Сегодня многие заведения, где постоянно присутствует большое количество посетителей, принято оборудовать специальными местами для расслабленного времяпрепровождения. Именно для этих целей дизайнеры предлагают создавать интерьер зоны отдыха в офисе фото которого подчеркивает основные характеристики такой обстановки.
В условиях такого помещения, как рабочий офис крайне важно создавать соответствующее пространство, в котором сотрудники имели бы возможность провести время вне кабинета и расслабиться. Необходимость оформления подобного интерьера заключается в повышении эффективности труда, а также в улучшении взаимоотношений между сотрудниками. Помимо этого, похожие зоны отдыха создаются также во многих отелях, где необходимо обеспечить постояльцам, а также гостям место, в котором можно провести время, ожидая заселения в номер, к примеру. Безусловно, оформление зон отдыха в гостиницах отличается от дизайна таковых в рабочем пространстве, что связано с особенностями их предназначения.
Учитывая характерные черты данного варианта помещения, наиболее важным в процессе его оформления является подбор оптимального варианта цветовой палитры. Отметим, что обычно интерьер отелей предполагает весьма сдержанный декор обстановки для отдыха, поэтому здесь преимущество отдается пастельной гамме, а также насыщенным и одновременно приглушенным темным тонам. Часто стены, а также другие поверхности отделываются в коричневом цвете, такое помещение допускает также применение необычных акцентов в виде вставок из цветного стекла, витражей, а также разнородных фактур. Главное правило, следование которому предусматривает дизайн зоны отдыха отеля, является использование тонов, соответствующих теплой колористике, благодаря чему создается атмосфера уюта и расслабленности.
В представленном виде интерьера решающую роль играет освещение. Здесь, как правило, применяется разнородный свет – он может быть представлен многочисленными люстрами со сдержанным декором, а также настенными бра и торшерами. Мебель также выбирается с учетом общей стилистики заведения, при этом предпочтение отдается комфортабельным диванам, креслам и столикам.
В вопросе декорирования места для отдыха в условиях офиса основным правилом является использование ярких цветовых решений. К примеру, если типичный дизайн кабинета руководителя предполагает использование сдержанной гаммы, то зона отдыха, наоборот, тяготеет больше к сочетанию ярких деталей отделки. Зачастую стены и потолки в ней окрашиваются в пастельные тона, однако при этом акцент делается непосредственно на предметах обстановки. Нередко сами поверхности украшаются яркими цветами, что создает надлежащую расслабленную обстановку, которая отличается от настроения всего офиса.
Специально для такого варианта отделки, как дизайн интерьера зон отдыха в офисах, типичным является применение простых по своим формам и одновременно стильных по декоративному оформлению элементов мебели. Наиболее гармонично здесь выглядят всевозможные цветные стулья и кресла-мешки, которые контрастируют с привычной офисной мебелью. Освещение для данного вида обстановки выбирается разнородное, что подчеркивает наличие отдельных функциональных зон в таком пространстве.
Архитектурное бюро SA lab реконструировало шоу-рум плитки и сантехники Crane Design в Санкт-Петербурге, превратив стандартное торговое пространство в галерею современного искусства. Архитекторы не просто разработали авторский дизайн, а создали адаптивный интерьер, который кардинально отличается от того, что мы ожидаем от салона-магазина. Они воплотили принципиально иной подход, который больше ассоциируется с арт-галерей, музейным пространством или концептуальными урбанистическими объектами.
С продуманной до мелочей сценографией, точно выстроенными мизансценами и активными пространственными доминантами, которые заставляют застыть от изумления и будоражат воображение. Это сближает интерьерный дизайн с современным искусством и акционизмом. Так создаются современные художественные работы, инсталляции, временные выставки в знаковых местах.
Собственно, основная идея проекта – динамичный интерьер с сохранением ключевых особенностей. Экспозиция в салоне будет сменяться несколько раз в течение года, а значит интерьер должен оставаться целостным и актуальным при смене коллекций. Поэтому архитекторы воплотили модульные решения, цвета и освещение, позволяющие сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям. При проектировании они сделали ставку на принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Работа над проектом заняла 1,5 года, что для небольшого торгового объекта сроки огромные! Но сам магазин не закрывался ни на день, он продолжал принимать клиентов, проводить ивенты, выставлять новинки. Реконструкция и размеренная торговая работа шли параллельно – и это еще одна особенность этого уникального проекта.
Архитекторы бюро «ДИЗАЙН-ИНТЕРЬЕР ПРОЕКТ» под руководством Михаила и Дмитрия Ганевичей оформили бутик-отель «Родники», создав в нем атмосферу загородного дома, куда каждый раз хочется возвращаться. Коттеджный комплекс расположен недалеко от Сергиева Посада и органично вписан в лесной ландшафт. Он построен в стиле бионической архитектуры и оформлен природными материалами, которые делают современные постройки частью нерукотворного пейзажа.
«В интерьерах коттеджей мы стремились поддержать природную тему, заданную отделкой фасадов. Поэтому главными акцентами стали гонт, дерево и камень, которые мы дополнили изделиями из натурального ореха, дизайнерской мебелью и сложной технической начинкой, которая дает оптимальный комфорт», - рассказывают авторы проекта.
При оформлении отеля Mercure в Калининграде архитекторы бюро под руководством Ирины и Ольги Сундуковых обратились к культурному наследию города. Из всего многообразия историй и легенд, связанных с некогда немецким Кенигсбергом, они выбрали сказочную тему, вдохновленную произведениями Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который здесь родился и творил.
Волшебный мир его произведений, а в частности сказки «Щелкунчик и Мышиный король», лег в основу декоративных решений интерьеров и повлиял на выбор материалов и арт-объектов. В итоге получился яркий отель с нотами театральности и буффонады, но необычайно комфортный и гостеприимный. «Придуманный нами интерьер – это отправная точка для приключений, о которых долго будут помнить и говорить, - рассказывают авторы проекта. – В Калининграде переплетены многие культурные традиции, но мы решили обыграть тему сказки и волшебства: наследие сказочника Гофмана, его великую сказку, которая позднее превратилась в не менее волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского».
Архитекторы российского дизайн-бюро Sundukovy Sisters полностью обновили входную группу, лобби, ресепшен и рестораны отеля Pullman Schweizerhof в Берлине. Отель не новый, он был построен в Восточном Берлине в 1998 году, в 2016 году руководство сети задумалось о переменах и объявило конкурс на реновацию общественных зон отеля.
Выиграли его российские архитекторы, которые смогли предложить смелый проект, вдохновленный архитектурой Баухауса – самого немецкого в мировой культуре явления. Еще одной отправной точкой в поиске дизайнерского решения стало расположение отеля вблизи берлинского зоопарка. Так, в пространстве общей группы появилась гигантская зебра – авторская инсталляция, работающая на просвет и отлично просматривающаяся с улицы. Соседство с зоопарком, элементы школы функциональной архитектуры, русская смелость и фирменная ирония в итоге обеспечили бесспорный «вау»-эффект.
Архитекторы бюро za_bor реконструировали входную группу отеля и общественные пространства Novotel, расположенного в центре Санкт-Петербурга, вблизи Московского вокзала и Невского проспекта. Сеть отелей Novotel входит в группу компаний Accor Hotels, проектирование и оформление всех гостиниц бренда независимо от их месторасположения подчинено строгим стандартам.
Архитекторам российского бюро следовало работать в полном соответствии им: планировка, набор функциональных зон, а также выбор отделочных материалов и цветовой палитры был подчинен бренд-буку заказчика.
Команда архитекторов бюро ARCHPOINT под руководством Валерия Лизунова оформила японский ресторан, полностью отказавшись от шаблонов, связанных с культурой страны. В нем нет ни бамбуковых перегородок, ни фонарей из рисовой бумаги, ни иероглифов, только чистое, минималистское пространство, спроектированное в стенах бывшего промышленного здания.
Из особенностей национального менталитета японцев архитекторы выхватили суть: стремление к аскетизму, сдержанности во всех проявлениях жизни, в том числе и в дизайне, и способность ценить красоту простых вещей. Именно поэтому в интерьере много белых поверхностей, которые служат фоном для минималистских композиций из светильников в виде рисовых зерен или стилизованных лиц гейш, а также панелей из дерева с «узелковым» рисунком.
«Уткино Country House» - впечатляющий загородный клуб, расположенный в заповедных местах под Ростовом-на-Дону, на берегу реки Маныч. Задуманный как пятизвездочный отель на площади в 494 гектара, помимо гостевых домов он включает в себя охотничий клуб, конно-спортивную базу, сафари-парк и массу других удовольствий для активного отдыха на природе.
Все постройки на территории комплекса выполнены в едином стиле, отсылающем к традициям русского деревянного зодчества. Срубы из мощного оцилиндрованного бревна ангарской сосны, словно сошедшие с полотен Васнецова, имеют современную техническую начинку и комфортную эргономику.
Архитекторы студии ARCHPOINT полностью изменили интерьеры кафе Geraldine, открытого в 2004 году Владимиром Познером и названного в честь матери – Жеральдин Люттен. От прежнего заведения осталось только название и дух французского необистро. При работе над проектом архитекторы вдохновлялись атмосферой Парижа 1960-х годов: нарядной и буржуазной. В итоге получилось современное прочтение стиля ар-деко, понятное жителю большого мегаполиса.
Ресторан «Пирог мясника», открывшийся на Новом Арбате, задумывался как заведение с абсолютно не стандартным интерьером, удивляющим с порога и отлично просматривающимся с улицы. «Заказчики просили придумать много разных фишек, за которые цеплялся бы взгляд и которые становились бы предметом разговоров. Ситуацию осложняло несколько факторов: сжатые сроки, небольшой бюджет и демократичный характер места. Работа была напряженная, но очень интересная.
Приходилось не спать ночами от ответственности, нервничать от сербских прорабов, выкручиваться из ограниченного бюджета, отстаивать каждый элемент декора… Но благодаря слаженному взаимодействию всех участников проекта удалось все из задуманного», - рассказывает автор проекта, дизайнер Яна Холикбердиева.
Идея интерьера – создать атмосферу заброшенного американского кинотеатра начала ХХ века, когда кино было событием, а кинотеатры напоминали театры: нарочито помпезные и эклектично роскошные. Сроки были очень сжатые для такого масштабного проекта, времени на подготовку практически не было, действовать следовало быстро и слаженно. Чтобы освоить столь существенный объем, необходимо было координировать рабочие процессы многих подрядчиков.
Ситуацию осложняли и особые требования по акустике и шумоизоляции, предъявляемые к караоке-барам.