Любая лестничная конструкция, связанная с экстерьером или интерьером дома, кроме функциональной составляющей обладает еще и эстетическими параметрами. Дизайн лестниц напрямую связан с типом, размером и стилем строения
Лестничные конструкции известны еще со времен Древнего Египта и Рима. С тех пор развитие технологий и возникновение новых материалов, а также расширение архитектурной и интерьерной культуры существенно видоизменили ступенчатые конструкции. Из сугубо функциональных они постепенно превратились еще и в эстетичные элементы экстерьера или интерьера. Поэтому разрабатывая проекты лестниц, архитекторы ориентируются и на предполагаемую нагрузку, и на параметры помещения, в котором эта лестница будет установлена, и, конечно на общую стилистику.
Исторически сложились и основные типы лестничных конструкций: прямая – маршевая и винтовая. Существует и промежуточный вид: поворотная лестница, которая так же очень популярна. Каждый из типов лестниц имеет свои преимущества и подходит для определенного вида помещений. Прямая – маршевая обеспечивает наиболее комфортный подъем, но требует большой площади. Винтовая может быть установлена в скромных по размеру пространствах, но дискомфортна для перемещения вверх и вниз. Маршевые поворотные лестницы позволяют достичь компромисса между удобством подъема и размером площади, занимаемой самой конструкцией.
Самыми парадными считаются такие маршевые лестницы, два верхних марша которых Т-образно расходятся от промежуточной площадки в двух направлениях. Их называют распашными и применяют в больших, двусветных пространствах. Такие лестницы в интерьере, как правило, не просто доминируют, но и способны формировать как интерьер, так и экстерьер здания.
Современные технологии производства лестниц позволяют выбирать любые материалы и использовать самые разные их сочетания. Наиболее распространенным материалом для изготовления лестниц является дерево. Самым лучшим для создания деревянных лестниц признан клен. Однако традиционно используются прочный дуб и бук, а так же ясень, богатый цветовым разнообразием и фактурой. Лестница также может быть изготовлена из бетона или металла и потом декорирована. В дизайне лестниц важную роль играют отделочные материалы. Великолепно смотрятся и натуральный камень, и мозаика, и керамика. Особое место среди лестничных конструкций занимают лестницы из стекла. Они актуальны и в частных, и в общественных пространствах. Материалом для их изготовления является мультиплекс или триплекс. Такие лестницы особенно эффектны в интерьерах в стиле хай-тек.
Самым прочным материалом, который используют дизайнеры лестниц стал металл, который сочетается с такими интерьерными стилями как хай-тек, модерн или готика. В числе самых прочных материалов и натуральный камень, износостойкий, долговечный и очень красивый. Несущие конструкции таких лестниц чаще всего выполняют из железобетона. При этом экстерьерные конструкции облицовывают гранитом, а интерьерные – мрамором.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Дизайнеры Ксения Коровина и Екатерина Закурдаева из бюро Design Filosofia оформили деревянный дом, построенный по индивидуальному проекту в заповедной зоне Подмосковья.
Он предназначен для проживания для трех поколений семьи: пары с двумя дочками и родителей супруги. «Это не первый проект с данными заказчиками, и мы точно понимали, каким должен получиться интерьер – теплым, жизнерадостным и при этом по-европейски лаконичным», - отмечают авторы проекта. Работа на дизайн-проектом длилась полгода и шла параллельно с возведением основного каркаса дома, внутренняя отделка заняла еще год. В результате заказчики получили удивительно солнечный и тактильный коттедж, в котором сочетаются современная стилистика и природный уют дома из бруса.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
Архитектурное бюро Domus Optima под руководством Екатерины Кузнецовой реализовало масштабный проект оформления загородного дома площадью 600 кв. м для семьи с двумя взрослыми детьми.
Двухэтажный дом с современной архитектурой сдавался застройщиком в отделке whitebox – с разведенными коммуникациями и готовый к чистовой отделке. Однако при глубоком анализе, который предшествовал разработке дизайн-проекта, оказалось, что практически всю инженерную инфраструктуру дома надо перепроектировать.
По стилистическому решению запрос хозяев звучал как минимализм, который по факту оказался современным contemporary. «В процессе общения стало ясно, что минимализм в чистом виде для заказчиков слишком холодный и жесткий стиль, к тому же они были не готовы жертвовать комфортом ради концептуальных решений. В итоге мы спроектировали рациональный интерьер с целостным образом, чистыми линиями и респектабельными деталями», - рассказывает автор проекта. В нем нет ультрамодных кричащих элементов, но каждое решение поддерживает идею комфорта, статуса и надежности. Как Мерседес S-класса, в котором не просто едешь, а получаешь максимальное удовольствие от дороги.
Бюро Form реконструировало трехэтажный дом в Подмосковье, который был построен в начале 2000-х годов и за 20 лет назад стал любимым местом отдыха семьи.
Со временем его внешний облик устарел, а внутреннее пространство требовало серьезных изменений в соответствии с современными представлениями о комфорте. Необходимо было улучшить эргономику и раскрыть интерьер в сад, впустить природу. В ходе работ архитекторы изменили пластику и отделку фасадов, значительную роль отдали колористическому решению.
Главные фасады выполнены в терракотовом оттенке, боковые – в светло-голубом. Использована штукатурка с натуральными пигментами, которая выглядит особенно естественно среди березовой рощи. Чтобы визуально уменьшить высоту дома, третий этаж облицевали светлым известняком. С помощью цвета архитекторы реализовали мечту заказчиков о стилистке старых подмосковных дач, которая трудно согласовалась с лаконичной архитектурой монолитного дома. Существующий сад был обновлен с сохранением сложившейся экосистемы.
Над проектом работали: Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова,
Елизавета Шишина и Михаил Шишин, Диляра Мухамедова, Санчир Джалсанов,
Полина Ненашева, Алексей Чадович и Надежда Чадович.
Дизайнер Дарья Колобова спроектировала и оформила двухэтажный дом под Воронежем для семейной пары, ценящей современный стиль и домашний уют.
Главным героем интерьера она сделала вид лес, который открывается из панорамных окон. Его поддерживают цветовая палитра, природные материалы отделки и орнаменты отделочных материалов. Благодаря выбранной стилистке, пространство выглядит живым, воздушным и способствует отдыху от трудовых будней. Природную концепцию поддерживают строительные материалы и отделка фасада: керамические блоки, штукатурка и мягкая гибкая кровельная черепица.
Архитекторы студии Mops оформили двухэтажные апартаменты в реконструированном здании фабрики «Большевик». Они сохранили эстетику лофта, но наполнили пространство светлыми оттенками, тактильными фактурами и нетривиальным декором.
Заказчики хотели получить свободный и воздушный интерьер с натуральными материалами, мягкими контрастами, технологичными решениями и современным инженерным наполнением. Такой небрутальный лофт.
Авторы проекта отмечают, что им досталась не самая идеальная по качеству архитектурная основа. Перекрытия с огромным перепадом высот, стены, выполненные различным типом кладки, сильно заниженный уровень чернового пола в квартире – все это требовало пристального внимания и смелых решений. «При первом осмотре объекта нам бросилось в глаза обилие света и плотное соседство старого и нового жилого фонда. Большим плюсом стали также окна в пол на первом этаже и ленточное остекление по периметру на втором. Благодаря ему закатное солнце заливает все пространство второго этажа теплым золотом», - отмечают архитекторы.
Успешный бизнесмен, владелец крупной российской компании-производителя профессиональной и бытовой химии, поставил перед дизайнерами студии AX INTERIORS задачу создать элегантный интерьер с материалами и мебелью преимущественно отечественных производителей и наглядно доказать, что российские компании тоже могут выдавать высококлассный и конкурентный продукт.
Просторная двухэтажная квартира площадью 200 кв. м расположена на высоком этаже нового премиального жилого комплекса в Пресненском районе Москвы. Техническое задание включало разработку функциональной планировки для семьи с тремя детьми, эффектной парадной зоны и комфортных террас на крыше. Стилистически интерьер тяготеет к современной классике с элементами шика.
Дизайнеры Анастасия Рыкова и Анна Денисова из бюро S-style оформили квартиру на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и реализовали в ее интерьере идею тихой роскоши.
Семейная пара купили квартиру в Северной столице на вторичном рынке для жизни вдвоем в окружении строгой северной природы и каналов. Перед дизайнерами они поставили задачу создать максимально функциональный интерьер с кухней-гостиной, спальней, кабинетом, просторной гардеробной и достаточным количеством мест для хранения. Стилистика и атмосфера проекта – мягкий современный интерьер с природными материалами и палитрой – предложение дизайнеров, которое идеально совпало с ощущениями заказчиков и настроением места.
Новый проект дизайнера Владимира Афанасьева – частный дом в Ялте с живописным видом на море и горы и расслабленной атмосферой. Связанная с ним история началась с обращения молодой семейной пары с тремя детьми с предложением найти и оформить дачу в красивом месте России, куда можно приезжать надолго в любое время, и где у каждого члена большой семьи будет свое место для уединения, а также пространство для общего досуга и приема гостей.
Заказчики живут в Москве, и из-за отдаленного расположения и занятости у них не было возможности посещать объект. Поиски подходящей недвижимости, выбор исполнителей, контроль за выполнением работ и поставками мебели и материалов они полностью доверили Владимиру Афанасьеву. Хозяева впервые приехали в дом только через полтора года, где их ожидал полностью укомплектованный интерьер.
«Заказчики поставили задачу подыскать дом в Ялте, подходящий по ряду параметров: расположенный в тихом уединенном месте, с достаточной для большой семьи площадью. Я посмотрел более двадцати объектов и нашел идеальный», - рассказывает автор проекта. Дом площадью 250 кв. м, из которых 95 кв. м занимают террасы, находится в горах, из его окон открывается живописный вид на бухту и горы. С одной стороны к участку примыкает охранная зона заповедника, которая никогда не будет застраиваться.
«Мы прибрели дом на стадии бетонной коробки, без отделки. Из минусов отмечу не самую удачную архитектуру – возможно, дом изначально планировался как гостевой – с поясом террас на этажах и большим количеством выходов на каждом из них. Но место, ландшафт и внутренняя архитектура все компенсировали», - рассказывает дизайнер. Чтобы сбалансировать объем, он пристроил дополнительную террасу и хозблок, полностью отделал заново фасад и разработал ландшафтный проект. В итоге получилась комфортная современная дача на море для большой семьи.