Сегодня офисные помещения являются не только местом, где решаются деловые вопросы и выполняются поставленные задачи. Здесь формируется коллектив, взаимодействуют между собой сотрудники. От того, как будет спланирован дизайн интерьера рабочих зон, зависит качество труда, а также психологический= настрой каждого специалиста.
Организовывая интерьер рабочей зоны, необходимо стараться достигнуть такого результата, который максимально отвечал бы понятиям о комфорте и удобстве каждого из присутствующих здесь служащих. Грамотно продуманная обстановка поможет как повысить заинтересованность работников в выполняемых ими обязанностях, так и увеличить итоговую производительность труда. Связь между этими двумя показателями оценки деятельности была давно проанализирована и доказана.
Опытные архитекторы знают, что любая общественная рабочая зона должна включать в себя участки не только для индивидуального, но и для совместного труда, при планировке требуется учесть и соблюсти границы этих двух пространств. Этаж здания может быть поделен на отдельные кабинеты для каждого специалиста либо создан общий зал для группы работников, где каждое место отделено стильными перегородками. Эти различия в подходах отражает дизайн рабочей зоны фото которого размещены на сайте.
Световое оформление пространства должно планироваться так, чтобы получаемый в итоге свет имел максимальную приближенность к дневному. Не во всех офисах есть возможность полностью насытить помещения естественным освещением, поэтому работа дизайнера по свету должна включать в себя анализ этого аспекта. Выбор в пользу ламп теплого или холодного света происходит под влиянием внутренних факторов. Иногда он определяется сферой деятельности коллектива: для фирмы, работающей в строгой дисциплине, больше подойдет холодный свет, а для компании, занимающейся решением творческих вопросов, – теплый.
Офисная мебель, которой располагает дизайн интерьера рабочих зон, заказывают в соответствии с имиджем компании. Если офис должен получиться по-деловому строгим, стоит отдать предпочтение стилю хай-тек либо направлению минимализм. Цветовое решение может содержать корпоративные цвета компании или отражать личные предпочтения представителей коллектива. На фото оригинальных рабочих зон видно, что динамичные, фонтанирующие идеями коллективы склонны окружать себя яркими расцветками и тонами, чтобы поддерживать рабочее настроение на определенном уровне.
Воплощать все идеи по обустройству общественной рабочей зоны можно только в сотрудничестве со специалистом, усилия которого помогут создать пространство, поддерживающее оптимальный баланс между красотой и функциональностью, а также дающее представление об идеологии и внутренней политике коллектива. Для того чтобы спроектировать модный дизайн интерьера ресепшн офиса, он должен находиться в центре внимания любого посетителя. Одним из самых простых способов украсить эту зону считается монтаж нескольких источников освещения. Достаточно гармонично выглядит декор в виде неоновой подсветки стойки секретаря либо светящийся логотип.
Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Это первая работа Renzo Piano Building Workshop и партнера RPBW Антонио Бельведере в России и новая постоянная площадка фонда V–A–C, основанного в 2009 году с целью переосмысления системы художественного производства, экспонирования и изучения искусства. Одновременно и музей, и междисциплинарная площадка для реализации культурных процессов, и место для общения – активный элемент жизни города.
В облике и назначении здания воедино собран мировой опыт: здесь есть и отсылки к Центру Помпиду в Париже, главному модернистскому музею современности, и галерее «Тэйт модерн» в Лондоне, которая также расположена в здании бывшей электростанции. Но больше – к русской архитектуре и инженерной мысли. Как городская электростанция «ГЭС-2» открылась в 1907 году, проектом занимался архитектор Василий Башкиров, а в разработке конструкции крыши здания принимал участие инженер Владимир Шухов. Изначально электростанция носила название «Трамвайная»: главным ее предназначением было питание трамвайной городской сети. На протяжении всего XX века облик станции менялся: появились различные пристройки, исчезла башня с часами, а в начале войны разобрали и 62-метровые трубы котельной. В 2006 году «ГЭС-2» была закрыта, а в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия.
При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу. Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания. Внутри них установлена сложная система фильтрации, которая подает в помещения очищенный воздух нужной влажности и температуры. Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Теперь в них расположен Центр художественного производства «Своды». Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем – актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной.
Дизайнер Ольга Айсина спроектировала и оформила офис для компании «Мегадрайв», которая более 20 лет занимается производством и продажей автоспецтехники, имеет в своем составе несколько заводов на территории России и головной центр в Москве. Задача стояла создать имиджевое пространство, которое, с одной стороны, подчеркивает высокий статус компании, а с другой – демонстрирует ее динамичный характер, нацеленность на эксперименты и развитие.
«В компании много молодых сотрудников, но нам не хотелось делать совсем уже неформальное пространство в духе рабочих площадок IT-компаний. Важно было сохранить баланс опыта и новых тенденций в зонировании, материалах и технологиях», - отмечает автор проекта.
Офис площадью 375 кв. м находится в бизнес-центре «Формат», который имеет форму стеклянного цилиндра, расширяющего к верху, и панорамное остекление. Исходная архитектура с большой площадью остекления по периметру и темной серединой частью во многом определили планировку, фактуры и наполнение. Сложная конфигурация помещений и необходимость разместить в небольшом объеме полсотни рабочих мест сделали невозможном использование стандартной офисной мебели, все предметы были изготовлены по индивидуальному проекту на заказ. Еще одной сложностью стала плохая исходная звукоизоляция. Чтобы сделать работу сотрудников максимально комфортной, были использованы разнообразные по назначению звукоизоляционные панели, а также акустические стеклянные перегородки и ковровая плитка, которая убирает структурный шум. Низкие потолки дизайнер маскировать не стала, а наоборот выделила их контрастным цветом, оставила открытые инженерные коммуникации и рабочий свет, а также пустила отрытую проводку в кабинетах.
Для международного холдинга Swatch Group, штаб-квартира которого находится в Швейцарии, архитекторы бюро ABD architects спроектировали и оформили московский офис, который помимо рабочей площадки включает сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов – своего рода высокотехнологичную лабораторию. Swatch Group объединяет 18 брендов, в числе которых как демократичные, так и премиальные марки наручных часов, поэтому с точки зрения дизайна офис следовало решить в современном лаконичном и спокойном ключе, но в то же время сделать его ярким и элегантным.
Перед архитекторами бюро UNK project была поставлена задача разработать проект реновации главного российского офиса Microsoft и воплотить в нем абсолютно новый подход к организации рабочего пространства, при котором сотрудники могут сами выбирать для себя любое удобное место из широкого набора функционала.
Не так давно корпорации изменила стандарты оформления рабочего пространства, которое теперь трактуется как место не только для работы, но и для жизни, что в итоге способствует росту производительности и повышению командного духа. Архитекторам следовало создать демократичное пространство с легкой и непринужденной атмосферой и разнообразными опциями, ориентированными на сотрудников. Проект реновации осуществлялся в рамах работающего офиса, без ущерба для рабочих циклов и процессов.
Офис медийного центра «Новое Радио» расположен на последнем этаже современного высотного бизнес-комплекса вблизи комплекса зданий Правительства Московской области. Перед архитектором Артемом Телегиным стояла задача создать не просто комфортную рабочую площадку для работников медиацентра, включающего радио, ТВ, кино-концертный комплекс, но эффектное и запоминающееся пространство в урбанистической стилистике.
В проекте следовало реализовать все специфические требования, предъявляемые к технически сложным объектам, серьезное внимание было уделено инженерным решениям и современным акустическим технологиям.
Команда архитектурного бюро ABD architects спроектировала новую рабочую площадку сервиса Avito и наполнило ее мечтами и воспоминаниями об увлекательных морских путешествиях и приключениях. Компания Avito арендует два офисных этажа в БЦ «Белые Сады» с 2013 года, в 2016 году она расширилась и увеличила рабочую площадку, взяв в аренду еще этажа (15 и 10 этажи с террасой (170 кв. м) общей площадью 4200 кв. м.
Перед архитекторами стояла задача создать рациональную планировочную схему с комфортной средой для сотрудников перспективного российского интернет-сервиса. Руководитель проекта – Денис Кувшинников. Менеджер проекта – Антон Малышев. Авторский коллектив ABD architects: ГАП – Петр Фидельман, Архитекторы: Мария Березина (Бойко), Федор Филиппов, Денис Якубов, Анна Лебская.
Офис IT-компании, расположенный в БЦ W Plaza на Даниловской набережной, выполнен в современной эстетике с элементами стиля лофт и хайт-тек. При разработке планировочного решения перед архитекторами была поставлена задача адаптировать узкое, уходящее в глубь на 25 метров помещение с тремя окнами под работу офисного коллектива, состоящего из 25 сотрудников и трех отделов. И сделать это так, чтобы даже самые удаленные от окон рабочие места имели доступ к естественному свету. Техническое задание также усложняла необходимость разместить два независимых входа.
Команда архитекторов бюро ABD architects спроектировала и оформила офис компании Adidas HOME OF SPORT – уникальный по идее, задаче и исполнению проект, в котором комфортная рабочая среда объединена с презентационной зоной и обучающей академией. Авторам проекта следовало разработать площадку для молодого и динамичного коллектива известной компании, нацеленной на внедрение спорта в жизнь людей.
Руководитель проекта: Денис Кувшинников. Менеджер проекта: Ирина Лотоцкая. Авторский коллектив: Наталья Сероглазова, Илья Сажин, Полина Смирнова, Денис Якубов, Лидия Завьялова.
Для разработки и строительства офиса компании TRANS-OIL в Бухаресте (Румыния) была приглашена дизайнер Лилия Отрокова. Это не первая совместная работа международной корпорации и российского дизайнера: ранее Лилия проектировала офис TRANS-OIL в Кишиневе и была хорошо знакома с особенностями работы коллектива и имиджем компании. Проект следовало выполнить в единой, подчеркнуто современной, стилистике с офисом в Кишиневе с поправками на архитектуру пространства. Большое внимание необходимо было уделить освещению и зонированию.
Офис продаж многофункционального комплекса с апартаментами Match point нацелен на молодую динамичную аудиторию с активной жизненной позицией. Именно поэтому при разработке его интерьера архитекторы бюро UNK project сделали ставку на неформальную, открытую, «домашнюю» атмосферу с мобильными планировочными элементами и велосипедами в декоре.
Ранее на его месте располагался паркинг, поэтому перед архитекторами была поставлена сложная задача переоборудовать утилитарное пространство под современную рабочую и торгово-демонстрационную площадку.