высокий уровень, а также кухню, которая является здесь основной.

Действительно, все дизайнеры, оформляющие интерьер зала ресторана, учитывают его определенные особенности непосредственно перед выбором наиболее оптимального варианта декора. К таковым следует отнести, прежде всего, обилие пространства в помещении, где планируется размещать гостей – непосредственно от его площади будет зависеть выбор цветовой палитры отделки, а также наличие дополнительных архитектурных элементов, например, колонн, ниш и других деталей. Вторым немаловажным аспектом является концепция заведения – некоторые рестораны могут специализироваться на конкретном виде кухни либо же часто отличаются особым способом подачи своих блюд.

Зал ресторана фото интерьера: элементы отделки

Несмотря на то, какое именно направление в декоре ресторанного зала используется дизайнерами, данный вид пространства имеет свои определенные характеристики. Во-первых, обязательной составляющей гармонично оформленного помещения является его колористика – как правило, в этой зоне принято использовать приглушенные тона, не вызывающие агрессию, благодаря чему ресторанный зал часто напоминает дизайн зоны отдыха отеля. В некоторых случаях, если этого требуют особенности заведения, допускается применение традиционной цветовой палитры, встречающейся в конкретной стране. Наиболее популярными вариантами оттенков, присутствующий в отделке изысканных ресторанов, являются молочный, песочный, а также шоколадный, которые часто встречаются в едином пространстве.

Специалисты рекомендуют уделять внимание фактурам, которые используются в декоре поверхностей. Действительно, наличие таких элементов, как вставки на потолке или же специальные ниши в стенах придают пространству объемность, что крайне важно для помещений данного типа. Здесь могут применяться самые разнообразные варианты материалов, однако преимущество отдается именно высококачественному экологичному сырью, которое позволяет превратить зал ресторан фото интерьера которого показывает его уникальный стиль, в уютное и оригинальное место.

Освещение в дизайне интерьера зала ресторана

Крайне важной особенностью данного помещения является освещение. Здесь дизайнеры склонны отдавать предпочтение разнородному свету, который позволит сделать акцент на определенных зонах заведения, а также придаст пространству больший комфорт. Любой дизайн интерьера зала ресторана допускает применение потолочных люстр, а также настенных светильников у каждого обеденного места и ламп точечного освещения на потолке и в предметах обстановки.

Показать:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора» (38 фото)
Концепция

Архитекторы бюро Megabudka построили в парке «Кудыкина гора» Центр гостеприимства, который отражает их собственное видение нового русского стиля и остроумно обыгрывает особенности национальной архитектуры. Природный парк «Кудыкина гора», которым руководит Юлия Уваркина, расположен в Липецкой области, на берегу Дона и уже более 15 лет является туристическим брендом. Место это вполне сказочное: на территории 350 га помимо красивых природных ландшафтов возведены объекты, обыгрывающие тему русских древностей – здесь есть и деревянная крепость, и огнедышащий дракон.

А недавно появилось и удивительное трехэтажное строение, в котором соединились черты традиционного русского зодчества, архитектурной классики и советского авангарда. Комплекс состоит из отдельных разновысоких блоков. Внутри каждого объема – своя функция, снаружи они создают комфортный масштабу фронт застройки, напоминающий фрагмент улицы старого города. Все блоки стоят на едином стилобате, их объединяет деревянная терраса, которая благодаря использованию перепадов рельефа служит великолепной обзорной площадкой. Архитектура имеет особый смысл, в ней закодированы архитипичные символы. Так уступчатый, нависающий над высокой травой стилобат напоминает древнерусскую ладью. Ресторан со стороны парковки со скатной кровлей и башней похож на часовую башню – главный элемент кремля или любого другого защитного сооружения. Комплекс завершает круглый объем санузлов, такая форма позволяет гибко пристроить практически любой конфигурации новый блок – что особенно важно, поскольку комплекс планирует расти и развиваться. 

Фасады выполнены из черного дерева, где черный – это цвет выгоревшей под солнцем доски, главного материала русской деревянной архитектуры. В деталях также отсылки к образу терема или избы: прорезанные в скатной кровле треугольные «слуховые окна», линейный орнамент решеток, поясков, щелей… С ними гармонируют ампирные полукруглые окна и панорамные витражи, которые создают иллюзию невесомости здания и словно растворяют его в природном ландшафте.

Архитектура успеха. Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой (30 фото)
Тип: Общественные Объект: Спортивный центр Общая площадь: 25730 кв.м.
Автор проекта
Кузнецов Сергей
Соавтор(ы)
Гордюшин Николай, Мызникова Елена
Концепция

Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках – значительно большее, чем культурно-спортивная площадка мирового уровня. Дворец – символ воли к победе и триумфа российского спорта. Его уникальное объемно-пластическое решение, цвета золота и серебра в оформлении, мотивы традиционных русских промыслов в интерьере, воплощенные с помощью самых современных инженерных технологий, дают заряд энергии и мотивируют к победе… Это пример архитектуры, в которой закодирован мощный посыл к успеху…

Здание площадью почти 26 тысяч кв. м больше всего похоже на современную скульптуру из стекла и металла: форма кровли напоминает легкий взмах гимнастической ленты, а витражное остекление высотой до 26 метров делает объем легким и изящным. Архитектурная концепция разработана российскими архитекторами Творческого производственного объединения PRIDE, руководство авторским коллективом осуществлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Проект интерьеров и строительство объекта лично координировала Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики - Ирина Винер-Усманова. Ее глубокое участие и неуклонное внимание к проекту позволило добиться удивительной целостности, органического единства многофункционального комплекса. В проектировании применялись технологии информационного моделирования зданий (Building Information Modeling – BIM), благодаря чему удалось в короткие сроки определить оптимальную форму крыши и спроектировать сложнейший во всех отношениях объект. Поистине уникальный по наполнению Дворец объединил множество функциональных площадок от образовательно-воспитательных, спортивных, культурных, оздоровительных и медицинских до гостинично-досуговых...

При яркой образности и оригинальных фасадах, которые выглядят интересно с любого ракурса, здание представляет собой в первую очередь сложнейший инженерно-технический объект. Самый выразительный элемент здания – кровля стала и одним из самых сложных для архитектурного воплощения. Криволинейная форма потребовала не только поиска оптимальной геометрии силуэта, но и соответствующих материалов. Металл помог создать чистую выразительную форму поверхности кровли и достичь объемной, эффектной золотой ленты фриза, переливающейся на солнце. На кровле – уникальный кровельный пирог, разработанный специально для сложных кровельных поверхностей, с финишным покрытием из алюминиевого листа с фальцевым швом. Для создания поверхности кровли с двойным радиусом кривизны применялись листы облицовки различные по форме и длине: прямые, конусные, трапецивидные, радиусные. Внешнего блеска ленте (как одного из самых эффектных элементов фасада) добавляет цвет панелей облицовки треугольной формы из анодированного алюминия: десяток оттенков золотого! Сам объем – предельно лаконичный: простой параллелепипед, форма которого позволила разместить все необходимые функции на компактном участке.

Бутик-отель «Родники» (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1900 кв.м.
Концепция

Архитекторы бюро «ДИЗАЙН-ИНТЕРЬЕР ПРОЕКТ» под руководством Михаила и Дмитрия Ганевичей оформили бутик-отель «Родники», создав в нем атмосферу загородного дома, куда каждый раз хочется возвращаться. Коттеджный комплекс расположен недалеко от Сергиева Посада и органично вписан в лесной ландшафт. Он построен в стиле бионической архитектуры и оформлен природными материалами, которые делают современные постройки частью нерукотворного пейзажа.

«В интерьерах коттеджей мы стремились поддержать природную тему, заданную отделкой фасадов. Поэтому главными акцентами стали гонт, дерево и камень, которые мы дополнили изделиями из натурального ореха, дизайнерской мебелью и сложной технической начинкой, которая дает оптимальный комфорт», - рассказывают авторы проекта.

Сказочный отель в Калининграде (24 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1259 кв.м.
Концепция

При оформлении отеля Mercure в Калининграде архитекторы бюро под руководством Ирины и Ольги Сундуковых обратились к культурному наследию города. Из всего многообразия историй и легенд, связанных с некогда немецким Кенигсбергом, они выбрали сказочную тему, вдохновленную произведениями Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который здесь родился и творил.

Волшебный мир его произведений, а в частности сказки «Щелкунчик и Мышиный король», лег в основу декоративных решений интерьеров и повлиял на выбор материалов и арт-объектов. В итоге получился яркий отель с нотами театральности и буффонады, но необычайно комфортный и гостеприимный. «Придуманный нами интерьер – это отправная точка для приключений, о которых долго будут помнить и говорить, - рассказывают авторы проекта. – В Калининграде переплетены многие культурные традиции, но мы решили обыграть тему сказки и волшебства: наследие сказочника Гофмана, его великую сказку, которая позднее превратилась в не менее волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского».

Авангардный отель с арт-объектами в Берлине (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1096 кв.м.
Концепция

Архитекторы российского дизайн-бюро Sundukovy Sisters полностью обновили входную группу, лобби, ресепшен и рестораны отеля Pullman Schweizerhof в Берлине. Отель не новый, он был построен в Восточном Берлине в 1998 году, в 2016 году руководство сети задумалось о переменах и объявило конкурс на реновацию общественных зон отеля.

Выиграли его российские архитекторы, которые смогли предложить смелый проект, вдохновленный архитектурой Баухауса – самого немецкого в мировой культуре явления. Еще одной отправной точкой в поиске дизайнерского решения стало расположение отеля вблизи берлинского зоопарка. Так, в пространстве общей группы появилась гигантская зебра – авторская инсталляция, работающая на просвет и отлично просматривающаяся с улицы. Соседство с зоопарком, элементы школы функциональной архитектуры, русская смелость и фирменная ирония в итоге обеспечили бесспорный «вау»-эффект.

Интерьеры отеля Novotel в Санкт-Петербурге (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 680 кв.м.
Концепция

Архитекторы бюро za_bor реконструировали входную группу отеля и общественные пространства Novotel, расположенного в центре Санкт-Петербурга, вблизи Московского вокзала и Невского проспекта. Сеть отелей Novotel входит в группу компаний Accor Hotels, проектирование и оформление всех гостиниц бренда независимо от их месторасположения подчинено строгим стандартам.

Архитекторам российского бюро следовало работать в полном соответствии им: планировка, набор функциональных зон, а также выбор отделочных материалов и цветовой палитры был подчинен бренд-буку заказчика.

Японский ресторан Tokyo Sushi в европейском стиле (14 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 150 кв.м.
Автор проекта
Лизунов Валерий
Соавтор(ы)
Агеева Екатерина, Гамзян Софья
Концепция

Команда архитекторов бюро ARCHPOINT под руководством Валерия Лизунова оформила японский ресторан, полностью отказавшись от шаблонов, связанных с культурой страны. В нем нет ни бамбуковых перегородок, ни фонарей из рисовой бумаги, ни иероглифов, только чистое, минималистское пространство, спроектированное в стенах бывшего промышленного здания.

Из особенностей национального менталитета японцев архитекторы выхватили суть: стремление к аскетизму, сдержанности во всех проявлениях жизни, в том числе и в дизайне, и способность ценить красоту простых вещей. Именно поэтому в интерьере много белых поверхностей, которые служат фоном для минималистских композиций из светильников в виде рисовых зерен или стилизованных лиц гейш, а также панелей из дерева с «узелковым» рисунком.

Охотничья усадьба с гостиницей (26 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 10000 кв.м.
Автор проекта
Ромашко Валерия
Концепция

«Уткино Country House» - впечатляющий загородный клуб, расположенный в заповедных местах под Ростовом-на-Дону, на берегу реки Маныч. Задуманный как пятизвездочный отель на площади в 494 гектара, помимо гостевых домов он включает в себя охотничий клуб, конно-спортивную базу, сафари-парк и массу других удовольствий для активного отдыха на природе.

Все постройки на территории комплекса выполнены в едином стиле, отсылающем к традициям русского деревянного зодчества. Срубы из мощного оцилиндрованного бревна ангарской сосны, словно сошедшие с полотен Васнецова, имеют современную техническую начинку и комфортную эргономику.

Парижское кафе на Остоженке (13 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Кафе Общая площадь: 150 кв.м.
Автор проекта
Лизунов Валерий
Соавтор(ы)
Агеева Екатерина, Сисаури Наталия
Концепция

Архитекторы студии ARCHPOINT полностью изменили интерьеры кафе Geraldine, открытого в 2004 году Владимиром Познером и названного в честь матери – Жеральдин Люттен. От прежнего заведения осталось только название и дух французского необистро. При работе над проектом архитекторы вдохновлялись атмосферой Парижа 1960-х годов: нарядной и буржуазной. В итоге получилось современное прочтение стиля ар-деко, понятное жителю большого мегаполиса.

Авангард цвета марсала (20 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 300 кв.м.
Автор проекта
Холикбердиева Яна
Концепция

Ресторан «Пирог мясника», открывшийся на Новом Арбате, задумывался как заведение с абсолютно не стандартным интерьером, удивляющим с порога и отлично просматривающимся с улицы. «Заказчики просили придумать много разных фишек, за которые цеплялся бы взгляд и которые становились бы предметом разговоров. Ситуацию осложняло несколько факторов: сжатые сроки, небольшой бюджет и демократичный характер места. Работа была напряженная, но очень интересная.

Приходилось не спать ночами от ответственности, нервничать от сербских прорабов, выкручиваться из ограниченного бюджета, отстаивать каждый элемент декора… Но благодаря слаженному взаимодействию всех участников проекта удалось все из задуманного», - рассказывает автор проекта, дизайнер Яна Холикбердиева.

еще
Архитектор месяца