Интерьеры холлов

Основные характеристики дизайна холла гостиницы

Стильное и грамотно оформленное пространство гостиницы обязано иметь место, где могут расположиться гости, а также постояльцы в ожидании заселения или во время отдыха. Именно таким является интерьер холла фото которого можно увидеть в соответствующей рубрике, – он позволяет подчеркнуть особенности представленного заведения.

Холл представляет собой особый вариант обстановки, который расположен на первом этаже отеля. Его главное предназначение заключается в том, что такое помещение является связующим звеном между интерьером сооружения и его входной зоной. Специально для удобства гостей здесь предусмотрено место для отдыха, где постояльцы могут находиться во время регистрации у стойки ресепшен, ожидая подачу автомобиля или встречая своих гостей. Можно назвать большое количество вариантов того, в каких стилистических направлениях выполняется дизайн холла гостиницы, однако в выборе наиболее подходящего из них важно руководствоваться определенными правилами, которые следует рассмотреть детально.

Ключевые правила создания интерьера холла гостиницы

Важно помнить, что первое впечатление об особенностях интерьера отеля, а также его комфортабельности зависит непосредственно от декора вестибюля, ведь именно эту часть сооружения гости могут оценить в первую очередь. Следовательно, отделка данного помещения обязана соответствовать общей стилистике заведения, поэтому декораторы обычно отдают предпочтение соответствующему направлению. Важным аспектом в обустройстве такой обстановки, как интерьер холла гостиницы, называют создание расслабленной и умиротворенной атмосферы, где постояльцы могут отдохнуть после времени, проведенного в пути.

Выбор цветовой палитры и оформление поверхностей в дизайне вестибюля отеля

Исходя из всех вышеперечисленных особенностей декоративного оформления, дизайнеры предпочитают использовать исключительно пастельные и приглушенные тона в отделке поверхностей. Действительно, подобный выбор позволяет сделать акцент на уникальной стилистике пространства, а также обеспечивает соответствующее настроение в нем. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение исключительно натуральным материалам в оформлении, которые могут быть представлены древесными панелями или экологичными красками. Стены принято декорировать способом их окрашивания в выбранные цветовые решения, а в некоторых случаях дизайн вестибюля отеля оформляется вагонкой из дерева. При этом допускается использование разного по своему текстурному рисунку сырья, что придает помещению динамичность. Полы, а также потолки не являются исключением – они декорируются натуральными материалами, что подчеркивает надлежащий уровень данного заведения. 

Элементы освещения и мебель в интерьерах холлов отелей

Немаловажным элементом в отделке является освещение. Здесь преимущество отдается разнородному свету, позволяющему создать интимную обстановку, которой также известен дизайн банкетного зала в ресторане, к примеру. В интерьере может присутствовать потолочный свет, однако он обычно представлен неяркими лампами, которые используются преимущественно в декоративных целях. Более функциональными световыми приборами являются настенные бра – они позволяют визуально разделить интерьеры холлов отелей на зоны. Предметы мебели здесь устанавливаются из натуральных материалов – элементы обстановки включают в себя комфортабельные диваны, кресла и столики.

Показать:
Футуристическая галерея сантехники в Санкт-Петербурге (33 фото)
Тип: Общественные Объект: Магазин Общая площадь: 180 кв.м.
Автор проекта
Черейская Алина
Соавтор(ы)
Сидорина Елена
Концепция

Архитектурное бюро SA lab реконструировало шоу-рум плитки и сантехники Crane Design в Санкт-Петербурге, превратив стандартное торговое пространство в галерею современного искусства. Архитекторы не просто разработали авторский дизайн, а создали адаптивный интерьер, который кардинально отличается от того, что мы ожидаем от салона-магазина. Они воплотили принципиально иной подход, который больше ассоциируется с арт-галерей, музейным пространством или концептуальными урбанистическими объектами.

С продуманной до мелочей сценографией, точно выстроенными мизансценами и активными пространственными доминантами, которые заставляют застыть от изумления и будоражат воображение. Это сближает интерьерный дизайн с современным искусством и акционизмом. Так создаются современные художественные работы, инсталляции, временные выставки в знаковых местах.

Собственно, основная идея проекта – динамичный интерьер с сохранением ключевых особенностей. Экспозиция в салоне будет сменяться несколько раз в течение года, а значит интерьер должен оставаться целостным и актуальным при смене коллекций. Поэтому архитекторы воплотили модульные решения, цвета и освещение, позволяющие сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям. При проектировании они сделали ставку на принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.

Работа над проектом заняла 1,5 года, что для небольшого торгового объекта сроки огромные! Но сам магазин не закрывался ни на день, он продолжал принимать клиентов, проводить ивенты, выставлять новинки. Реконструкция и размеренная торговая работа шли параллельно – и это еще одна особенность этого уникального проекта. 

Дворец водных видов спорта «Лужники» (27 фото)
Тип: Общественные Объект: Спортивный центр Общая площадь: 56 500 кв.м.
Концепция

Команда UNK project под руководством Юлия Борисова реконструировала построенный в 1950-х годах и ставший символом советского водного спорта бассейн в Лужниках. Здесь проходили крупнейшие советские и мировые соревнования по плаванию, водному поло и прыжкам в воду, сюда на Олимпиаду-80 приезжали первые иностранцы, и внушительная архитектура комплекса поражала их размахом и величием советской страны…

В 2000-х годах здание признали аварийным, к тому же функционально оно морально устарело: новые требования к спортивным сооружениям потребовали расширения и полного обновления инженерных систем. Архитекторы бюро UNK project предложили концепцию «эволюционного развития комплекса и здания» с сохранением исторической стилистики и идеологии здания, представили, каким могло бы быть спортивное сооружение Олимпийского комплекса из 50-х сейчас. Бережно сохранив архитектуру и отдельные элементы фасадов, они увеличили здание в более чем два раза (с 19700 до 56500 кв. м.). Достроили его в длину и высоту, создали внушительный объем, нижняя часть которого повторяет формы исторического здания, а южный и северный фасад с аутентичными элементами и колоннадами вытягиваются и воссоздают равновесие с Малой спортивной ареной, задуманное советскими архитекторами изначально. Материалы оформления фасадов также использованы «исторические» (натуральный известняк и мрамор светлых оттенков). В качестве акцентного декора – барельефы в духе соцреализма из фибробетона – копии оригинальных, выполненных советскими скульпторами из шамота, и орнамент в виде колец, масштабированный в новых габаритах здания. Из главных новшеств – кровля-трансформер из поликарбоната площадью 7000 кв. м с раздвижным механизмом, которая превращает крышу в открытый пляж, а также усовершенствованные инженерные решения и технологии. 

Центр современного искусства «ГЭС-2» (34 фото)
Тип: Общественные Объект: Музей Общая площадь: 38 900 кв.м.
Автор проекта
Пьяно Ренцо
Концепция

Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Это первая работа Renzo Piano Building Workshop и партнера RPBW Антонио Бельведере в России и новая постоянная площадка фонда V–A–C, основанного в 2009 году с целью переосмысления системы художественного производства, экспонирования и изучения искусства. Одновременно и музей, и междисциплинарная площадка для реализации культурных процессов, и место для общения – активный элемент жизни города.

В облике и назначении здания воедино собран мировой опыт: здесь есть и отсылки к Центру Помпиду в Париже, главному модернистскому музею современности, и галерее «Тэйт модерн» в Лондоне, которая также расположена в здании бывшей электростанции. Но больше – к русской архитектуре и инженерной мысли. Как городская электростанция «ГЭС-2» открылась в 1907 году, проектом занимался архитектор Василий Башкиров, а в разработке конструкции крыши здания принимал участие инженер Владимир Шухов. Изначально электростанция носила название «Трамвайная»: главным ее предназначением было питание трамвайной городской сети. На протяжении всего XX века облик станции менялся: появились различные пристройки, исчезла башня с часами, а в начале войны разобрали и 62-метровые трубы котельной. В 2006 году «ГЭС-2» была закрыта, а в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия.

При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу. Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания. Внутри них установлена сложная система фильтрации, которая подает в помещения очищенный воздух нужной влажности и температуры. Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Теперь в них расположен Центр художественного производства «Своды». Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем – актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной. 

Современный респектабельный офис с радиусной планировкой (15 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 375 кв.м.
Автор проекта
Айсина Ольга
Концепция

Дизайнер Ольга Айсина спроектировала и оформила офис для компании «Мегадрайв», которая более 20 лет занимается производством и продажей автоспецтехники, имеет в своем составе несколько заводов на территории России и головной центр в Москве. Задача стояла создать имиджевое пространство, которое, с одной стороны, подчеркивает высокий статус компании, а с другой – демонстрирует ее динамичный характер, нацеленность на эксперименты и развитие.

«В компании много молодых сотрудников, но нам не хотелось делать совсем уже неформальное пространство в духе рабочих площадок IT-компаний. Важно было сохранить баланс опыта и новых тенденций в зонировании, материалах и технологиях», - отмечает автор проекта.

Офис площадью 375 кв. м находится в бизнес-центре «Формат», который имеет форму стеклянного цилиндра, расширяющего к верху, и панорамное остекление. Исходная архитектура с большой площадью остекления по периметру и темной серединой частью во многом определили планировку, фактуры и наполнение. Сложная конфигурация помещений и необходимость разместить в небольшом объеме полсотни рабочих мест сделали невозможном использование стандартной офисной мебели, все предметы были изготовлены по индивидуальному проекту на заказ. Еще одной сложностью стала плохая исходная звукоизоляция. Чтобы сделать работу сотрудников максимально комфортной, были использованы разнообразные по назначению звукоизоляционные панели, а также акустические стеклянные перегородки и ковровая плитка, которая убирает структурный шум. Низкие потолки дизайнер маскировать не стала, а наоборот выделила их контрастным цветом, оставила открытые инженерные коммуникации и рабочий свет, а также пустила отрытую проводку в кабинетах.

Архитектура успеха. Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой (30 фото)
Тип: Общественные Объект: Спортивный центр Общая площадь: 25730 кв.м.
Автор проекта
Кузнецов Сергей
Соавтор(ы)
Гордюшин Николай, Мызникова Елена
Концепция

Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках – значительно большее, чем культурно-спортивная площадка мирового уровня. Дворец – символ воли к победе и триумфа российского спорта. Его уникальное объемно-пластическое решение, цвета золота и серебра в оформлении, мотивы традиционных русских промыслов в интерьере, воплощенные с помощью самых современных инженерных технологий, дают заряд энергии и мотивируют к победе… Это пример архитектуры, в которой закодирован мощный посыл к успеху…

Здание площадью почти 26 тысяч кв. м больше всего похоже на современную скульптуру из стекла и металла: форма кровли напоминает легкий взмах гимнастической ленты, а витражное остекление высотой до 26 метров делает объем легким и изящным. Архитектурная концепция разработана российскими архитекторами Творческого производственного объединения PRIDE, руководство авторским коллективом осуществлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Проект интерьеров и строительство объекта лично координировала Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики - Ирина Винер-Усманова. Ее глубокое участие и неуклонное внимание к проекту позволило добиться удивительной целостности, органического единства многофункционального комплекса. В проектировании применялись технологии информационного моделирования зданий (Building Information Modeling – BIM), благодаря чему удалось в короткие сроки определить оптимальную форму крыши и спроектировать сложнейший во всех отношениях объект. Поистине уникальный по наполнению Дворец объединил множество функциональных площадок от образовательно-воспитательных, спортивных, культурных, оздоровительных и медицинских до гостинично-досуговых...

При яркой образности и оригинальных фасадах, которые выглядят интересно с любого ракурса, здание представляет собой в первую очередь сложнейший инженерно-технический объект. Самый выразительный элемент здания – кровля стала и одним из самых сложных для архитектурного воплощения. Криволинейная форма потребовала не только поиска оптимальной геометрии силуэта, но и соответствующих материалов. Металл помог создать чистую выразительную форму поверхности кровли и достичь объемной, эффектной золотой ленты фриза, переливающейся на солнце. На кровле – уникальный кровельный пирог, разработанный специально для сложных кровельных поверхностей, с финишным покрытием из алюминиевого листа с фальцевым швом. Для создания поверхности кровли с двойным радиусом кривизны применялись листы облицовки различные по форме и длине: прямые, конусные, трапецивидные, радиусные. Внешнего блеска ленте (как одного из самых эффектных элементов фасада) добавляет цвет панелей облицовки треугольной формы из анодированного алюминия: десяток оттенков золотого! Сам объем – предельно лаконичный: простой параллелепипед, форма которого позволила разместить все необходимые функции на компактном участке.

Охотничья усадьба с гостиницей (26 фото)
Тип: Общественные Объект: Отель (гостиница) Общая площадь: 10000 кв.м.
Автор проекта
Ромашко Валерия
Концепция

«Уткино Country House» - впечатляющий загородный клуб, расположенный в заповедных местах под Ростовом-на-Дону, на берегу реки Маныч. Задуманный как пятизвездочный отель на площади в 494 гектара, помимо гостевых домов он включает в себя охотничий клуб, конно-спортивную базу, сафари-парк и массу других удовольствий для активного отдыха на природе.

Все постройки на территории комплекса выполнены в едином стиле, отсылающем к традициям русского деревянного зодчества. Срубы из мощного оцилиндрованного бревна ангарской сосны, словно сошедшие с полотен Васнецова, имеют современную техническую начинку и комфортную эргономику.

Часовой завод (32 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 2400 кв.м.
Автор проекта
Левянт Борис
Соавтор(ы)
ABD architect
Концепция

Для международного холдинга Swatch Group, штаб-квартира которого находится в Швейцарии, архитекторы бюро ABD architects спроектировали и оформили московский офис, который помимо рабочей площадки включает сервисный центр по ремонту и обслуживанию часов – своего рода высокотехнологичную лабораторию. Swatch Group объединяет 18 брендов, в числе которых как демократичные, так и премиальные марки наручных часов, поэтому с точки зрения дизайна офис следовало решить в современном лаконичном и спокойном ключе, но в то же время сделать его ярким и элегантным.

Демократичный офис мировой корпорации (18 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 6200 кв.м.
Автор проекта
Миловидов Николай
Соавтор(ы)
Державина Мария, Кошак Дмитрий, Миронова Дина, Стебунов Иван
Концепция

Перед архитекторами бюро UNK project была поставлена задача разработать проект реновации главного российского офиса Microsoft и воплотить в нем абсолютно новый подход к организации рабочего пространства, при котором сотрудники могут сами выбирать для себя любое удобное место из широкого набора функционала.

Не так давно корпорации изменила стандарты оформления рабочего пространства, которое теперь трактуется как место не только для работы, но и для жизни, что в итоге способствует росту производительности и повышению командного духа. Архитекторам следовало создать демократичное пространство с легкой и непринужденной атмосферой и разнообразными опциями, ориентированными на сотрудников. Проект реновации осуществлялся в рамах работающего офиса, без ущерба для рабочих циклов и процессов.

Новый урбанизм (21 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 1300 кв.м.
Автор проекта
Телегин Артем
Концепция

Офис медийного центра «Новое Радио» расположен на последнем этаже современного высотного бизнес-комплекса вблизи комплекса зданий Правительства Московской области. Перед архитектором Артемом Телегиным стояла задача создать не просто комфортную рабочую площадку для работников медиацентра, включающего радио, ТВ, кино-концертный комплекс, но эффектное и запоминающееся пространство в урбанистической стилистике.

В проекте следовало реализовать все специфические требования, предъявляемые к технически сложным объектам, серьезное внимание было уделено инженерным решениям и современным акустическим технологиям.

Попутного ветра! (30 фото)
Тип: Общественные Объект: Офис Общая площадь: 4200 кв.м.
Автор проекта
Левянт Борис
Соавтор(ы)
ABD architects
Концепция

Команда архитектурного бюро ABD architects спроектировала новую рабочую площадку сервиса Avito и наполнило ее мечтами и воспоминаниями об увлекательных морских путешествиях и приключениях. Компания Avito арендует два офисных этажа в БЦ «Белые Сады» с 2013 года, в 2016 году она расширилась и увеличила рабочую площадку, взяв в аренду еще этажа (15 и 10 этажи с террасой (170 кв. м) общей площадью 4200 кв. м.

Перед архитекторами стояла задача создать рациональную планировочную схему с комфортной средой для сотрудников перспективного российского интернет-сервиса. Руководитель проекта – Денис Кувшинников. Менеджер проекта – Антон Малышев. Авторский коллектив ABD architects: ГАП – Петр Фидельман, Архитекторы: Мария Березина (Бойко), Федор Филиппов, Денис Якубов, Анна Лебская.

еще
Архитектор месяца