Среди главных факторов, которые формируют интерьеры пентхаусов, в первую очередь - особое зонирование, обыгрывание высоты потолков, которые могут быть критично низкими, а так же дополнительная система светозащиты
Разрабатывать интерьеры пентхаусов архитекторы начинают лишь тогда, когда получают от заказчика полное представление о необходимом наборе помещений, определяемом массой факторов. В первую очередь учитывается образ жизни хозяев, их возраст, увлечения, наличие детей, а так же количество проживающих и тд. Планировку пентхаусов несомненно обуславливает и само пространство, чаще всего вытянутое вдоль панорамных окон и имеющее форму прямоугольника (длинного вдоль и узкого поперек). Поэтому все главные помещения в пентхаусе- гостиная, кабинет, столовая и спальня - размещаются вдоль окон, а ванная, кухня и технический блок занимают место внутри или с противоположной, глухой стороны.
Одновременно с планировочным решением в интерьерепентхауса архитектор рассматривает и другие важные факторы: это и высота потолков, которая может быть существенно снижена из-за необходимых коммуникаций, и дополнительные системы светозащиты, немаловажной позиции для комфортного пребывания в пространстве с панорамным остеклением.
Рассматривая дизайн пентхауса в целом и его зон в частности, мы обнаруживаем: каким бы ни был дизайн, пентхаус – это всегда яркая общая зона, расположенная в непосредственной близости к окнам и ориентированная на них. Благодаря панорамным окнам пространство гостиных максимально открыто на перспективу города. Такая открытость легла в основу многих проектов с минимализме, в которых интерьер подхватывает и развивает приемы архитектуры: большие, распахнутые пространства, лаконичные формы, кирпич в отделке, стеклянные, отражающие поверхности, металлические элементы.
В основе идеи оформления таких пространств в итоге может быть любой стиль: минимализм, классика, ар-деко, модерн или их современные интерпретации. Главное, чтобы интерьер пентхауса был решен как единое целое: архитектурные элементы, дизайн, отделка, предметы мебели должны быть связаны между собой. Создавая динамику, авторы используют декоративные детали: несущие элементы облицовывают деревом, используют дизайнерскую мебель непростых форм, работают с плоскостями полов, делают акцент на лестницах и особенно тщательно продумывают световой сценарий.
Архитекторы Анна и Кирилл Дунаевы оформили двухэтажный пентхаус, из которого открывается вид на одну из сталинских высоток – главное здание МГУ. Исходные данные были практически идеальными: новый современный дом, большая площадь, открытые объемы, окна на две стороны с террасами и потрясающие заказчики – очаровательная семейная пара, проживающая постоянно в одном из областных центров России.
Эту квартиру они рассматривали как жилье для временного пребывания в Москве, для командировок, отпуска, культурного отдыха (что вовсе не исключает функционал, необходимый для полноценного проживания всей семьей). Стилистически они хотели современный интерьер, простой, ясный, не перегруженный деталями, в котором хорошо отдыхать и принимать гостей.
С самого начала работы клиент полностью доверился видению и чувству стиля архитекторов, благодаря чему процесс проектирования прошел очень быстро и гладко. Единственное, что осложнило путь к реализации – это пандемия, она застала ровно на середине ремонта.
Дизайнер Екатерина Бегичева оформила двухуровневую квартиру на последнем этаже московской высотки с роскошными панорамными видами, зимним садом и открытой террасой на крыше. Вдохновением для нее послужило само окружение: урбанистические столичные пейзажи, серо-голубая палитра столичного неба и врывающийся сквозь витражное остекление воздух…
Исходные данные квартиры были превосходные: внутреннее пространство площадью 240 кв. м плюс зимний сад с открытой террасой общей площадью 140 кв. м. Застройщик построил на террасе стеклянный объем павильона, который дизайнер превратила в зимний сад, высадив крупные деревья и кустарники в кадках, рододендроны и тропические растения в кашпо. На открытой площадке много вечнозеленых елей, горных сосен, самшитов, гортензий – растений, которые хорошо живут в нашем климате и не замерзают зимой.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Архитектор Борис Уборевич-Боровский известен как приверженец минимализма, однако любит и умеет работать с историческими объектами, с оглядкой на прошлое, но вектором в будущее. Новый проект бюро – четырехэтажный пентхаус в здании 1908 года на Знаменке – наглядный тому пример. Хозяйка пентхауса, потомственная художница Анна Соколова, внучка одного из основателей творческого коллектива Кукрыниксы, искала для жизни и творчества квартиру в районе, где прошло ее детство и где живет сейчас. Выбор пал на квартиру-мастерскую в доме по Большому Знаменскому переулку, построенном архитектором А. Ф. Мейснером, с антресолью, балконами и видовыми террасами.
Квартира была в убитом состоянии, последние двадцать лет в ней никто не жил, снаружи и внутри росли деревья, кирпич осыпался и по помещениям гулял ветер… Осуществить сложную реконструкцию и организовать непростое пространство заказчица пригласила архитектора Бориса Уборевича-Боровского. Он убрал все наслоения, и, бережно сохранив старую основу, создал внятную структуру пространства. «Проект выпал на время карантина, стройка началась в марте 2020 года, - рассказывают авторы проекта. – Квартиры в старом жилом фонде требуют особого внимания. При расчистке от строительного мусора, проектировании и прокладки коммуникаций выявлялись «больные» места. Особенного внимания требовала инженерия, в частности отопление последнего этажа, виляющие от соседа к соседу трубы, водоснабжение, устройство канализации (в доме газовая колонка) – все эти сложности нужно было решить, чтобы жить комфортно».
Для взыскательных заказчиков дизайнер Ирина Граве реализовала масштабный проект – интерьер двухэтажного пентхауса в центре Москвы площадью 470 кв. м, по функционалу и эстетике сопоставимый с парадным загородным домом. Семейной паре с двумя детьми изначально нужна была большая квартира, не менее 300 кв. м. «В историческом центре такой недвижимости не так много, - отмечает автор проекта. – Все варианты мы совместно оценивали с точки зрения удобства планировки и возможности разместить просторную общую зону и четыре спальни со своими ванными комнатами и гардеробными».
Подходящую квартиру удалось найти на вторичном рынке, последние годы в ней никто не жил, с верхней веранды вода протекала прямо в гостиную, а ремонт был выполнен в духе роскоши 2000-х годов: мозаичный паркет и мраморная плитка, сусальное золото и оникс в санузах. Зато пространство имело огромный потенциал: высокие потолки, грамотно расположенные несущие конструкции, панорамные окна и открытые террасы по периметру, общей площадью более 1000 кв. м – все вдохновляло на красоту.
Былую «роскошь» полностью демонтировали, тщательно обследовали инженерные коммуникации, ликвидировали места протечек, автоматизировали ключевые опции управления дома. А главное полностью изменили характер и наполнение пространства, создав элегантный интерьер в современном американском стиле: подробный, детально проработанный, необычайно эстетский. Квартира получилась эклектичной, но вместе с тем легкой и свободной, словно находишься в высотке на Манхеттене.
Архитектор Елена Паунич оформила видовую квартиру в новом комплексе апартаментов в Сочи, в два раза увеличив исходный жилой объем и сделав морские перспективы частью интерьера. Пентхаус находится в центральной части Сочи, всего в 200 метрах от благоустроенной набережной и моря. Он изначально имел огромный потенциал: исходная площадь 105 кв. м плюс открытая терраса площадью 250 кв. м с видом на две стороны, панорамные витражи по периметру…
Владельцы квартиры – взрослая интеллигентная семейная пара – купили недвижимость в Сочи, чтобы комфортно отдыхать с детьми и внуками. Интерьер они видели теплым, воздушным, не перегруженным деталями.
Для большой семьи архитектор Мария Рамишвили оформила пентхаус, расположенный в новом доме в центре Новосибирска. Квартиру заказчики купили, когда дом был на стадии фундамента, поэтому к планировке и дизайну пространства подошли основательно. Они хотели полностью поменять окружение и образ жизни, и им был нужен интерьер, не похожий на тот, в котором они жили раньше. Красоту и функциональность следовало сочетать со смелыми идеями и необычными решениями.
Работа над проектом заняла около пяти лет, но благодаря вдохновенной вовлеченности в процесс и архитектора, и всех членов семьи, кажется, что он создан на одном дыхании. Собранный, цельный он поражает богатством фактур и нюансировкой деталей. И, конечно, завораживает великолепными видами на город.
Дизайнер Мария Губина оформила двухэтажную квартиру с роскошной атмосферой и видовой террасой в комплексе апартаментов на побережье Средиземного моря. С заказчиками дизайнер знакома давно (это уже четвертый совместный проект), и она хорошо знает их вкусы, предпочтения и образ жизни. Но в этот раз нужно было создать что-то особенное, статусный интерьер в дорогих качественных отделках и с продуманным до мелочей функционалом.
Интерьер эффектный, но не отвлекающий внимание от роскошных морских пейзажей. Ситуацию осложнял тот факт, что объект находится за рубежом, где другие строительные и инженерные нормы, а также правила работы с интерьером. «Но мы были готовы на долгую дистанцию, - рассказывает Мария. – Ведь проект начался задолго до выхода на стройку – с подбора квартиры. Мы отсматривали варианты, набрасывали планировки, обсуждали с заказчиком. Когда квартира была найдена, мы около года потратили на поиски подрядчиков, тендер, получение разрешений на реконструкцию. А затем уже два года длились ремонтно-строительные работы. От момента, когда мы с заказчиками ездили выбирать квартиру, до момента фотосъемки прошло 4 года. И это были очень позитивные и содержательные годы».
Для активной и позитивной семьи, которая любит путешествовать по миру и особенно по странам Африки, архитекторы бюро Berloga создали комфортный интерьер с отсылками к колониальному стилю. Объект архитекторам достался непростой – двухуровневая квартира расположена на последних этажах высотного дома в Москве. Основная сложность была в том, что уровни хотя и находятся друг под другом, но разделены двумя техническими этажами.
Связать их удалось при помощи встроенного лифта, который благодаря продуманной звукоизоляции движется практически бесшумно. Стилистически заказчики хотели интерьер с атмосферой, напоминающей загородный дом: теплой, уютной, расслабленной. Авторы проекта предложили обыграть классическую американскую стилистику, наполнить интерьер теплыми оливковыми оттенками и «согревающими» фактурами дерева.
Семейная пара с дочерью-школьницей обратились к архитектору Ксении Садковой с пожеланием создать статусный и зрелищный интерьер в стиле ар-деко в полном соответствии с местом и видом на Цветной бульвар и весь центр Москвы. Архитектурными и дизайнерскими средствами следовало подчеркнуть респектабельный характер недвижимости (современный жилой комплекс «Легенда Цветного») и образ жизни заказчиков. В качестве основной стилистики было выбрано ар-деко.
«Заказчики очень любят лакированное дерево, полированный камень, декоративные раскладки шпона, - отмечает автор проекта. – Однако задачи выдержать чистоту стиля совсем не стояло, в процессе работы мы добавляли в интерьер предметы, которые нравились. В итоге получился необычный интерьер, очень индивидуальный и яркий». Еще одной целью стала разработка сложного инженерного проекта с высоким уровнем технического оснащения, которая увеличила сроки сдачи проекта (ремонт длился более двух лет), но обеспечила высочайший уровень комфорта. В квартире установлена инновационная система кондиционирования (чиллер-фанкойл), спроектирована система "Умный дом" с функциями управления светом, отоплением, шторами, оборудован домашний кинотеатр с медиатекой, а также разработана противопожарная и охранная сигнализации. Для всех этих систем спроектирована отдельная серверная комната.