Суровцев Сергей

«Удивление других – это энергия, которой люди питаются»…

Художник и дизайнер Сергей Суровцев

Художник и дизайнер Сергей Суровцев

«Когда речь идет об авторской мебели, главная цель – сделать произведение искусства. Уверен, будущее - за авторскими изделиями! Выбора-то все равно нет. Казалось бы, все на рынке есть! И ничего нет… Потому что все - одно и то же», - говорит художник и дизайнер Сергей Суровцев

Создание авторской мебели – очень увлекательный процесс. Заказчики, прошедшие этот путь, крепко на него «подсаживаются» и в сторону серийной мебели больше не смотрят. Все, у кого есть деньги, когда-то начинали с иностранцами, а сейчас разделились на две противоположные во взглядах группы. Одни говорят: «Это такая халтура! Лучше 600 лет каторги, чем работа с иностранцами»! Другие, словно застряли в петровских временах, по-прежнему смотрят в «окно в Европу» …

Мы за долгие годы, конечно, успели поработать со всеми и поняли, что «наши» - далеко не самые худшие! Все-таки базовое профессиональное образование, которое давалось раньше, многое сделало в смысле профессионального уровня наших мастеров. Многие блестяще во всем разбираются – в материалах, конструкциях, деталях… Это хороший и очень хороший уровень профессионализма, ниже я не встречал...

Здесь есть несколько моментов, которые нужно уточнить. С одной стороны, у «наших» есть базовая проблема. Почему немцы дают такое качество? Потому что у них собственная организация очень высока. И это ощутимо проявляется, в том числе, и на уровне исполнительского труда. У нас без менеджмента все разваливается – он просто необходим. На нашем производстве сделать можно все – заказ любой сложности. Просто нужно выстроить все этапы производства и проследить за каждым из них. Тогда, как показывает практика, технический уровень и уровень исполнения оказывается выше, чем у западников. Мы не только художники, но и исполнители.

Сейчас время, когда все мы немножко «на свободе». Нам хочется сделать вещи по максимуму, интересные, уникальные. Интересно работать на уровне шедевров. Из этого появляется вдохновение. И это наша среда. И особенность нашей ментальности. Иностранцы менее амбициозны – у них все придумано и давно существует. Как будто они думают: «Лучше уже не сделаешь». Это как быть детьми знаменитых родителей. Мы же, как американцы - хотим быть №1. Причем все: и заказчики, и архитекторы, и художники, и производители!

Проблема в том, что сами архитекторы часто смотрят на процесс создания индивидуального изделия свысока: «нам надо удобно, красиво и дешево»! Ты сам войди в эту реку и пройди весь этот процесс, как это делали Райт, Гауди, которые продумывали все – от большего к частному, вплоть до дверной ручки. И все на всех этапах контролировали. Отстраненность архитектора от процесса реализации замысла дает ему, конечно, свободу от проблем, но бьет по заказчику, который в итоге получает совсем не то, что требовалось…

Процесс создания начинается с эскиза. В основе ее всегда креатив, идея. Вспомним яркий пример Жака-Эмиля Рульманна, самого яркого мебельного дизайнера эпохи расцвета ар-деко, легендарного парижского ebeniste (краснодеревщика). Фабрика по производству мебели, которая досталась ему по наследству, находилась на грани разорения. Рульманн начал с того, что стал рисовать мебель. И все получилось – фабрика расцвела. «Все сражения выигрываются за письменным столом»!

Эскиз – это эмоция, идея, красота. Это послание, пробуждающее отклик в душе заказчика. Иногда бывает так, что спешишь, предлагаешь первый, еще не зрелый эскиз, он вдохновляет заказчика, который принимает идею. А потом возникают трудности в том, как сделать, и приходится переубеждать, предлагая другое. Создание эскиза – кропотливый труд. Ведь важно, чтобы каждую вещь отличала и цельная пластика, и интересная детализация. Это потом уже разбираешь ее на «запчасти», разрабатываешь чертежи... И об этом надо думать заранее…

Следующий этап конструкторский. Вещь «растет» через детали. Чертеж – это деталировка, из которой все становится понятно. И это тоже очень кропотливая работа, но именно она приводит к успеху.

Когда мы делам сложные вещи, касающиеся мебели, всегда создаем макет, вырезая его из пенопласта. Важны общие габариты: глубина сидения, подушки, расположение локтей, высота, чтобы ноги не висели. Макеты мы вывозим на проект, приглашаем заказчиков, сажаем, выслушиваем замечания… Бывает так, что заказчики разного телосложения. Приходится искать компромисс, чтобы всем было удобно. Переделываем, опять привозим и сажаем заказчиков, и так до победного. Вопросы эргономики тоже на совести архитектора!

Преимущество работы с отечественными производителями в том, что можно проследить процесс, поучаствовать в нем, присутствовать на всех этапах работы и нести ответственность за конечный результат. У нас существует огромная практика переделок мебели, выполненной на иностранных производствах. Внешне все это выглядит красиво, а сделано из барахла. Например, двери. Итальянцы делают их минимальными по себестоимости, ведь на каждой надо зарабатывать. Потом шпон отслаивается или обнаруживаются производственные ошибки… Наши, если ошибаются, все переделывают. А иностранцам как предъявить претензии?

Любая «линейка» сделана для среднего класса, это серийная штука. Все же хотят такое, какого никто нигде не видел! Удивление других – это энергия, которой наши заказчики питаются…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Разговор на тему / все
Предметный дизайн. Большой показ
Разговор на тему / все
Выдающийся столярный дизайн
Мастер-класс / все
Импортозамещение. Столярные изделия российской компании европейского уровня
Мастер-класс / все
Столярный эксклюзив: Сделано в России
Разговор на тему / все
Интерьеры из дерева на заказ. Оформление дома деревом
Разговор на тему / все
5 главных правил защиты окон на время строительства
Мастер-класс / все
Стеновые панели из дерева. Зоны использования
Мастер-класс / все
Банкетный зал как развлекательный комплекс
Разговор на тему / все
Жизнь искусства в интерьере
Разговор на тему / все
Витраж – цвет и свет в интерьере
Разговор на тему / все
Система озелененной кровли
Разговор на тему / все
Люблю вещи в морщинах. Антиквариат в доме Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Форма-Польза-Красота. Три кита правильного интерьера
Разговор на тему / все
Витраж и лепнина. Обыграть и приукрасить…
Разговор на тему / все
Бассейн... С чего начнем?
Архитектор месяца