Интерьер лестницы

Общие принципы оформления лестницы в интерьере гостиницы

В общественных зонах элитных заведений важную роль играют лестницы в интерьере, фото которых, помещенные в каталоге, ярко свидетельствуют об этом. Бывает так, что вся основа оформления опирается на убранство этой части общественной зоны. Ее дизайн должен соответствовать предназначению заведения и перекликаться с его основным оформлением и декорированием.

Сегодня владельцы зданий понимают: чем интереснее оформлены и выдержаны в едином архитектурном стиле общественные зоны, тем легче будет привлечь потенциальных клиентов и арендаторов. Значит, тем успешнее будет развиваться их бизнес. Поэтому они прибегают к помощи дизайнера-оформителя. Порой такой специалист стремится к излишне оригинальному оформлению лестничной зоны. Этого стоит избегать, помня о том, что предназначение данного предмета интерьера - прежде всего, обеспечить комфортный доступ к номерам и залам, находящихся на других этажах.

В подборе аксессуаров и украшений для помещений лестницы в интерьере гостиницы диктуют свои законы. Они должны быть выбраны в аналогичной с ними колористической гамме. Хорошо, если их кованые перила имеют тот же узор, что и решетки на окнах. Они должны гармонировать даже с металлической фурнитурой мебели или такими же деталями светильников, используемых для освещения не только лестничных пролетов и маршей, но и других помещений и свободных пространств. Если к лестнице ведет лифтовой холл дизайн его должен стилистически совпадать с лестничным, как впрочем, и оформлением остальных помещений - комнат, номеров и залов.

Лестница должна соответствовать еще и размерам помещения. Если оно большое и просторное, в нем следует возводить парадную ее разновидность с косоурами. Если площадь невелика, лучшим вариантом будет установка винтовой лестницы - она экономит пространство и как-то по-особенному украшает интерьер.

Сочетание интерьера отеля с лестницами

Если отель - новое суперсовременное здание, построенное в стиле хай-тек из металла, стекла и бетона, лестница в нем должна быть выполнена из тех же материалов. Предположим, что центральную часть высотки занимает стеклянный атриум на несколько этажей, и в гостинице произведено панорамное остекление. В этом случае наверх должна вести лестница со ступеньками из очень прочного стекла, а их форма непременно должна перекликаться с потолочными акустическими панелями. Если и лестничное ограждение выполнено из того же материала, у посетителя создастся полная иллюзия присутствия в царстве Снежной королевы, а сама конструкция с легкостью окажется вписанной в предлагаемый современный дизайн.

Роскошный интерьер отеля с лестницами, в которыхограждение и ступени выполненыиз ценных пород древесины, прекрасно подойдет для воссоздания облика древнего замка, пришедшего к нам из глубины веков. В качестве входных дверей можно установить массивные дубовые двери арочной формы. Они будут выполнять роль старинных ворот, ведущих в замок. Подступенки в лестнице могут быть каменными, а сама она - не простой, а резной винтовой, закручивающейся вокругсвисающейс темных балок потолка на цепях авторской люстры из черного гнутого металла, в гнезда которой вставлены светильники, имитирующие горящие факелы времен Средневековья.

Вариации интерьеров ресторанов с лестницей

Заведения ресторанного типа открываются сегодня повсеместно. Порой они размещаются в самых, казалось бы, неожиданных местах. Если предположить, что в качестве такового выступает двухпалубный дебаркадер, интерьер лестницы ресторана должен быть выдержан в морской тематике. Ее конструкция может быть выполнена из светлого камня и прозрачного стекла. С ними гармонично будет сочетаться природная фактура дерева лестничных перил. В другом случае беспроигрышным окажется вариант исполнения ступенек и перил из темного тонированного дерева с одновременным окрашиванием балясин ограждения в белый цвет.

Чрезвычайно популярны сегодня также исторические интерьеры ресторанов с лестницей. Помогает в их создании использование монохромной цветовой гаммы. Стены лестничного холла, к примеру, можно выкрасить в черный цвет, а ступени лестницы сделать из светлого камня и подчеркнуть их подсветкой снизу.

Если же ресторан построен в современном стиле, то лестницу в нем можно сделать знаковым декоративным элементом, выполнив ее ступени из белого мрамора и придав им форму полуовала, а балясины для ограждения сделав из литого металла. Такая ажурная кованая лестница будет выглядеть очень нарядно, легко и изящно.

Показать:
Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора» (38 фото)
Концепция

Архитекторы бюро Megabudka построили в парке «Кудыкина гора» Центр гостеприимства, который отражает их собственное видение нового русского стиля и остроумно обыгрывает особенности национальной архитектуры. Природный парк «Кудыкина гора», которым руководит Юлия Уваркина, расположен в Липецкой области, на берегу Дона и уже более 15 лет является туристическим брендом. Место это вполне сказочное: на территории 350 га помимо красивых природных ландшафтов возведены объекты, обыгрывающие тему русских древностей – здесь есть и деревянная крепость, и огнедышащий дракон.

А недавно появилось и удивительное трехэтажное строение, в котором соединились черты традиционного русского зодчества, архитектурной классики и советского авангарда. Комплекс состоит из отдельных разновысоких блоков. Внутри каждого объема – своя функция, снаружи они создают комфортный масштабу фронт застройки, напоминающий фрагмент улицы старого города. Все блоки стоят на едином стилобате, их объединяет деревянная терраса, которая благодаря использованию перепадов рельефа служит великолепной обзорной площадкой. Архитектура имеет особый смысл, в ней закодированы архитипичные символы. Так уступчатый, нависающий над высокой травой стилобат напоминает древнерусскую ладью. Ресторан со стороны парковки со скатной кровлей и башней похож на часовую башню – главный элемент кремля или любого другого защитного сооружения. Комплекс завершает круглый объем санузлов, такая форма позволяет гибко пристроить практически любой конфигурации новый блок – что особенно важно, поскольку комплекс планирует расти и развиваться. 

Фасады выполнены из черного дерева, где черный – это цвет выгоревшей под солнцем доски, главного материала русской деревянной архитектуры. В деталях также отсылки к образу терема или избы: прорезанные в скатной кровле треугольные «слуховые окна», линейный орнамент решеток, поясков, щелей… С ними гармонируют ампирные полукруглые окна и панорамные витражи, которые создают иллюзию невесомости здания и словно растворяют его в природном ландшафте.

Дворец водных видов спорта «Лужники» (27 фото)
Тип: Общественные Объект: Спортивный центр Общая площадь: 56 500 кв.м.
Концепция

Команда UNK project под руководством Юлия Борисова реконструировала построенный в 1950-х годах и ставший символом советского водного спорта бассейн в Лужниках. Здесь проходили крупнейшие советские и мировые соревнования по плаванию, водному поло и прыжкам в воду, сюда на Олимпиаду-80 приезжали первые иностранцы, и внушительная архитектура комплекса поражала их размахом и величием советской страны…

В 2000-х годах здание признали аварийным, к тому же функционально оно морально устарело: новые требования к спортивным сооружениям потребовали расширения и полного обновления инженерных систем. Архитекторы бюро UNK project предложили концепцию «эволюционного развития комплекса и здания» с сохранением исторической стилистики и идеологии здания, представили, каким могло бы быть спортивное сооружение Олимпийского комплекса из 50-х сейчас. Бережно сохранив архитектуру и отдельные элементы фасадов, они увеличили здание в более чем два раза (с 19700 до 56500 кв. м.). Достроили его в длину и высоту, создали внушительный объем, нижняя часть которого повторяет формы исторического здания, а южный и северный фасад с аутентичными элементами и колоннадами вытягиваются и воссоздают равновесие с Малой спортивной ареной, задуманное советскими архитекторами изначально. Материалы оформления фасадов также использованы «исторические» (натуральный известняк и мрамор светлых оттенков). В качестве акцентного декора – барельефы в духе соцреализма из фибробетона – копии оригинальных, выполненных советскими скульпторами из шамота, и орнамент в виде колец, масштабированный в новых габаритах здания. Из главных новшеств – кровля-трансформер из поликарбоната площадью 7000 кв. м с раздвижным механизмом, которая превращает крышу в открытый пляж, а также усовершенствованные инженерные решения и технологии. 

Центр современного искусства «ГЭС-2» (34 фото)
Тип: Общественные Объект: Музей Общая площадь: 38 900 кв.м.
Автор проекта
Пьяно Ренцо
Концепция

Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Это первая работа Renzo Piano Building Workshop и партнера RPBW Антонио Бельведере в России и новая постоянная площадка фонда V–A–C, основанного в 2009 году с целью переосмысления системы художественного производства, экспонирования и изучения искусства. Одновременно и музей, и междисциплинарная площадка для реализации культурных процессов, и место для общения – активный элемент жизни города.

В облике и назначении здания воедино собран мировой опыт: здесь есть и отсылки к Центру Помпиду в Париже, главному модернистскому музею современности, и галерее «Тэйт модерн» в Лондоне, которая также расположена в здании бывшей электростанции. Но больше – к русской архитектуре и инженерной мысли. Как городская электростанция «ГЭС-2» открылась в 1907 году, проектом занимался архитектор Василий Башкиров, а в разработке конструкции крыши здания принимал участие инженер Владимир Шухов. Изначально электростанция носила название «Трамвайная»: главным ее предназначением было питание трамвайной городской сети. На протяжении всего XX века облик станции менялся: появились различные пристройки, исчезла башня с часами, а в начале войны разобрали и 62-метровые трубы котельной. В 2006 году «ГЭС-2» была закрыта, а в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия.

При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу. Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания. Внутри них установлена сложная система фильтрации, которая подает в помещения очищенный воздух нужной влажности и температуры. Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Теперь в них расположен Центр художественного производства «Своды». Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем – актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной. 

Бутик-отель «Родники» (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 1900 кв.м.
Концепция

Архитекторы бюро «ДИЗАЙН-ИНТЕРЬЕР ПРОЕКТ» под руководством Михаила и Дмитрия Ганевичей оформили бутик-отель «Родники», создав в нем атмосферу загородного дома, куда каждый раз хочется возвращаться. Коттеджный комплекс расположен недалеко от Сергиева Посада и органично вписан в лесной ландшафт. Он построен в стиле бионической архитектуры и оформлен природными материалами, которые делают современные постройки частью нерукотворного пейзажа.

«В интерьерах коттеджей мы стремились поддержать природную тему, заданную отделкой фасадов. Поэтому главными акцентами стали гонт, дерево и камень, которые мы дополнили изделиями из натурального ореха, дизайнерской мебелью и сложной технической начинкой, которая дает оптимальный комфорт», - рассказывают авторы проекта.

Охотничья усадьба с гостиницей (26 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 10000 кв.м.
Автор проекта
Ромашко Валерия
Концепция

«Уткино Country House» - впечатляющий загородный клуб, расположенный в заповедных местах под Ростовом-на-Дону, на берегу реки Маныч. Задуманный как пятизвездочный отель на площади в 494 гектара, помимо гостевых домов он включает в себя охотничий клуб, конно-спортивную базу, сафари-парк и массу других удовольствий для активного отдыха на природе.

Все постройки на территории комплекса выполнены в едином стиле, отсылающем к традициям русского деревянного зодчества. Срубы из мощного оцилиндрованного бревна ангарской сосны, словно сошедшие с полотен Васнецова, имеют современную техническую начинку и комфортную эргономику.

Авангард цвета марсала (20 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 300 кв.м.
Автор проекта
Холикбердиева Яна
Концепция

Ресторан «Пирог мясника», открывшийся на Новом Арбате, задумывался как заведение с абсолютно не стандартным интерьером, удивляющим с порога и отлично просматривающимся с улицы. «Заказчики просили придумать много разных фишек, за которые цеплялся бы взгляд и которые становились бы предметом разговоров. Ситуацию осложняло несколько факторов: сжатые сроки, небольшой бюджет и демократичный характер места. Работа была напряженная, но очень интересная.

Приходилось не спать ночами от ответственности, нервничать от сербских прорабов, выкручиваться из ограниченного бюджета, отстаивать каждый элемент декора… Но благодаря слаженному взаимодействию всех участников проекта удалось все из задуманного», - рассказывает автор проекта, дизайнер Яна Холикбердиева.

Американский декаданс (20 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Караоке Общая площадь: 300 кв.м.
Автор проекта
Корчинова Катя
Соавтор(ы)
Евдошенко Людмила
Концепция

Идея интерьера – создать атмосферу заброшенного американского кинотеатра начала ХХ века, когда кино было событием, а кинотеатры напоминали театры: нарочито помпезные и эклектично роскошные. Сроки были очень сжатые для такого масштабного проекта, времени на подготовку практически не было, действовать следовало быстро и слаженно. Чтобы освоить столь существенный объем, необходимо было координировать рабочие процессы многих подрядчиков.

Ситуацию осложняли и особые требования по акустике и шумоизоляции, предъявляемые к караоке-барам.

Природная стихия (13 фото)
Тип: Общественные Объект: Бар Общая площадь: 150 кв.м.
Концепция

Архитекторы бюро А4 спроектировали и оформили бар-ресторан Craft Bar Pion, расположенный в парке Сокольники. Ресторан занимает отдельное двухэтажное строение с панорамным остеклением и открытой террасой и входит в состав комплекса строений летнего кинотеатра «Пионер». Тесное соседство с парком и ориентированность на интеллигентную публику определи выбор в пользу современного скандинавского дизайна с природными мотивами и неформальной обстановкой, способствующими общению и отдыху вдали от шума мегаполиса.

Команда проекта: Марков Сергей, Афоничкин Алексей, Орлов Андрей, Гуров Андрей, Яндиев Мурат.

Фото: Илья Иванов.

Роскошный замок (11 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 650 кв.м.
Автор проекта
Путиловская Марина
Концепция

Ресторан «Вилладжио», созданный художником по интерьерам Мариной Путиловской – культурологическое исследование на тему роскоши, проект многоплановый и подробно проработанный. Ресторан расположен в элитном поселке «Гринфилд» и полон реминисценций на тему средневековья и рыцарства.

Готическая тема отчасти была задана архитектурой здания, в котором находится ресторан – с высоким купольным потолком, арочными окнами. Автор проекта сохранила атмосферу романтики, свойственную средневековым интерьерам, но наполнила пространство светом, воздухом, яркими красками и изысканными орнаментами.

Погружение в детство (17 фото)
Тип: Общественные Объект: Ресторан Общая площадь: 1020 кв.м.
Автор проекта
Табакова Алёна
Концепция

Интерьер нового ресторана сетевого проекта «Грабли», распложенный на последнем этаже Центрального детского магазина на Лубянке – ода детству, мечтам, сказочным путешествиям… «Когда мы начали думать о том, чему может быть посвящен интерьер ресторана, расположенного в главном детском магазине страны, то пришли к единогласному решению. Детский магазин – это место, где взрослые, которые приводят сюда своих малышей, на время опять становятся детьми и вспоминают свои мечты о полетах, если не во сне, то наяву».

А что может быть загадочнее и необычнее, чем воздушные шары, дирижабли и даже….. «летучие корабли», «летучие дома» и целые «летучие города»!» - рассказывает автор проекта Алёна Табакова. На смелый эксперимент вдохновило и само пространство: двухуровневый объем с прекрасными пропорциями (высота первого – 5,5 м, второго – 4 м), панорамным остеклением наверху и двусветным колодцем, в котором передвигается воздушный шар). Ощущение воздуха и высоты, а также потрясающий вид на город сделали интерьер достоверным и запоминающимся.

Обсуждение (1)
еще
Архитектор месяца