Проектируя интерьер столовой, архитектор в первую очередь решает планировочную задачу. Пропорции столовой определяются размерами стола, стульев, высотой потолка, размером окон в помещении. Все это просчитывается заранее, чтобы в итоге люди могли встать, отодвинуть стул, беспрепятственно подойти и воспользоваться системами хранения для посуды.
Столовая должна иметь достаточно большую площадь для комфортного передвижения и для правильного декорирования. Интерьер столовой в первую очередь формируют обеденный стол, стулья, люстра, а также системы хранения для посуды и аксессуаров – витрины и сервировочный комод. Работая над интерьером столовой, архитекторы определяются с размером стола и количеством стульев, ориентируются по размерам и расположению окон, к которым чаще всего привязывают местоположение стола и люстры.
Одной из устойчивых тенденций последнего времени стал отказ от столовой как отдельного помещения в пространстве квартиры. Заказчики организуют столовые в основном в загородных резиденциях, где проектирование этого помещения происходит заранее с учетом необходимых конкретному заказчику параметров этой зоны.
Если столовая объединяется с кухней, тогда архитекторы используют приемы дополнительного зонирования. Интерьер кухни-столовой в таком случае требует организации барной стойки или арочного проема, отделяющих эти пространства друг от друга.
Когда пропорции помещения намечены, архитекторы обращаются к вопросам декорирования. Дизайн столовой предполагает декорирование стен, потолков и дверей. Кроме определенного мебельного наполнения, эта зона требует активной работы по плоскостям. Лучшим решением для стен, которые в столовой не могут оставаться голыми, является деревянное панелирование. Существуют возможности сочетания панелей с тканями, обоями, особенно эффектно выглядят белые панели. Украшают интерьер двери с порталами и стеклом, или витражами.
Одной из важнейших позиций в организации интерьера столовой является люстра. По мнению архитекторов, она играет главенствующую роль в этой зоне. Первостепенным является ее размер – он должен быть пропорционален размеру столовой и стола. Недопустимо использовать маленькие люстры. В помещении 40 кв. м. диаметр люстры не должен быть меньше метра.
Важную роль в дизайне столовой играет текстиль, который поддерживает стиль и цвет помещения. В насыщенном интерьере текстиль должен успокаивать, а в умеренном создавать акцент.
Прекрасным дополнением к интерьеру столовой может стать камин. Архитекторы охотно используют этот элемент и украшают портал камина в соответствии со стилистикой столовой. Существует распространенный ход украшать нерабочую каминную топку букетами цветов или декоративными свечами
Дизайнер Анна Тадевосян оформила квартиру для двух студентов – брата и сестры – и создала теплый и воздушный интерьер для жизни и учебы.
Квартира площадью 100 кв. м находится на высоком этаже современного жилого комплекса «Царская площадь». Заказчица Анны приобрела ее для своих взрослых детей и поставила задачу создать уютное пространство: светлое, лаконичное, наполненное книгами и искусством. Интерьер должен был получиться функциональным и достаточно универсальным, чтобы понравиться обоим юным хозяевам с разными интересами.
Квартира задумывалась как сюрприз, и главная особенность работы над ней состоит в том, что все согласования осуществлялись в режиме онлайн: от отделочных материалов до мебели и искусства.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Дизайнеры Ксения Коровина и Екатерина Закурдаева из бюро Design Filosofia оформили деревянный дом, построенный по индивидуальному проекту в заповедной зоне Подмосковья.
Он предназначен для проживания для трех поколений семьи: пары с двумя дочками и родителей супруги. «Это не первый проект с данными заказчиками, и мы точно понимали, каким должен получиться интерьер – теплым, жизнерадостным и при этом по-европейски лаконичным», - отмечают авторы проекта. Работа на дизайн-проектом длилась полгода и шла параллельно с возведением основного каркаса дома, внутренняя отделка заняла еще год. В результате заказчики получили удивительно солнечный и тактильный коттедж, в котором сочетаются современная стилистика и природный уют дома из бруса.
Дизайнер Наталья Юнина оформила интерьер, главным действующим героем которого стал потрясающий вид из окон на купола Новодевичьего монастыря, высотку МГУ и Лужники.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м расположена в сталинском доме в Хамовниках, ее хозяйка – топ-менеджер крупной компании, человек с сильным характером, исключительным жизнелюбием и тонким чувством юмора. При выборе нового жилья ее вдохновил вид из окон на комплекс Новодевичьего монастыря, который и стал отправной точкой при разработке идеи оформления квартиры. «В этом проекте мы постарались совместить эстетику дома, построенного в середине XX века, с настроением спокойного созерцания, которое неизменно вызывают виды неба и куполов соборов. Так родился легкий, теплый и солнечный интерьер с элементами советского ретро», - рассказывает автор проекта.
Наталья Малиновская и Екатерина Яблокова – дизайнеры бюро Zenzerosso – оформили квартиру в историческом доме, построенном в 1895 году, и соединили в интерьере эстетику конца XIX века с современными представлениями о комфорте.
Но, прежде всего, проделали колоссальную работу по реконструкции помещения. «Когда мы первый раз зашли в квартиру, то увидели ремонт из 1990-х. Нам стало очень интересно бросить себе вызов и постараться полостью преобразить морально устаревшее пространство. К тому же, сильно опущенные потолки, кривые стены, «прекрасная» слышимость соседей из-за щелей в кирпичных стенах, наружные трубы отопления, очень старая проводка, деревянные перекрытия сильнее раззадоривали наш творческий пыл… Большие вопросы вызывала и исходная планировка: комнаты некогда коммунальной квартиры были нарезаны хаотично, перегородки перерезали лепные потолочные розетки, пропорции объемов нарушены. По факту пришлось переделывали абсолютно все», - рассказывают авторы проекта.
Вдохновением для нового интерьера послужили исторический статус дома, его расположение в тихом московском центре и вид из окон на классические фасады соседних зданий. Дизайнерам хотелось выдержать общую стилистику и привнести в интерьер характерные для этого места детали экстерьера. Молдинги на стенах, высокие карнизы, розетки, классические фасады встроенной мебели – все это стало базой для яркого и эклектичного наполнения.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
Новый проект дизайнера Инны Майерс – тот счастливый случай, когда эстетические предпочтения автора и заказчика полностью совпадают, а работа над проектом идет быстро и в удовольствие.
Квартира площадью 228 кв. м расположена в новом жилом комплексе Knightbridgh Private Park в Хамовниках. Изначально у заказчиков было пожелание создать современный минималистичный интерьер с большим количеством дерева в отделке. Но неоклассическая парадная архитектура здания и английская раскладка на окнах внесли свои коррективы. «Чтобы сделать интерьер логичным продолжением экстерьера, я предложила добавить классических элементов, а нашу любовь к чистому минимализму реализовать в следующий раз», - рассказывает автор проекта. Так и получилось, этот объект стал отправным для последующего совместного сотрудничества. Сейчас у Инны Майерс с этим заказчиком в реализации еще один проект в России и два за границей. Способность чувствовать место и обосновать свою концепцию – важные качества дизайнера, которые умный заказчик всегда оценит.
Квартира проектировалась для семьи, которая много путешествует и живет на несколько стран. Хотя она и не предназначена для постоянного проживания, но задумывалась с максимальным функционалом, который позволит ей стать таковой в любой момент.
Архитектор Ариана Ахмад оформила квартиру для молодой семьи с тремя сыновьями и создала современный интерьер с неоклассическими мотивами.
Квартира площадью 212 кв. м расположена в новом доме в Хамовниках, построенном по проекту Сергея Скуратова. Его особенность – узкие и высокие окна в пол, которые придают современный ритм и делают пространство воздушным. Чтобы сохранить свет, воздух и дать ощущение еще большего объема, архитектор предложила использовать ставни. Белые деревянные шаттерсы стали основной декоративной идеей и поддержали ритмичную архитектуру и неоклассическую декоративную тематику.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Архитектурное бюро Domus Optima под руководством Екатерины Кузнецовой реализовало масштабный проект оформления загородного дома площадью 600 кв. м для семьи с двумя взрослыми детьми.
Двухэтажный дом с современной архитектурой сдавался застройщиком в отделке whitebox – с разведенными коммуникациями и готовый к чистовой отделке. Однако при глубоком анализе, который предшествовал разработке дизайн-проекта, оказалось, что практически всю инженерную инфраструктуру дома надо перепроектировать.
По стилистическому решению запрос хозяев звучал как минимализм, который по факту оказался современным contemporary. «В процессе общения стало ясно, что минимализм в чистом виде для заказчиков слишком холодный и жесткий стиль, к тому же они были не готовы жертвовать комфортом ради концептуальных решений. В итоге мы спроектировали рациональный интерьер с целостным образом, чистыми линиями и респектабельными деталями», - рассказывает автор проекта. В нем нет ультрамодных кричащих элементов, но каждое решение поддерживает идею комфорта, статуса и надежности. Как Мерседес S-класса, в котором не просто едешь, а получаешь максимальное удовольствие от дороги.