Архитектор Ирина Горшкова
В интерьерах, которые проектирую, я люблю использовать витражи, особенно выполненные в двойной технике: пайка плюс роспись. Эта сложная техника считается старейшей, она возникла с появлением храмового интерьера, когда возникла необходимость детализации в изображении рук, одежд, ликов святых. При этой технике стекла сначала расписывают, потом запекают в печах, - говорит архитектор Ирина Горшкова
Вообще разнообразие витражных техник позволяет добиваться самых разных эффектов. Очень люблю применять паечный витраж, когда протяжку не рисуют на стекле, а потом заклеивают, а выполняют свинцовую пайку. Бывает, архитектор делает эскиз, приносит его в мастерскую, а витражист просто технологически не может выполнить задачу. Поэтому прежде чем делать эскиз, лучше поговорить с витражистом, он объяснит, что можно и как лучше реализовать идею. Всегда стараюсь найти общий язык с мастерами – это не просто облегчает ситуацию, а ведет к наилучшим результатам.
Автор проекта Ирина Горшкова. Потолочный витраж в спальне с разноцветными стеклами и наплавом. Подробнее об объекте см. здесь
К числу часто применяемых мной типов витражей, относятся витражи, выполненные в технике фьюзинг. Это технология обработки теплого стекла, которое образуется при нагреве при очень высоких температурах. Происходит спекание стекла и соединение размягченных стеклянных элементов в одно целое. При этом форма и месторасположение этих элементов не изменяется. Но образуются очень интересные эффекты!
Автор проекта Ирина Горшкова. Дверь с витражом в смежное с каминным залом помещением бильярда. Витраж выполнен в технике фьюзинг. Подробнее об объекте см. здесь
Здесь требуется большое мастерство, знания, опыт витражиста, потому что декоративный эффект и прочность, а она в этой технике увеличивается просто в разы, зависит от правильного подбора сорта стекла и температурного режима нагревания.
Техника фьюзинг позволяет создавать великолепные спеченные картины. Она же используется и в случаях, когда для витража, выполняемого в технике Тиффани, создаются отдельные спеченные элементы. Это придает объем всей композиции, мягкость переходов оттенков в рисунке витражей…
Автор проекта Ирина Горшкова. В ограждении лестницы использовано витражное стекло с фацетом. Между двумя стеклами запаяно 3 стекло. Подробнее об объекте см. здесь
С удовольствием работаю с витражами, выполненными в технике Тиффани, которая позволяет достигать высокой детализации художественной композиции, благодаря возможности использовать даже мельчайшие фрагменты цветного стекла. Это возможно, потому что в Тиффани отсутствует жесткий металлический каркас. Кусочки стекла оборачиваются медной фольгой и спаиваются оловом.
Автор проекта Ирина Горшкова. Потолочный витраж в цокольном этаже выполнен в технике Тиффани. Подробнее об объекте см. здесь
В цоколе, в коридорах, в помещениях без окон стараюсь использовать витражи с подсветкой. Это дает и свет, и цвет. Они могут быть и не цветные, главное, витражи открывают или скрывают черные пятна!
Автор проекта Ирина Горшкова. Витраж в каминном зале, расположенный непосредственно рядом с камином выполнен в двойной технике (пайка и роспись) Подробнее об объекте см. здесь
Там, где витраж располагается прямо перед глазами, где нужна предельная деталировка, я применяю витражи в двойной технике (пайка и роспись), которые позволяют выполнять тончайшую проработку.
Автор проекта Ирина Горшкова. Витраж в гостевом санузле выполнен в двойной технике (пайка и роспись) Подробнее об объекте см. здесь