Многие современные заведения, где постоянно присутствует большое количество посетителей, нередко оборудуются специальными зонами для общения и отдыха в расслабленной обстановке. Именно таким вариантом пространства является интерьер лаунж фото которого демонстрирует основные элементы в оформлении данного вида помещения.
Необходимо отметить, что само понятие лаунж имеет английские корни и переводится как «праздное времяпрепровождение». Уже из такой его трактовки можно сделать выводы о том, какое именно предназначение имеет данный вид пространства, который часто встречается в гостиницах, ресторанах, офисах и других заведениях. Действительно, дизайн лаунж фото которого показывает, что это помещение используется посетителями преимущественно для расслабления, создается с учетом основного предназначения пространства.
Главным элементом в создании правильного интерьера лаунж зоны является обеспечение в ней уютной обстановки и определенной интимной атмосферы. Крайне важной особенностью оказывается выбор наиболее подходящей цветовой палитры для отделки поверхностей. Преимущество дизайнеры отдают обычно приглушенным тонам – это могут быть пастельные оттенки, а также более насыщенная темная палитра, в которой часто декорируется интерьер лестницы ресторана. В обстановке ценится обилие пространства, поэтому специалисты рекомендуют сочетать контрастные цвета в едином помещении, что придает необходимый объем. Применение ярких акцентов в интерьере придает помещению оригинальность.
Помимо своего прямого предназначения, а именно отдыха гостей, лаунж зона часто используется и в других целях. Здесь могут проводиться всевозможные шоу, презентации и другие мероприятия, поэтому дизайн интерьера лаунж обязан соответствовать подобным вариантам использования. Следовательно, пространству характерен интересный декор, в котором имеет место применение ярких картин и текстиля насыщенных расцветок. Немаловажную роль играет освещение – грамотно подобранные светильники позволяют выделить функциональные зоны пространства.
Команда UNK project под руководством Юлия Борисова реконструировала построенный в 1950-х годах и ставший символом советского водного спорта бассейн в Лужниках. Здесь проходили крупнейшие советские и мировые соревнования по плаванию, водному поло и прыжкам в воду, сюда на Олимпиаду-80 приезжали первые иностранцы, и внушительная архитектура комплекса поражала их размахом и величием советской страны…
В 2000-х годах здание признали аварийным, к тому же функционально оно морально устарело: новые требования к спортивным сооружениям потребовали расширения и полного обновления инженерных систем. Архитекторы бюро UNK project предложили концепцию «эволюционного развития комплекса и здания» с сохранением исторической стилистики и идеологии здания, представили, каким могло бы быть спортивное сооружение Олимпийского комплекса из 50-х сейчас. Бережно сохранив архитектуру и отдельные элементы фасадов, они увеличили здание в более чем два раза (с 19700 до 56500 кв. м.). Достроили его в длину и высоту, создали внушительный объем, нижняя часть которого повторяет формы исторического здания, а южный и северный фасад с аутентичными элементами и колоннадами вытягиваются и воссоздают равновесие с Малой спортивной ареной, задуманное советскими архитекторами изначально. Материалы оформления фасадов также использованы «исторические» (натуральный известняк и мрамор светлых оттенков). В качестве акцентного декора – барельефы в духе соцреализма из фибробетона – копии оригинальных, выполненных советскими скульпторами из шамота, и орнамент в виде колец, масштабированный в новых габаритах здания. Из главных новшеств – кровля-трансформер из поликарбоната площадью 7000 кв. м с раздвижным механизмом, которая превращает крышу в открытый пляж, а также усовершенствованные инженерные решения и технологии.
Дизайнер Ольга Айсина спроектировала и оформила офис для компании «Мегадрайв», которая более 20 лет занимается производством и продажей автоспецтехники, имеет в своем составе несколько заводов на территории России и головной центр в Москве. Задача стояла создать имиджевое пространство, которое, с одной стороны, подчеркивает высокий статус компании, а с другой – демонстрирует ее динамичный характер, нацеленность на эксперименты и развитие.
«В компании много молодых сотрудников, но нам не хотелось делать совсем уже неформальное пространство в духе рабочих площадок IT-компаний. Важно было сохранить баланс опыта и новых тенденций в зонировании, материалах и технологиях», - отмечает автор проекта.
Офис площадью 375 кв. м находится в бизнес-центре «Формат», который имеет форму стеклянного цилиндра, расширяющего к верху, и панорамное остекление. Исходная архитектура с большой площадью остекления по периметру и темной серединой частью во многом определили планировку, фактуры и наполнение. Сложная конфигурация помещений и необходимость разместить в небольшом объеме полсотни рабочих мест сделали невозможном использование стандартной офисной мебели, все предметы были изготовлены по индивидуальному проекту на заказ. Еще одной сложностью стала плохая исходная звукоизоляция. Чтобы сделать работу сотрудников максимально комфортной, были использованы разнообразные по назначению звукоизоляционные панели, а также акустические стеклянные перегородки и ковровая плитка, которая убирает структурный шум. Низкие потолки дизайнер маскировать не стала, а наоборот выделила их контрастным цветом, оставила открытые инженерные коммуникации и рабочий свет, а также пустила отрытую проводку в кабинетах.
При оформлении отеля Mercure в Калининграде архитекторы бюро под руководством Ирины и Ольги Сундуковых обратились к культурному наследию города. Из всего многообразия историй и легенд, связанных с некогда немецким Кенигсбергом, они выбрали сказочную тему, вдохновленную произведениями Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который здесь родился и творил.
Волшебный мир его произведений, а в частности сказки «Щелкунчик и Мышиный король», лег в основу декоративных решений интерьеров и повлиял на выбор материалов и арт-объектов. В итоге получился яркий отель с нотами театральности и буффонады, но необычайно комфортный и гостеприимный. «Придуманный нами интерьер – это отправная точка для приключений, о которых долго будут помнить и говорить, - рассказывают авторы проекта. – В Калининграде переплетены многие культурные традиции, но мы решили обыграть тему сказки и волшебства: наследие сказочника Гофмана, его великую сказку, которая позднее превратилась в не менее волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского».
Архитекторы российского дизайн-бюро Sundukovy Sisters полностью обновили входную группу, лобби, ресепшен и рестораны отеля Pullman Schweizerhof в Берлине. Отель не новый, он был построен в Восточном Берлине в 1998 году, в 2016 году руководство сети задумалось о переменах и объявило конкурс на реновацию общественных зон отеля.
Выиграли его российские архитекторы, которые смогли предложить смелый проект, вдохновленный архитектурой Баухауса – самого немецкого в мировой культуре явления. Еще одной отправной точкой в поиске дизайнерского решения стало расположение отеля вблизи берлинского зоопарка. Так, в пространстве общей группы появилась гигантская зебра – авторская инсталляция, работающая на просвет и отлично просматривающаяся с улицы. Соседство с зоопарком, элементы школы функциональной архитектуры, русская смелость и фирменная ирония в итоге обеспечили бесспорный «вау»-эффект.
Архитекторы бюро za_bor реконструировали входную группу отеля и общественные пространства Novotel, расположенного в центре Санкт-Петербурга, вблизи Московского вокзала и Невского проспекта. Сеть отелей Novotel входит в группу компаний Accor Hotels, проектирование и оформление всех гостиниц бренда независимо от их месторасположения подчинено строгим стандартам.
Архитекторам российского бюро следовало работать в полном соответствии им: планировка, набор функциональных зон, а также выбор отделочных материалов и цветовой палитры был подчинен бренд-буку заказчика.
Команда архитекторов бюро ARCHPOINT под руководством Валерия Лизунова оформила японский ресторан, полностью отказавшись от шаблонов, связанных с культурой страны. В нем нет ни бамбуковых перегородок, ни фонарей из рисовой бумаги, ни иероглифов, только чистое, минималистское пространство, спроектированное в стенах бывшего промышленного здания.
Из особенностей национального менталитета японцев архитекторы выхватили суть: стремление к аскетизму, сдержанности во всех проявлениях жизни, в том числе и в дизайне, и способность ценить красоту простых вещей. Именно поэтому в интерьере много белых поверхностей, которые служат фоном для минималистских композиций из светильников в виде рисовых зерен или стилизованных лиц гейш, а также панелей из дерева с «узелковым» рисунком.
«Уткино Country House» - впечатляющий загородный клуб, расположенный в заповедных местах под Ростовом-на-Дону, на берегу реки Маныч. Задуманный как пятизвездочный отель на площади в 494 гектара, помимо гостевых домов он включает в себя охотничий клуб, конно-спортивную базу, сафари-парк и массу других удовольствий для активного отдыха на природе.
Все постройки на территории комплекса выполнены в едином стиле, отсылающем к традициям русского деревянного зодчества. Срубы из мощного оцилиндрованного бревна ангарской сосны, словно сошедшие с полотен Васнецова, имеют современную техническую начинку и комфортную эргономику.
Архитекторы студии ARCHPOINT полностью изменили интерьеры кафе Geraldine, открытого в 2004 году Владимиром Познером и названного в честь матери – Жеральдин Люттен. От прежнего заведения осталось только название и дух французского необистро. При работе над проектом архитекторы вдохновлялись атмосферой Парижа 1960-х годов: нарядной и буржуазной. В итоге получилось современное прочтение стиля ар-деко, понятное жителю большого мегаполиса.
Ресторан «Пирог мясника», открывшийся на Новом Арбате, задумывался как заведение с абсолютно не стандартным интерьером, удивляющим с порога и отлично просматривающимся с улицы. «Заказчики просили придумать много разных фишек, за которые цеплялся бы взгляд и которые становились бы предметом разговоров. Ситуацию осложняло несколько факторов: сжатые сроки, небольшой бюджет и демократичный характер места. Работа была напряженная, но очень интересная.
Приходилось не спать ночами от ответственности, нервничать от сербских прорабов, выкручиваться из ограниченного бюджета, отстаивать каждый элемент декора… Но благодаря слаженному взаимодействию всех участников проекта удалось все из задуманного», - рассказывает автор проекта, дизайнер Яна Холикбердиева.
Идея интерьера – создать атмосферу заброшенного американского кинотеатра начала ХХ века, когда кино было событием, а кинотеатры напоминали театры: нарочито помпезные и эклектично роскошные. Сроки были очень сжатые для такого масштабного проекта, времени на подготовку практически не было, действовать следовало быстро и слаженно. Чтобы освоить столь существенный объем, необходимо было координировать рабочие процессы многих подрядчиков.
Ситуацию осложняли и особые требования по акустике и шумоизоляции, предъявляемые к караоке-барам.