Карлсон Олег

Виды ограждений на объекте

Архитектор Олег Карлсон

Архитектор Олег Карлсон

Любые виды ограждений на объекте – это элементы общей концепции проекта. Архитектор должен решать все комплексно: посадку всех строений на участке земли, их соразмерность, связность стилистики, развитие ее во всех деталях… Читаемость общего образа очень важна, - говорит архитектор Олег Карлсон

От архитектора требуется, прежде всего, разработка грамотного генплана с посадкой дома и всех остальных строений. Когда все положено на сетку, создается система, которую можно развивать. Если необходимо и пространство позволяет, становится возможным достраивать новые объемы , так на объекте «Усадьба в модерне» был достроен «Японский дом».

Придерживаюсь принципа модульного построения, тогда все размеры-модули выстраиваются в стройную систему и объем гармоничен. В этой системе разрабатывается и ограждение. Кованые элементы тоже разрабатываются в модуле. Все столбы ограждения «работают» в системе с модулями дома, все элементы ограждения тоже в модуле. Тогда можно говорить о гармонии.

«Посадка» и стилистика - все определяется главным объемом - самим домом. Из образа дома вытекает и тема ограждений. В деревянных домах, как правило, применяется дерево, в классике – ковка. Мы любим ее за легкость, прозрачность. Кроме того, кованые элементы могут быть великолепно дополнены и сочетаются со вставками из стекла, например.

Необычайно украшают общую картину блики и фонари. Кроме собственных эстетических качеств, ковка позволяет видеть все, что расположено рядом и вокруг. Это очень важное свойство. Недавно обратил внимание, как комфортно идти по набережной Влтавы в Праге и любоваться рекой. Вся набережная в кованом ограждении. Наши набережные закованы в гранит и этим почему-то гордятся…

На последнем объекте, где мы работали в стилистике русского модерна, въездные ворота образуют круг вместе с фасадом. В мотивах самих кованых элементов модульного ограждения много повторяющихся линий. Мы старались, чтобы случайных линий вовсе не было, таковы традиции модерна.

Важно было подчеркнуть характерный для модерна принцип перехода, перетекания одного в другое. Когда все стилистически определено, остается грамотно прорисовать и выполнить.

Здесь огромную роль играет художник по металлу, эти работы по «Усадьбе в модерне» выполнил художник Павел Оринянский. Качество ковки – еще одна важнейшая позиция для результата.

Слабый производитель может загубить все. Когда мы предлагаем заказчикам проверенную компанию по ковке, а он находит других – тех, что подешевле, это, как правило, заканчивается плачевно. Ковка такая тонкая и значимая деталь в экстерьере и интерьере, что она должна быть грамотно спроектирована, безупречно отрисована и безукоризненно выполнена.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
«Ковка – та же «ювелирка». Ощущение металла то же, только другой масштаб»…. Обсуждение (2)
Разговор на тему / все
Вопросы ковки…
Мастер-класс / все
В Доме Радио стартовала реставрация
Мастер-класс / все
XXXII фестиваль «Зодчество»
Разговор на тему / все
Кукрыниксы. Карандашом разящие…
Мастер-класс / все
Всероссийский ландшафтный конкурс. Финалисты
Мастер-класс / все
Третьяковка: «Добрый музей»
Мастер-класс / все
Международный «Золотой Трезини-2024»: финалисты
Мастер-класс / все
Архитектура. Игры по фасаду
Мастер-класс / все
Деревянный дом. Двери и мебель - особенности
Мастер-класс / все
Русский дизайн в «Русском доме»
Мастер-класс / все
Усадьба Успенское. Больше, чем музей
Мастер-класс / все
Премия «Золотой Фотон 2024. Выбор умного города»
Мастер-класс / все
АРХИWOOD 2024. Итоги
Архитектор месяца / все
«Сегодня заказчик хочет понимания собственной уникальности и ее отражения в интерьере»…
Архитектор месяца