Традиция посещения бань уходит корнями в далекое прошлое. При правильной установке парной и соблюдении правил безопасности пользоваться этим чудесным изобретением можно в домашних условиях. Именно поэтому дизайн турецкой бани и конструкция хаммама разрабатывается профессиональными декораторами с учетом всех пожеланий владельца особняка.
Среди основных разновидностей исполнения современных саун наибольшей популярностью пользуются два противоположных стиля. Речь идет о восточных парных хаммам, возникших в турецких провинциях в глубокой древности, а также об их основном конкуренте за место в интерьере частного дома – римских термах. Благодаря влиянию имперских традиций позже появился отдельный вид комнат для релаксации – английская баня с теплыми камнями.
Не меньшую популярность имеет русская баня, предусматривающая наличие большой печи-каменки. Сравнивая интерьеры хаммамов с западными аналогами, можно выделить несколько ключевых особенностей. Если в имперских вариациях допускалось применение разнообразных архитектурных приемов, то турецкие бани возводились в полном соответствии с одним стилем. Постепенно древние методики создания интерьеров восточных парных начали использоваться декораторами центральной Европы.
Помогут удачно скомпоновать дизайн сауны фото традиционных архитектурных комплексов, которые до сих пор сохранились на территории Турции. Внутреннее убранство хаммама обычно выполняется с применением серых или бежевых плит. Наиболее органично выглядит темный пол и более светлый потолок. Для стен можно подобрать ненавязчивый рисунок. Нередко используют массивные украшения, квадратные колонны, выступы и фигурные элементы.
Применение натуральных строительных материалов является основным правилом при проектировании банных помещений в частном доме. Эта традиция оправдана как для западных, так и для восточных стран. Наиболее практичный интерьер хамама можно получить, если использовать плиты из натурального мрамора или другого камня со шлифованной поверхностью. Довольно органично смотрится оформление стены комнаты с мозаичными элементами. Из небольших фрагментов легко выложить любой рисунок – от популярной арабской вязи до абстрактных узоров.
Часто декораторы используют материалы с зеркальной поверхностью. Отделка из камня и глянцевый кафель позволяют визуально расширить комнату и будет красиво смотреться в любой планировке. Загадочности помещению придадут декоративные вставки правильной геометрической формы, выполненные из стекла. На фоне мраморной стены такая отделка выглядит просто изумительно.
Современные сауны предполагают наличие более удобных и легких материалов. Вместо массивных конструкций из каменных плит стены выполняют из тонкого кафеля, обработанного деревянного бруса и прочих компонентов. Чтобы разработать уникальный интерьер бани, фото лучших мастеров со всего мира подойдут как нельзя лучше.
Рассматривая дизайн турецкой бани как один из наиболее используемых в декорировании курортных комплексов современные архитекторы могут заимствовать некоторые методики компоновки для создания невероятно гармоничных сооружений. По своей сути сауна в восточном стиле, возведенная на территории загородного особняка, является центром релаксации и лечения. Поэтому владелец дома и его гости должны чувствовать себя в парной максимально комфортно.
Профессиональные архитекторы обязательно уделят внимание системе циркуляции воздуха. Ведь целебный эффект достигается не только за счет влажности и повышенной температуры, важно чтобы пар не скапливался в одном месте, а равномерно распределялся по всей площади комнаты. Воздушные потоки должны свободно попадать в помещение через вентиляционные отверстия и делать атмосферу благостной.
Одним из наиболее распространенных вариантов организации вентиляции считается монтаж на определенном расстоянии друг от друга прочных решеток в полу и потолке. Они должны дополнять общую картину комнаты, подходить по цвету другим элементам, но также выполнять функции вытяжки. Помимо планировки воздуховодов, следует позаботиться о качестве материалов, из которых будут возводиться лежаки. Камень обязан хорошо прогреваться, а при высоких температурах – не терять своих свойств. Правильный подбор заготовки способствует длительному сроку службы банных полок, отсутствию растрескиваний и деформаций.
Некоторые планировки частных особняков позволяют включить в проект сауны окна для организации естественного освещения. Иногда саму парную располагают внутри санузла, что дает возможность сделать зональную планировку. Окна здесь пропускают максимум солнечных лучей, а стенки бани выполняются из прочного стекла. Такой вариант оформления удобен и практичен с точки зрения функциональности.
Недостатком встроенной сауны является как занятость уборной во время оздоровительных процедур, так и невозможность разместить много гостей в помещении ограниченной площади. Большие виллы в несколько этажей позволяют выделить полноценную комнату под парную. В таких домах часто интерьеры спортивных залов перекликаются с оформлением зоны отдыха и сауны. После тренировок или физических упражнений владелец усадьбы может поплавать в бассейне или посетить баню.
К примеру, ирландские термы служат примером эффективного использования пространства при сохранении максимальной пользы от процедур. Если досконально изучить интерьер бани внутри, то можно заметить деление на несколько секторов в зависимости от температуры нагревания воздуха. Считается, что постепенное добавление пара и заключительное мытье в комнате, протопленной до 50 градусов, благотворно влияет на тонус мышц и улучшает состояние человеческого организма.
Для массового покупателя производители предлагают типовые конструкции саун и джакузи. Они подойдут тем людям, которые не ждут особого целебного эффекта от воздействия пара либо пользуются помещением не слишком часто. Индивидуальные проекты опираются на опыт специалиста, поэтому все детали планировки максимально сбалансированы. Чтобы украсить интерьер турецкой бани, монтируют специальные сосуды с элегантными металлическими кранами.Каждый угол и центральную часть освещают зональными светильниками, создающими уютную обстановку. Слишком яркие лампы будут мешать релаксации, поэтому предпочтение отдают рассеянному свету.
Чаще всего современная турецкая баня внутри интерьер имеет более функциональный, чем традиционные европейские аналоги. Она предусматривает возможность посещения комнаты даже людьми с ослабленным организмом, которые долго не могут переносить высокие температуры. Декоратор также должен подобрать соответствующий стиль отделки раздевалки и теплой комнаты, чтобы интерьеры саун, бань и хаммамов были выполнены в одном художественном направлении.
Дизайнер Анастасия Чернявская оформила четырехэтажный таунхаус в клубном коттеджном поселке. Интерьер разработан для взрослой семейной пары с двумя детьми.
Заказчики уделяют особое внимание своему комфорту и к проекту предъявляли высокие требования. Им хотелось получить интерьер вне времени, но со своим характером. Ключом к образу стали панорамные окна, которые наполняют пространство светом и создают легкое, воздушное настроение.
Архитекторы Анна Анельгольм и Светлана Матвеева (MATGOLM project) в соавторстве с Натальей Киселевой создали дом для гипотетической российской семьи и превратили безликий подмосковный коттедж в очень личностный особняк с историей.
Им досталось двухэтажное здание общей площадью 350 кв. без отделки и внутренних коммуникаций, с глухими оштукатуренными фасадами и окнами-бойницами, раскиданными в хаотичном порядке, которое заказчик приобрел для последующей перепродажи. «Нашей главной задачей стало создать гармоничный ансамбль, который будет отвечать основным потребностям собирательной семьи. Мы хотели создать оптимистичный образ, светлый, открытый, удобный для дружественного общения с друзьями и соседями», – рассказывают авторы проекта.
Прежде всего они изменили архитектуру здания, расширили окна, сделали витражные двери, навесные балконы. К основному объему пристроили гараж, дополнительную спальню на втором этаже и еще одно жилое помещение в цоколе с отдельным входом. Спроектировали навес для второй машины, площадку для барбекю, а со стороны кухни пристроили крытую деревянную террасу. А также полностью реконструировали фасады с использованием клинкерного кирпича разных оттенков, светлого архикамня, деревянных и крашенных конструкций. В результате общая площадь дома увеличилась до 533 кв. м, а сам он стал напоминать усадьбу, которая передается по наследству из поколения в поколение.
Двухэтажную частную виллу в Сочи с лаконичными фасадами из камня, дерева и стекла спроектировала, построила и оформила архитектор Наталья Толмачева. Идея проекта – современный и комфортный дом для отдыха на российском курорте с бассейном, патио и роскошными панорамными окнами, которые впускают южный пейзаж внутрь.
«Очень важно было создать объем, в котором много воздуха. Поэтому мы использовали раздвижные витражные системы на фасадах, в том числе в зоне кухни-гостиной. Создание безбарьерной среды между помещением улицей – это первое, что просят заказчики при строительстве доме именно в Сочи. Также при проектировании дома мы сразу заложили хорошую высоту потолков, в чистовой отделке она составила 3400 м. Высоту подчеркнули сомасштабными межкомнатными дверями с высотой полотна 2600 м и многовариантностью световых сценариев. В дизайне спален мы учли индивидуальные запросы членов семьи. Хотя интерьеры и получились разными, в них прослеживается общая стилистика дома», - рассказывает автор проекта.
Всего полтора года потребовалось дизайнеру Наталии Казанской для того, чтобы превратить типичный дом из 1990-х годов в эксцентричное загородное жилье в духе современного времени. Дизайнер полностью реконструировала здание с фасадами с чертами современной классики, заменила все инженерные системы, скорректировала планировку с учетом жизни большой семьи и создала абсолютно уникальный интерьер в стилистике расслабленного парижского шика.
Немного ироничного, местами хулиганского, но реализованного с огромным вкусом и пиететом к старине и классической традиции.Этот проект – уже не первая работа заказчиков с Наталией. Зная ее чувство стиля, внимательное отношение к деталям и следование принципу «цена-качество», они дали полный карт-бланш. И в итоге получили светлый неоклассический дом, наполненный разнообразными артефактами и атмосферой вдохновенного созидания.
Архитекторы Валерия Исакова и Мария Куркова (архитектурная студия «ТУДА») реконструировали загородный дом из конца 1990-х годов, превратив вычурный коттедж из красного кирпича с морально устаревшим ремонтом в по-европейски элегантный особняк: с благородным дизайном, отсылками к классическим традициям и шармом итальянских интерьеров с историей.
Двухэтажный дом с мансардой заказчица приобрела в самом начале пандемии с целью перевезти пожилых родителей из квартиры в центре за город. Ее отец, хозяин дома – выдающийся ученый-физик – приверженец классического стиля, сама хозяйка – адепт современного дизайна. Перед архитекторами стояла задача создать проект в духе традиционных европейских домов, где современность и история тесно переплетены. А главное – адаптировать коттедж из лихих 90-х с бронированной комнатой, сценой, джакузи, бассейном в подвале, арками разных размеров, гипсовой лепниной с невообразимыми ордерами и прочими атрибутами «элитности» под современные реалии.
Для этого они провели масштабную реконструкцию, которая затронула фасады, ландшафт, планировку, инженерию и внутреннее наполнение. Они также полностью заменили кровлю, добавили пристройки и навесы, переделали входную группу, заменили все фасадные элементы – то есть фактически полностью перестроили дом. И сделали это менее, чем за два года с перерывами на локдаун. «Мы много лет знакомы с заказчицей, построили дом для ее сына с семьей, сделали несколько интерьерных проектов.
Работа была выстроена на доверии, поэтому проект мы подготовили очень оперативно: за 2 месяца сделали архитектурный проект и запустили стройку, параллельно с ведением работ по реконструкции подготовили проект интерьеров (за 4 месяца). Основные сложности были связаны с непростым «исходником», но благодаря слаженной работе всей команды и доверии заказчика нам удалось дать дому вторую жизнь», - рассказывают авторы проекта.
Дизайнер Екатерина Бегичева оформила двухуровневую квартиру на последнем этаже московской высотки с роскошными панорамными видами, зимним садом и открытой террасой на крыше. Вдохновением для нее послужило само окружение: урбанистические столичные пейзажи, серо-голубая палитра столичного неба и врывающийся сквозь витражное остекление воздух…
Исходные данные квартиры были превосходные: внутреннее пространство площадью 240 кв. м плюс зимний сад с открытой террасой общей площадью 140 кв. м. Застройщик построил на террасе стеклянный объем павильона, который дизайнер превратила в зимний сад, высадив крупные деревья и кустарники в кадках, рододендроны и тропические растения в кашпо. На открытой площадке много вечнозеленых елей, горных сосен, самшитов, гортензий – растений, которые хорошо живут в нашем климате и не замерзают зимой.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.
Руководители бюро Borosa Group – Оксана и Всеволод Волковы – признаются, что этот статный дом с оригинальной архитектурой и эффектными интерьерами был одним из самых быстро реализованных проектов бюро с такой площадью. От концепции архитектуры и дизайна интерьера до авторского надзора, строительства и внутренней отделки частного здания площадью 1200 кв. м прошло всего два года.
Заказчик обратился к архитекторам сразу после покупки участка – большого (0,4 га), трапециевидной формы, с достаточно спокойным рельефом, несколькими крупными березами, высокими соснами и видом на лес с южной стороны. Важно было так спроектировать и расположить объем, чтобы он был достаточно просторным и отвечал техническому заданию: гараж на 4 машины с удобной разворотной площадкой перед ним), место проживания персонала, двухсветная общая зона, спальни домочадцев и гостей, СПА-зона с бассейном и открытая терраса, обращенная во внутренний двор, как место притяжения семьи.
Стилистически заказчик хотел шале, но не привычное традиционное с нижним каменным этажом, верхним деревянным и скатной кровлей с большими свесами, а яркое и необычное: модернистское, с выразительной архитектурой. И архитекторы нашли нетривиальное решение – полувеером развернутый на внутренний сад дом с парящей кровлей, которая напоминает оригами и придает постройке динамику и дополнительную образность.
«Мы предложили клиенту два варианта объемного решения: более традиционный, с прямыми коньками, и более смелый, в котором при прямоугольной сетке осей и стен, оси кровли повернуты под разными углами. Заказчик сразу же выбрал второе решение, которое и пошло в реализацию! Задача предстояла непростая, требовалось спроектировать разные углы кровли и учесть все моменты, чтобы дом не потерял свой минималистичный облик и композиционную стройность. Эффект парящей кровли достигнут изломами и стремящимися вверх линиями кровли. Притом с различных ракурсов она смотрится совершенно по-разному. В этой геометрической игре фасад лишь подыгрывает кровле своими вертикальными линиями и панорамными окнами, заходящими под свесы», - рассказывают авторы проекта.
Двухэтажный дом с пристройкой СПА представляет собой монолитную постройку, с заполнением каркаса полнотелым кирпичом. В качестве несущей конструкции кровли-оригами использован LVL-брус. Снаружи и внутри подшивы выполнены из натуральной тонированной лиственницы. Чтобы организовать водосток, ендовы кровли были спроектированы с уклоном, что еще больше усложнило ее конструкцию. Для отделки фасада использованы слэбы из натурального доломита и сланца, распиленные в соответствии с раскладкой и уложенные с чередованием светлых и темных фрагментов. Окна, уходящие под кровлю, завершают облик дома и максимально открывают интерьер на ландшафт.
Дизайнер Наталья Маслова на подмосковном участке, который несколько поколений принадлежит ее семье, построила большой семейный дом, который напоминает о старом укладе жизни и возвращает во времена детства. «Дом в Салтыковке – это дача, в которой жила еще моя прабабушка, - вспоминает дизайнер. – С тех пор многое поменялось: дом был разделен на две семьи и пришел в состояние, которое нельзя было восстановить. И как бы это не было тяжело мы решили все-таки снести старый деревянный дом и на его месте построить новый, кирпичный, со всеми современными техническими достижениями. Но сохранить в его облике дух этого места, которое я помнила и любила с детства».
На ностальгическую стилистику дома повлияло и его расположение: дом находится в деревне и окружен старыми дачными домами – такой классический дачный поселок с улицами, названными именами великих русских композиторов. При строительстве дизайнер стремилась максимально сохранить старые деревья и общую, привычную планировку участка. Осталась старая яблоня, посаженная в начале века, к ней добавились вишневая аллея, которая ведет к флигелю-мастерской отца Натальи – известного художника и скульптура. Их дополняют пышная сирень, пионы и флоксы – традиционные «дачные» цветы.
Построенный из кирпича, с кирпичными внутренними перегородками он выглядит основательно, и, хотя сами хозяева любовно называют его дачей, предназначен для постоянного проживания. Круглый год здесь живут родители Натальи, а на выходные и на каникулы, как раньше, собирается вся большая семья.
Для российской семьи из пяти человек архитекторы бюро LAD оформили современную виллу на побережье Средиземного моря, в небольшом испанском городе Льорет-де-Маре. Благодаря тому, что они подключились на раннем этапе строительства здания, удалось типовой архитектурный проект удалось адаптировать под нужды и привычный стиль жизни большой семьи.
Поскольку требования к высотности на побережье Испании позволяют строить объекты не выше одного этажа, для размещения функционала пришлось углубиться в скалу на два дополнительных уровня. В итоге получился минималистский трехэтажный объем с протяженными каскадными террасами и переливным двухуровневым бассейном. Строительством и отделкой дома занималась испанская строительная компания, но российские архитекторы тщательно контролировали процесс. Одним из их предложений также было оформление фасада в тех же материалах и цветовой гамме, что и интерьеров, для создания цельного архитектурного образа.