Заказчица бюро Copper & Tin из fashion-индустрии. Она постоянно проживает в Москве, много путешествует по миру, и иметь небольшую квартиру в Санкт-Петербурге с видом на Неву и разведение мостов мечтала давно. Поэтому, когда появилась возможность, то с большим энтузиазмом приобрела квартиру площадью 62 кв. м, расположенную в «сталинке» на первой линии Петровской набережной и обращенную на парадную часть города.
Из ее окон видны купола Троицкого собора, Летний сад и, конечно, питерские мосты. Стилистически клиентка тяготеет к достаточно лаконичным интерьерам с индивидуальными решениями и роскошными материалами. Дизайнеры предложили цельный и элегантный интерьер в духе модных европейских салонов, в которых традиции и современность образуют гармоничное единство.
Дизайнеры Ариана Ахмад и Ольга Трейвас оформили компактную квартиру на последнем этаже жилого комплекса «Сады Пекина». В пространстве высотой 4,6 метров, с огромным окном, из которого открывается лучший вид в доме, они предложили надстроить второй уровень и создать модный интерьер с теплыми фактурами и активной геометрией. Заказчица – молодая девушка – хотела эффектный интерьер, не уступающий городской панораме, и с энтузиазмом согласилась на спальню на антресоли и стеклянную душевую возле окна.
Кроме того, она собирает искусство, и важно было создать удобную площадку для экспозиции.
Сроки были поставлены жесткие: на проект и строительство было отведено всего 3-4 месяца, вещи приобретались из наличия и изготавливались на заказ в Москве у проверенных столяров.
Заказчик дизайнера Татьяны Романовой большую часть жизни прожил в Санкт-Петербурге, в Москву он переехал несколько лет назад по приглашению работодателя. Первое время жил в съемном жилье, а теперь решил обосноваться и приобрел компактную квартиру площадью 44 кв. м в новостройке по Боровскому шоссе. Свои пожелания он сформулировал предельно точно: функциональное пространство с брутальным интерьером и темной палитрой для одного.
Чтобы создать на ограниченной площади эргономичное пространство, где каждая вещь на своем месте, дизайнеру пришлось работать с пространством с ювелирной точностью, а значительную часть изделий и мебели изготавливать на заказ.
Квартира, которая досталась со-основателям студии PROSPERITY INTERIORS Юлии Копытиной и Оксане Короткиной, находится на 42 этаже новой московской высотки «Пресня Сити». И она во всех смыслах уникальная: расположенная на уровне облаков, с хорошими пропорциями и семью панорамными окнами на три стороны света и знаковые московские перспективы, она завораживает с порога…
«Нам очень повезло с заказчиками, - рассказывает автор проекта, дизайнер Оксана Короткина. – Молодая пара живет на два города, эта квартира для них служит местом для временных остановок, поэтому задачи создать классическое семейное жилье с мелкой нарезкой на комнаты не было. Напротив, заказчик хотел по максимуму сохранить свет, воздух и роскошный урбанистический пейзаж. Мы приняли решение не дробить, сделать свободный план и открытые анфилады». Итогом стал невесомый интерьер в палитре неба: светлый и легкий, как дуновение летнего ветра.
Для ценителей индустриального дизайна дизайнер Оксана Храмова оформила квартиру с видом на высотку МГУ, сделав парадную сталинскую архитектуру частью внутреннего пространства. У заказчиков есть семейное жилье, им нужна была квартира, куда можно прийти поработать вне офиса, провести деловую встречу или мозговой штурм с коллегами, отдохнуть в свободной обстановке.
Концепция роскошного лофта оказалась оптимальной с точки зрения архитектуры пространства, его назначения и связи с окружающей московской реальностью.
Для молодой семейной пары архитекторы Виктория Косарева и Андрей Надточий спроектировали неординарный интерьер с прозрачными стенами, перегородкой-шкафом из редкого голубого шпона и продуманной до мелочей эргономикой. На 90 кв. м им предстояло разместить гостиную с изолированной кухней и обеденной группой, спальню, кабинет, гардеробную, два санузла и много скрытых мест для хранения.
Ключом к поиску образа стали 3-х метровые стеклянные перегородки, которые заменили глухие стены и сохранили воздух и свет. Простые формы, чистые линии, крупный масштаб отделочных материалов и большие цветовые заливки позволили превратить компактную квартиру в максимально функциональное городское жилье.
Архитектор Ольга Фрейман рассказывает, что отправной точкой в оформлении квартиры площадью 120 кв. м. в районе Старого Арбата стала коллекция актуального искусства и черно-белой фотографии, которую собрали заказчики. Они хотели время от времени менять экспозицию, картины, скульптуры. Строгие формы, сдержанная, почти монохромная палитра и скрытая динамика, присущая современным произведениям, определили стилистику и цветовую гамму проекта.
На облик интерьера также повлияла необходимость создать функциональное пространство для семьи, которая ведет светский образ жизни и знает толк в рациональном дизайне.
При работе над небольшой московской квартирой дизайнер Анна Гуцалова вдохновлялась архитектурой Ле Корбюзье, творчеством Мондриана и характером заказчицы – молодой и педантичной девушки из Санкт-Петербурга, которая четко знала, что хотела. Квартиру в жилом комплексе TriBeCa Apartments она приобрела для того, чтобы во время деловых поездок в Москву останавливаться не в отеле, а у себя дома.
Поэтому будущее второе жилье видела предельно функциональным, лаконичным и даже брутальным. «Ей были близки мои суровые минималистичные интерьеры, к тому же сама строго-индустриальная архитектура здания требовала такой же мощной поддержки», - рассказывает автор проекта.
Для молодого человека творческой профессии архитекторы из питерского бюро INT2architecture спроектировали жилой лофт в доме дореволюционной постройки в центре Москвы. В историческую оболочку они виртуозно вписали современное наполнение, создав ощущение аутентичного интерьера, эволюционировавшего со временем.
Квартира-студия находится в здании вывшего завода, расположенного за Казанским вокзалом, который застройщик превратил в двухуровневые апартаменты. Авторам проекта предстояло адаптировать к жизни молодого человека пространство с фасадным остеклением в два этажа и антресолью второго уровня. Кроме того, следовало обыграть в интерьере кран-балки с сечением 350 мм, перекрытие с обратным кессоном и другие конструктивные особенности индустриального помещения.