Любой современный человек стремится окружать себя стильными и необычными вещами. Именно поэтому часто в модных интерьерах домов, а также в помещениях ресторанов и других заведений принято отводить отдельные комнаты, где создается дизайн выставочного зала фото которого показывают, что здесь размещают эксклюзивные коллекции и экспонаты.
Такой вариант пространства, а именно выставочный зал, представляет собой отдельное помещение, в котором созданы все необходимые условия для хранения и одновременной демонстрации посетителям отдельных изделий, будь это картины, статуэтки или любые другие предметы. Следовательно, такой интерьер выставочного зала имеет определенную конструкцию, которая способна обеспечить надлежащее размещение всех вышеупомянутых деталей данного интерьера.
Говоря непосредственно о том, каким образом оформляется представленная обстановка, стоит отметить особенности выбора цветового решения для нее. Обычно данный вид помещения характеризуется определенной интимной атмосферой, которая достигается благодаря применению темных тонов в отделке стен, потолков, а также напольных покрытий. Они могут быть представлены оттенками серого, а также приглушенными коричневыми тонами. Интересно также, что дизайн интерьер выставочного зала не допускает использование фактурных элементов отделки, таких как декоративная штукатурка или камень – данное правило позволяет акцентировать внимание посетителей исключительно на расположенных здесь предметах искусства или коллекционных деталей.
В отделке пола специалисты отдают предпочтение двум вариантам материалов. В зависимости от месторасположения самого выставочного зала, а также его особенностей, здесь может присутствовать кафельное либо деревянное напольное покрытие без дополнительных элементов декора. В оформлении потолка наиболее подходящим оказывается минималистичный дизайн, который также не предполагает внедрения различных деталей отделки.
Крайне важным элементом данного пространства являются особенности его освещения. Дизайнеры настоятельно рекомендуют использовать в подобном интерьере, как диктует дизайн интерьера зала ресторана, например, разнородный свет, который позволит сделать акцент на наиболее важных зонах помещения. Следовательно, здесь предполагается применение такого интересного варианта освещения, как интерьерный прожектор – его принято монтировать на потолке, благодаря чему он может освещать необходимую часть зала и создавать оригинальные тени. Помимо этого, интерьер выставочных залов активно оформляется точечным светом, в особенности торшерами, бра, а также настенными лампами, которые принято использовать для подсветки картин, к примеру.
Особого внимания в отделке пространств такого типа заслуживает подбор предметов обстановки. Учитывая предназначение данного интерьера, его принято обустраивать минимальным количеством мебели, что дает возможность сохранить обилие пространства в таком помещении. Здесь допускается использование стеллажей, если подобных условий требуют выставочные экспонаты. Нередко в пространстве этого вида встречаются кушетки для отдыха гостей. Для соответствующего размещения выставочных экземпляров предусмотрено также применение консолей.
Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Это первая работа Renzo Piano Building Workshop и партнера RPBW Антонио Бельведере в России и новая постоянная площадка фонда V–A–C, основанного в 2009 году с целью переосмысления системы художественного производства, экспонирования и изучения искусства. Одновременно и музей, и междисциплинарная площадка для реализации культурных процессов, и место для общения – активный элемент жизни города.
В облике и назначении здания воедино собран мировой опыт: здесь есть и отсылки к Центру Помпиду в Париже, главному модернистскому музею современности, и галерее «Тэйт модерн» в Лондоне, которая также расположена в здании бывшей электростанции. Но больше – к русской архитектуре и инженерной мысли. Как городская электростанция «ГЭС-2» открылась в 1907 году, проектом занимался архитектор Василий Башкиров, а в разработке конструкции крыши здания принимал участие инженер Владимир Шухов. Изначально электростанция носила название «Трамвайная»: главным ее предназначением было питание трамвайной городской сети. На протяжении всего XX века облик станции менялся: появились различные пристройки, исчезла башня с часами, а в начале войны разобрали и 62-метровые трубы котельной. В 2006 году «ГЭС-2» была закрыта, а в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия.
При работе с исходными объемами архитекторы действовали деликатно и с большим уважением к архитектурному наследству, задачей было максимально сберечь и восстановить исторический облик «ГЭС-2». С территории убрали ветхие пристройки и корпуса, появившиеся в советское время. В основном здании также демонтировали внутренние стены и перекрытия, чтобы вернуть ощущение простора главному нефу и открыть спроектированную Шуховым крышу. Фасад был полностью восстановлен, стеклянные витражи заменены на современные, вернулись мощные трубы, которые служат вентиляции здания. Внутри них установлена сложная система фильтрации, которая подает в помещения очищенный воздух нужной влажности и температуры. Окрашенные в синий цвет трубы контрастируют со светлыми фасадами и сливаются с небом… Появились и нововведения. В ходе работ были случайно обнаружены сводчатые помещения XIX века из красного кирпича, принадлежавшие фабриканту Ивану Смирнову. Теперь в них расположен Центр художественного производства «Своды». Кроме того, со стороны двора был пристроен единственный дополнительный объем – актовый зал с пространством-трансформером на 420 мест, стеклянной стеной с видом на ландшафт и великолепной акустикой. В рамках реконструкции был также восстановлен шатер над часовой башней, примыкающей к зданию со стороны Дома на набережной.
Ресторан находится на 14 этаже Central City Tower на Овчинниковской набережной и занимает весь этаж общей площадью около 1500 кв. м. Потолок ресторана представляет собой остекленный купол высотой 6,2 метра, внешние стены – панорамные витражи.
При таких исходных составляющих перед архитекторами стояла непростая задача – создать уютный ресторан с домашней атмосферой.
Перед авторами стояла задача создать выставочный центр, сориентированный на классическое искусство музейного уровня. В нем планировалось выставлять произведения именитых западных мастеров (скульптуру, мебель, предметы декоративно-прикладного искусства, а также живопись и графику) XVII- начала XX веков, принадлежащих крупным европейским антикварным домам.
От идеи создания помпезной копии главных столичных музеев авторы отказались сразу, сделав ставку на нейтральную обстановку, в которой преобладают приметы современного стиля.