То, что вино — не просто алкогольный напиток, известно всем. Существует целая наука энология, регламентирующая выбор сопроводительного напитка для разного типа блюд. Чтобы гости ресторана могли насладиться вкусом изысканных винных сортов дизайн интерьера винотек должен быть выполнен с учетом пожеланий настоящего сомелье.
Гурманы и просто ценители хорошего вина знают, что его букет и аромат зависят не только от урожая винограда, места сбора и прочих сопутствующих факторов, а также и от условий хранения закупоренных бутылок. Поэтому, разрабатывая интерьер винотеки в ресторане, необходимо уделять внимание не только эстетической части, но и функциональной, которая включает в себя выбор определенной мебели для хранения вина, создание верного освещения и так далее.
Как правило, местом для длительного хранения вина обычно является темный подвал, где вино может «отдохнуть» после процесса перевозки и ждать момента выхода к посетителям довольно продолжительное время. Второй «склад» носит оперативный характер и располагается в самом зале ресторана. Подходы к оформлению этих двух комнат одинаковы, однако будут существовать различия в методах достижения определенной цели. Так как в погребе чаще всего отсутствуют источники дневного света и температура гораздо ниже, чем во все остальном здании, создать оптимальные условия для хранения вина там гораздо легче.
Оформление интерьера винотек в ресторанах и гостиницах схожи, поскольку самое главное – это соблюсти условия создания правильного микроклимата и хранения вина. В разделе сайта представлены фото дизайна винотеки в гостинице, которые демонстрируют правильное сочетание всех требований.
Любой дизайн интерьера винотек должен включать в себя правильную компоновку полок и шкафов. Бутылки следует хранить строго в горизонтальном положении. Благодаря этому, не допускается усыхание пробки и исключается возможность проникновения воздуха или посторонних запахов в бутылку. Для освещения винных комнат используются диодные лампы, которые не оказывают разрушающего воздействия на содержимое бутылок.
В целом, оформление интерьера винотеки – кропотливое занятие. Однако роскошное помещение, которое получится в итоге, не оставит равнодушным истинных любителей вин. Если пространство винной комнаты небольшое, то для его наполнения можно выбрать кожаную мебель, стол из благородных пород древесины, а в качестве покрытия пола предпочесть камень или мрамор. Хотя, оформление должно, в первую очередь, соответствовать дизайну всего заведения в целом. На сайте присутствуют фото интерьера винотеки в отеле, которая выполнена в стиле больше похожем на хай-тек.
При помощи нескольких примеров декорирования самых популярных заведений в Европе можно добиться уникального и гармоничного внешнего вида здания. Чтобы не разочаровать гостей при первом посещении дизайн входных зон в ресторанах должен разрабатываться опытными архитекторами. Таким образом, совокупность правильных условий хранения вина и стилевое сочетание всего интерьера помогут создать роскошную винотеку, от которой придут в восторг даже самые привередливые посетители.
Архитекторы студии ARCHPOINT полностью изменили интерьеры кафе Geraldine, открытого в 2004 году Владимиром Познером и названного в честь матери – Жеральдин Люттен. От прежнего заведения осталось только название и дух французского необистро. При работе над проектом архитекторы вдохновлялись атмосферой Парижа 1960-х годов: нарядной и буржуазной. В итоге получилось современное прочтение стиля ар-деко, понятное жителю большого мегаполиса.
Ресторан «Пирог мясника», открывшийся на Новом Арбате, задумывался как заведение с абсолютно не стандартным интерьером, удивляющим с порога и отлично просматривающимся с улицы. «Заказчики просили придумать много разных фишек, за которые цеплялся бы взгляд и которые становились бы предметом разговоров. Ситуацию осложняло несколько факторов: сжатые сроки, небольшой бюджет и демократичный характер места. Работа была напряженная, но очень интересная.
Приходилось не спать ночами от ответственности, нервничать от сербских прорабов, выкручиваться из ограниченного бюджета, отстаивать каждый элемент декора… Но благодаря слаженному взаимодействию всех участников проекта удалось все из задуманного», - рассказывает автор проекта, дизайнер Яна Холикбердиева.
Ресторан «Опус» находится в городе Чимкент в Казахстане и занимает пять этажей современного отдельностоящего здания. Его заказчик – энергичный бизнесмен, который много путешествует по миру и отслеживает интересные дизайнерские тенденции – поставил перед архитектором задачу создать современный комплекс, объединяющий вечерний ресторан, кафе, модный лануж с караоке и впечатляющую летнюю веранду.
Изначально здание представляло собой бетонную коробку с витражными окнами, автор проекта достроила еще один этаж, сделала открытую веранду и оформила фасад деревом, превратив скучную постройку в дизайнерское место.
Ресторанный комплекс высокой итальянской кухни AMARSI расположен на набережной Москва-реки рядом с высоткой гостиницы «Украина». Парадное заведение с авторским дизайном занимает два этажа: на верхнем находится роскошный ресторан с классической атмосферой, на нижнем – модная клубная зона с караоке и профессиональной сценой.
Загородный апарт-отель расположен в живописном месте, он окружен первозданной природой: горами, озерами и лесом с пешеходными тропами. Сам комплекс представляет собой шесть деревянных шале в альпийском стиле площадью 200-350 кв. м. Одноэтажные постройки распластаны по участку и максимально ориентированы на окружающий ландшафт: этому способствуют панорамные окна, опоясывающие веранды и само расположение построек среди вековых деревьев.
Все апартаменты эко-отеля оформлены в стиле лакшери с использованием природных материалов, высококачественных фактур и индивидуальных изделий, выполненных на заказ под конкретный проект. Помимо гостевых апартаментов на территории отеля расположен клубный дом и SPA-центр с бассейнами, саунами и другими помещениями для релакса.
Ресторанный комплекс Sixty (помимо ресторана европейской кухни с одноименным названием он включает суши-бар Sushibaba) расположен на 62-м этаже башни «Запад» комплекса «Федерация» и выполнен в эклектичной стилистке с отсылками на моду и стиль 60-х годов. Эстет и искусствовед увидит здесь аллюзии и на работы Энди Уорхолла, и на эстетику знаменитого фильма «Фотоувеличение» (Blow Up), и на авангардные европейские бары.
С той лишь разницей, что из панорамных окон открывается впечатляющий вид на московскую перспективу начала XXI века. Перед дизайнером Юной Мегре, создавшей этот яркий и стильный интерьер, стояла непростая задача – декорировать пространство, доставшееся от отеля For Seasons, который сначала планировал открываться на этом месте. Именно от него остались роскошные, но столь разноплановые элементы: входные двери в стиле ар-деко из металла, полы из древесины оливы, настенные панели из шпона березы, эбенового дерева и замши, зеркала из гранита, более двух десятков живых берез в кадках и огромное холодное пространство под высочайшим стеклянным куполом… Важно было не просто соединить декоративные элементы в цельный ансамбль, но создать атмосферу уюта в большом открытом стеклянном объеме.
Концепция ресторана «Черетто» - итальянская кухня на каждый день. Именно поэтому архитекторы сделали ставку на уютную, почти домашнюю атмосферу без вычурных деталей. Интерьер выглядит так, словно находится не в центре Москвы, а в небольшом итальянском городе, где все настраивает на непринужденный отдых и неспешные деловые встречи.
Итальянский ресторан «Гарибальди» выполнен в стиле парадной неоклассики. При работе над проектом ставка была сделана на красную цветовую гамму, авторские изделия из тонированного дуба и ореха, итальянские светильники с красными абажурами из дизайнерских коллекций и ткани с рисунком «дамаск». Вместе все эти интерьерные детали создают облик плотно декорированного вечернего ресторана.
«Светлый Restaurant & Bar» находится в тихом историческом центе Москвы, вблизи дворца Волковых-Юсуповых, в бизнес-центре «Юсупов Двор». Он занимает два этажа с парадным холлом, впечатляющей винтовой лестницей и открытой двухэтажной верандой на крыше и выглядит ярко и стильно за счет чистой цветовой гаммы, стекла и металла в отделке и авторских светильников из нитей страз.
Когда архитекторы пришли на проект, они увидели двухуровневый объем из кирпича и бетона без стен и отделки. Большим плюсом стала крупная нарезка помещений и панорамные окна.
Перед архитекторами бюро «А+А» - Алексеем Вязьминовым, Иваном Сельвинским, Анной Голоуховой, Екатериной Вязьминовой и Светланой Поляковой – стояла задача превратить двухпалубный дебаркадер на Фрунзенской набережной в респектабельный ресторанный комплекс на воде.
Архитекторы оформили входную группу, в трюме разместили техническую начинку, а на двух этажах постройки спроектировали комплекс развлекательных помещений с посадочными ресторанными зонами, баром, двумя залами караоке,VIP-залами с отдельными входами и неповторимыми видами на открытую воду и Парк Горького. В выборе основной декоративной линии архитекторы сделали ставку на современный дизайн с модернистскими нотами, авторской мебелью и неоновой подсветкой.