архитектор Елена Буркина
«Я люблю лепнину. Она делает интерьер красивым, богатым, выразительным. Кроме того, лепной декор упрощает отделку, ведь карниз призван закрыть стык между стеной и потолком. Но лепнина «трещит» и нуждается в грамотном монтаже», - говорит архитектор Елена Буркина
Загородный дом в восточном стиле. Автор Елена Буркина
У гипса есть две позиции, на которые я всегда обращаю внимание.
Первое, это качество изделия. Я всегда работаю с одной и той же компанией по изготовлению лепного декора, в каталоге которой могу найти все, что мне нужно или заказать форму индивидуально. Я получу ее быстро, и изделие по-прежнему будет качественным. Конечно, изготовление формы по авторскому проекту это плюс к цене, но гипс – материал не дорогой, и цены за изделия не заоблачны. Зарабатывать на низкой цене, обращаясь к частнику, я бы не стала. По опыту знаю, цены, в итоге будут те же, а вот сроки не поймаешь, качество не проверишь. И «выигрывая» условные 200 рублей, можешь обрести проблему.
Квартира в современном классическом стиле. Автор Елена Буркина
Кроме того, условия взаимодействия с частником бывают весьма специфичны. Однажды, обратившись в маленькую лепную мастерскую по рекомендации качественных строителей, я оставила эскиз колонны в специфической форме для изготовления образца. Договорившись, что как только образец будет готов, приеду подкорректировать и подписать его в производство в необходимом количестве. Когда через некоторое время мне позвонили, выяснилось, что меня поджидает не образец, требующий подписи, а полностью выполненный заказ изделий в количестве 20 штук. Испытывая уважение к чужому труду, и закрывая глаза на некоторые, правда, не существенные недочеты, я заказ забрала, но к частнику больше не обращаюсь. Такой механизм работы меня совершенно не устроил…
Квартира в классическом стиле. Автор Елена Буркина
Вторая позиция – монтаж. Даже если изделие из гипса произведено технологически безупречно, а о другом я и не говорю, вопрос монтажа лепного декора остается достаточно острым. В поведении «гипса» много проблем. И справиться с ними без опыта очень сложно. У всех свои «секреты» монтажа и если опыта нет – проблема возникнет стопроцентно. Могу с уверенностью сказать: если строительная компания, с которой я работаю на объекте, с лепниной раньше не работала, я никогда не доверю ей монтаж. А буду искать все возможные варианты – монтаж от производителя или выбор другого материала, того, с которым строители знакомы. Это так же как с красками. Каждая команда пользуется каким-то сложившимся с опытом набором – красками той или другой фирмы. От знания конкретной краски и особенностями работы с ней зависит и конечная реализация.