Как правило, интерьер номеров гостиницы рассчитан на посетителей с определенным статусом, и чем он выше, тем богаче и изысканней будут выглядеть апартаменты. Выбор стиля в котором оформлена гостиница всецело зависит от ее владельца, но очень часто в расчете на широкую аудиторию бывает представлено сразу несколько видов оформления номеров.
Требования, предъявляемые к интерьеру гостиничных номеров достаточно многочисленны, но общее пожелание, ˗ чтобы номер удивлял незаурядностью также как холл, коридоры или интерьер открытой кухни в ресторане. Задача дизайнера – оформление комнаты, в которой постояльцы будут чувствовать себя спокойно и непринужденно. Независимо от дизайнерской концепции, оформление интерьера номера отеля в первую очередь должно создавать обстановку, способствующую комфортному отдыху и глубокому безмятежному сну.
Если обсуждается дизайн номеров отеля, предназначенных для пребывания гостей не более недели, то в этом случае преобладают светлые пастельные тона оформления. Расположенное по периметру освещение может соперничать с центральным, а вот акцентированный свет у изголовья кровати является одним из важнейших технических требований, которым обязан соответствовать интерьер номеров гостиницы, также как и наличие полного или частичного затемнения на окнах. К обязательным требованиям комфорта относится наличие в номере удобного матраса и качественного постельного белья.
Во все времена отели предпочитали иметь у себя в арсенале несколько специально оформленных комнат, предназначенных обеспечить состоятельным молодоженам приятное времяпровождение в медовый месяц. При большом разнообразии, дизайн гостиничного номера для новобрачных это, как правило, огромная спальня с изысканным убранством и тщательно подобранным колоритом, уютная комната для приема гостей и шикарная ванная комната. Суперсовременная джакузи или профессиональная спа-ванная порадуют молодых влюбленных, предлагая расслабиться и отдохнуть от торжественных моментов.
Обычно у дизайна престижной гостиницы есть концепция, связывающая все детали интерьера в единое целое. Стремление быть востребованными у максимально большого количества потенциальных клиентов диктует владельцам отелей условия, когда приходится учитывать пожелания и вкусовые пристрастия большинства и разнообразить представленные в бизнес-проекте стили и направления. Обычно над такими проектами работает группа профессиональных дизайнеров и в них возможно соседство даже противоположных стилей, но на разных этажах или в разных крыльях гостиницы.
Давно прошли времена, когда модные дизайнеры ограничивались только одеждой и модными аксессуарами. Востребованность талантливых художников в гостиничной нише уже не такая острая, а имена популярных дизайнеров интерьера известны не меньше, чем имена знаменитых кутюрье. Многие маститые дома мод открывают собственные отели, оформленные в узнаваемом стиле бренда. Обычной практикой является поездка дизайнера знаменитого дома мод в любую точку мира создавать интерьер номера отеля фото которого вскоре появиться на страницах специализированных журналов и в личном портфолио автора.
Основное отличие дизайна гостиниц в том, что рамки единого стиля должны естественно и ненавязчиво сочетать в себе различные декоративные решения, придуманные отдельно для каждого номера. Это позволяет постояльцам из многочисленных предложенных вариантов выбрать интерьер и оформление по своему вкусу и с учетом личных пожеланий. Обязательным условием оформления общественной зоны является использование в декоре новейших материалов повышенной надежности и безопасности, выпускаемых специально для применения в сфере HoReCa. Конструктивные особенности здания гостиницы в виде столбов, балок, ниш и перекрытий должны быть учтены и грамотно использованы в декоре. Все делается с расчетом, чтобы время, проведенное в номере, оставило у гостей самые лучшие воспоминания и вызвало желание поделиться приятными впечатлениями, порекомендовать отель всем друзьям и знакомым.
Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках – значительно большее, чем культурно-спортивная площадка мирового уровня. Дворец – символ воли к победе и триумфа российского спорта. Его уникальное объемно-пластическое решение, цвета золота и серебра в оформлении, мотивы традиционных русских промыслов в интерьере, воплощенные с помощью самых современных инженерных технологий, дают заряд энергии и мотивируют к победе… Это пример архитектуры, в которой закодирован мощный посыл к успеху…
Здание площадью почти 26 тысяч кв. м больше всего похоже на современную скульптуру из стекла и металла: форма кровли напоминает легкий взмах гимнастической ленты, а витражное остекление высотой до 26 метров делает объем легким и изящным. Архитектурная концепция разработана российскими архитекторами Творческого производственного объединения PRIDE, руководство авторским коллективом осуществлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Проект интерьеров и строительство объекта лично координировала Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики - Ирина Винер-Усманова. Ее глубокое участие и неуклонное внимание к проекту позволило добиться удивительной целостности, органического единства многофункционального комплекса. В проектировании применялись технологии информационного моделирования зданий (Building Information Modeling – BIM), благодаря чему удалось в короткие сроки определить оптимальную форму крыши и спроектировать сложнейший во всех отношениях объект. Поистине уникальный по наполнению Дворец объединил множество функциональных площадок от образовательно-воспитательных, спортивных, культурных, оздоровительных и медицинских до гостинично-досуговых...
При яркой образности и оригинальных фасадах, которые выглядят интересно с любого ракурса, здание представляет собой в первую очередь сложнейший инженерно-технический объект. Самый выразительный элемент здания – кровля стала и одним из самых сложных для архитектурного воплощения. Криволинейная форма потребовала не только поиска оптимальной геометрии силуэта, но и соответствующих материалов. Металл помог создать чистую выразительную форму поверхности кровли и достичь объемной, эффектной золотой ленты фриза, переливающейся на солнце. На кровле – уникальный кровельный пирог, разработанный специально для сложных кровельных поверхностей, с финишным покрытием из алюминиевого листа с фальцевым швом. Для создания поверхности кровли с двойным радиусом кривизны применялись листы облицовки различные по форме и длине: прямые, конусные, трапецивидные, радиусные. Внешнего блеска ленте (как одного из самых эффектных элементов фасада) добавляет цвет панелей облицовки треугольной формы из анодированного алюминия: десяток оттенков золотого! Сам объем – предельно лаконичный: простой параллелепипед, форма которого позволила разместить все необходимые функции на компактном участке.
Архитекторы бюро «ДИЗАЙН-ИНТЕРЬЕР ПРОЕКТ» под руководством Михаила и Дмитрия Ганевичей оформили бутик-отель «Родники», создав в нем атмосферу загородного дома, куда каждый раз хочется возвращаться. Коттеджный комплекс расположен недалеко от Сергиева Посада и органично вписан в лесной ландшафт. Он построен в стиле бионической архитектуры и оформлен природными материалами, которые делают современные постройки частью нерукотворного пейзажа.
«В интерьерах коттеджей мы стремились поддержать природную тему, заданную отделкой фасадов. Поэтому главными акцентами стали гонт, дерево и камень, которые мы дополнили изделиями из натурального ореха, дизайнерской мебелью и сложной технической начинкой, которая дает оптимальный комфорт», - рассказывают авторы проекта.
При оформлении отеля Mercure в Калининграде архитекторы бюро под руководством Ирины и Ольги Сундуковых обратились к культурному наследию города. Из всего многообразия историй и легенд, связанных с некогда немецким Кенигсбергом, они выбрали сказочную тему, вдохновленную произведениями Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который здесь родился и творил.
Волшебный мир его произведений, а в частности сказки «Щелкунчик и Мышиный король», лег в основу декоративных решений интерьеров и повлиял на выбор материалов и арт-объектов. В итоге получился яркий отель с нотами театральности и буффонады, но необычайно комфортный и гостеприимный. «Придуманный нами интерьер – это отправная точка для приключений, о которых долго будут помнить и говорить, - рассказывают авторы проекта. – В Калининграде переплетены многие культурные традиции, но мы решили обыграть тему сказки и волшебства: наследие сказочника Гофмана, его великую сказку, которая позднее превратилась в не менее волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского».
«Уткино Country House» - впечатляющий загородный клуб, расположенный в заповедных местах под Ростовом-на-Дону, на берегу реки Маныч. Задуманный как пятизвездочный отель на площади в 494 гектара, помимо гостевых домов он включает в себя охотничий клуб, конно-спортивную базу, сафари-парк и массу других удовольствий для активного отдыха на природе.
Все постройки на территории комплекса выполнены в едином стиле, отсылающем к традициям русского деревянного зодчества. Срубы из мощного оцилиндрованного бревна ангарской сосны, словно сошедшие с полотен Васнецова, имеют современную техническую начинку и комфортную эргономику.
Заказчик обратился к новосибирским архитекторам бюро «Морской проспект» с идеей создать на Алтае, в краю с уникальной природой, отель европейского уровня с оригинальной архитектурой, которая отличилась бы от традиционных бревенчатых домов отдыха. Гостиничный комплекс расположен между рекой Катунью и Чуйским трактом, на сильно вытянутом в длину участке площадью 3 га с резко выраженным рельефом.
Прекрасный фронтальный вид на реку и горы побудил архитекторов расположить главный корпус и коттеджи своими основными фасадами к реке, оборудовав их витражами максимально больших размеров. Архитектуру и внешний облик построек во многом определили два фактора: запрет на строительство на скалистых берегах Катуни капитальных сооружений и желание заказчика использовать наиболее экономичную технологию строительства. Оторванные от земли здания с каркасом из клееного бруса полностью соответствуют поставленной задаче. Кроме того сквозь высокие опоры части построек открываются даже на отдаленной от берега территории видна береговая линия и горы по другую сторону от реки Катунь.
Небольшой частный отель расположен в историческом центре небольшого европейского города. Центральное месторасположение и близость к историческим достопримечательностям во многом определили его облик: основным пожеланием заказчиков было создание отеля с уютной атмосферой и европейским шиком, а архитектор Ольга Терентьева предложила на первый план вывести старинный дух места и создать интерьер в духе французской классики.
Перед архитекторами была поставлена задача реконструкции исторического отеля с более чем столетней историей. Семиэтажное здание, которое все годы существования служило гостиницей, находилось в плачевном состоянии. Если в общественных зонах (лобби, рецепция, лестничный холл) удалось восстановить исторический декор, то все номера оформлялись с нуля. Кроме того на последнем этаже архитекторы спроектировали и построили стеклянный купол, который осветил винтовую лестницу.
Технические коммуникации также были заменены на современные.
Апарт-отель «Дом Солнца» расположен в живописном месте в Красной Поляне, из его окон открывается вид на горы. Основная идея отеля – гостевой дом с атмосферой покоя и уюта, которая сродни загородному дому. Пятиэтажное здание с мансардой и резными панелями по фасаду выстроено в стилистике альпийского шале, интерьеры отеля выполнены в рафинированной английской стилистике.
Нейтральная цветовая гамма с преобладанием природных оттенков, точный баланс деталей, обилие авторских элементов декора – кажется, что находишься не в России, а в небольшом европейском городке, где знают толк в истинной роскоши.
Загородный апарт-отель расположен в живописном месте, он окружен первозданной природой: горами, озерами и лесом с пешеходными тропами. Сам комплекс представляет собой шесть деревянных шале в альпийском стиле площадью 200-350 кв. м. Одноэтажные постройки распластаны по участку и максимально ориентированы на окружающий ландшафт: этому способствуют панорамные окна, опоясывающие веранды и само расположение построек среди вековых деревьев.
Все апартаменты эко-отеля оформлены в стиле лакшери с использованием природных материалов, высококачественных фактур и индивидуальных изделий, выполненных на заказ под конкретный проект. Помимо гостевых апартаментов на территории отеля расположен клубный дом и SPA-центр с бассейнами, саунами и другими помещениями для релакса.
Sleepbox Hotel Tverskaya - инновационный для России отель, набранный из модульных комнат Sleepbox. Мобильные модули Sleepbox разработаны архитектурной мастерской Arch Group Алексея Горяинова и Михаила Крымова для того, чтобы дать возможность организовать полноценные места для сна и отдыха в любом месте (от аэропортов до офисов), где есть хотя бы 4 кв.м. свободной площади.
Спроектированный на базе капсул Sleepbox Hotel Tverskaya расположен в центре Москвы на 1-й Тверской-Ямской улице и находится в трех минутах ходьбы от Белорусского вокзала, куда прибывают поезда «Аэроэкспресса» из международного аэропорта «Шереметьево». Номерной фонд отеля включает в себя 46 двухместных и 10 одноместных модульных номеров, а также несколько номеров категории «Люкс».