Прежде чем приступить к созданию интерьера кабинета, архитектор должен точно понимать, какой тип кабинета подлежит оформлению. Различается несколько типов этих помещений: приемный, рабочий, совмещенный с библиотекой, дамский и другие кабинеты.
Созданию интерьера кабинета предшествует поиск пространственно-планировочного решения. Расположение кабинета в доме определяет несколько факторов. В первую очередь, особенности использования кабинета конкретным заказчиком. Если у него принято уединяться в кабинете с деловыми бумагами или размышлять в тишине с сигарой и чашкой кофе, тогда кабинет лучше располагать в приватной части дома, где так же расположены спальни. Если же кабинет – место приема гостей и деловых партнеров, лучшим местом для кабинета будет общая зона, в которой располагается, в том числе и гостиная.
Интерьер рабочего кабинета в современном смысле – это средства связи. Поэтому принцип построения такого пространства сродни созданию функционального офиса. Дизайн кабинета, который называется приемным, рождается из личных вкусовых пристрастий заказчика, его тщеславии, возможности продемонстрировать социальный статус.
В идее создания интерьера кабинета заложены и психологические задачи, обусловленные характером и особенностями заказчика. Самым комфортным расположением за столом считается посадка, при которой человек располагается спиной к стене и имеет возможность обозревать весь объем кабинета.
Дизайн рабочего кабинета определяется пространством, которое ему отведено. Если площадь кабинета составляет 30 кв.м, архитектор может расположить здесь три основные зоны: рабочую зону – рабочий стол, кресло, периферия; приемную зону – журнальный или приемный стол, кресла, диван, бар; зону отдыха – диван, TV, библиотека.
Одним из традиционных проемов оформления интерьера домашнего кабинета является панелирование. Архитекторы прибегают к созданию невысокого деревянного цоколя – панелей, которые становятся логичным продолжением кабинетных шкафов. Характерными отделками являются также шелк или кожа на стенах и в отделке мебели. В интерьер кабинета в классике подойдет паркет, кессонированные потолки из дерева или потолки, декорированные лепниной, и выкрашенные в один цвет.
Намного более широкую палитру материалов архитекторы используют в интерьере кабинета в современном стиле. Здесь уместны стекло, пластик. Независимо от стилистики, в оформлении кабинетов используют спокойные цвета. Ярких, активных цветовых решений не должно быть много. Архитекторы применяют два базовых оттенка и отдают предпочтение книжным шкафам и стеллажам, которые наполняясь книгами, делают интерьер достаточно пестрым.
Особую роль в дизайне кабинета играет свет. В этом пространстве актуальны такие его разновидности как светодиодные технологии. Важно помнить так же и о наиболее комфортном для работы рассеянном и отраженном типе освещения.
Считая кабинет одной из самых сокровенных зон в пространстве дома, дизайн интерьера кабинета архитекторы проектируют максимально индивидуальным. Личные вещи, атласы, книги, чернильницы, а так же картины, статуэтки – главные украшения кабинета. Коллекционными могут быть и спиртные напитки, тогда особое внимание стоит уделить барной зоне.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Дизайнеры Ксения Коровина и Екатерина Закурдаева из бюро Design Filosofia оформили деревянный дом, построенный по индивидуальному проекту в заповедной зоне Подмосковья.
Он предназначен для проживания для трех поколений семьи: пары с двумя дочками и родителей супруги. «Это не первый проект с данными заказчиками, и мы точно понимали, каким должен получиться интерьер – теплым, жизнерадостным и при этом по-европейски лаконичным», - отмечают авторы проекта. Работа на дизайн-проектом длилась полгода и шла параллельно с возведением основного каркаса дома, внутренняя отделка заняла еще год. В результате заказчики получили удивительно солнечный и тактильный коттедж, в котором сочетаются современная стилистика и природный уют дома из бруса.
Дизайнер Наталья Юнина оформила интерьер, главным действующим героем которого стал потрясающий вид из окон на купола Новодевичьего монастыря, высотку МГУ и Лужники.
Трехкомнатная квартира площадью 74 кв. м расположена в сталинском доме в Хамовниках, ее хозяйка – топ-менеджер крупной компании, человек с сильным характером, исключительным жизнелюбием и тонким чувством юмора. При выборе нового жилья ее вдохновил вид из окон на комплекс Новодевичьего монастыря, который и стал отправной точкой при разработке идеи оформления квартиры. «В этом проекте мы постарались совместить эстетику дома, построенного в середине XX века, с настроением спокойного созерцания, которое неизменно вызывают виды неба и куполов соборов. Так родился легкий, теплый и солнечный интерьер с элементами советского ретро», - рассказывает автор проекта.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
Дизайнер Наталья Юнина оформила квартиру для своей семьи и создала эстетский и очень индивидуальный интерьер с ностальгическими деталями и чувственным дизайном.
Квартира расположена в сталинском доме между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко. С одной стороны из нее открывается вид на гостиницу «Украина» и нарядные розенфельдовские дома, а с другой – видны небоскребы Сити. Это противопоставление исторического контекста и современной архитектуры и стало отправной точкой в поиске декоративного образа интерьера. «Я поставила перед собой задачу спроектировать интерьер, который «между строк» говорил бы о моём уважении и ностальгической симпатии к эстетике домов середины XX века. Демонстрации с шарами, подписанные старательным почерком открытки в почтовом ящике, альбомы с марками … все эти воспоминания бесконечно мне дороги. В то же время старую коммунальную квартиру необходимо было «взбодрить» и создать в жилом пространстве не музейно-созерцательную, а современную активную среду», - рассказывает автор проекта.
Еще одной задачей стала оптимизация небольшой квартиры из исторического жилого фонда под современное функциональное пространство. На площади чуть более 70 кв. м Наталья создала комфортное городское жилье для себя, мужа и двоих сыновей-школьников.
Архитектурное бюро Domus Optima под руководством Екатерины Кузнецовой реализовало масштабный проект оформления загородного дома площадью 600 кв. м для семьи с двумя взрослыми детьми.
Двухэтажный дом с современной архитектурой сдавался застройщиком в отделке whitebox – с разведенными коммуникациями и готовый к чистовой отделке. Однако при глубоком анализе, который предшествовал разработке дизайн-проекта, оказалось, что практически всю инженерную инфраструктуру дома надо перепроектировать.
По стилистическому решению запрос хозяев звучал как минимализм, который по факту оказался современным contemporary. «В процессе общения стало ясно, что минимализм в чистом виде для заказчиков слишком холодный и жесткий стиль, к тому же они были не готовы жертвовать комфортом ради концептуальных решений. В итоге мы спроектировали рациональный интерьер с целостным образом, чистыми линиями и респектабельными деталями», - рассказывает автор проекта. В нем нет ультрамодных кричащих элементов, но каждое решение поддерживает идею комфорта, статуса и надежности. Как Мерседес S-класса, в котором не просто едешь, а получаешь максимальное удовольствие от дороги.
Архитекторы студии Mops оформили двухэтажные апартаменты в реконструированном здании фабрики «Большевик». Они сохранили эстетику лофта, но наполнили пространство светлыми оттенками, тактильными фактурами и нетривиальным декором.
Заказчики хотели получить свободный и воздушный интерьер с натуральными материалами, мягкими контрастами, технологичными решениями и современным инженерным наполнением. Такой небрутальный лофт.
Авторы проекта отмечают, что им досталась не самая идеальная по качеству архитектурная основа. Перекрытия с огромным перепадом высот, стены, выполненные различным типом кладки, сильно заниженный уровень чернового пола в квартире – все это требовало пристального внимания и смелых решений. «При первом осмотре объекта нам бросилось в глаза обилие света и плотное соседство старого и нового жилого фонда. Большим плюсом стали также окна в пол на первом этаже и ленточное остекление по периметру на втором. Благодаря ему закатное солнце заливает все пространство второго этажа теплым золотом», - отмечают архитекторы.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Дизайнер Ариана Ахмад спроектировала квартиру для себя и своей семьи, в которой соединила строгую монохромную отделку, брутальные фактуры и галерейный аскетизм.
В итоге получилось минималистское пространство, воплотившее собственный взгляд дизайнера на современный городской интерьер – эргономичный, трендовый и оптимальный для семейного проживания в ритме большого города. Место, где отдыхаешь и вдохновляешься.
Квартира площадью 89 кв. м расположена на высоком этаже нового жилого комплекса в активно развивающемся московском районе. Из его панорамных окон видны знаковые столичные высотки и пестрые фасады соседних домов. «Я изначально хотела сделать мраморные оконные откосы. Но не могла решить, из какого вида камня: темно-серого или рябого. Но, посмотрев в окно, выбрала второй – он перекликается с окружающей архитектурой. Из этого же вида мрамора мы изготовили плинтусы, кухонный остров, раковину в ванной комнате и пол в прихожей», - рассказывает автор проекта.
Дизайнеры Анастасия Рыкова и Анна Денисова из бюро S-style оформили квартиру на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и реализовали в ее интерьере идею тихой роскоши.
Семейная пара купили квартиру в Северной столице на вторичном рынке для жизни вдвоем в окружении строгой северной природы и каналов. Перед дизайнерами они поставили задачу создать максимально функциональный интерьер с кухней-гостиной, спальней, кабинетом, просторной гардеробной и достаточным количеством мест для хранения. Стилистика и атмосфера проекта – мягкий современный интерьер с природными материалами и палитрой – предложение дизайнеров, которое идеально совпало с ощущениями заказчиков и настроением места.