Оформляя бильярдные, архитекторы стремятся создать презентабельное пространство, в котором будут предоставлены все возможности для отдыха. Интерьер бильярдной может включать в себя не только бильярдный стол, но и диванную зону, барную стойку, а так же зону TV
В проекте загородного дома или апартаментов архитекторы по желанию заказчиков выделяют зону бильярда. Традиционно это помещение располагается в привязке к кабинету, сигарной комнате и библиотеке и является местом отдыха преимущественно мужских компаний. Однако существуют примеры, когда зона бильярдной выносится в те отсеки дома, где располагаются, например, винный погреб или зона отдыха, включающая Spa. В любом случае, интерьер бильярдной комнаты определяется не только местом расположения, но и собственно функцией и уровнем статусности этого помещения, определяемого самим заказчиком.
Разрабатывать интерьер бильярдной архитектор начинает, когда найдено пространственное решение всего объема дома. К этому моменту архитектор имеет ясное понимание не только места расположения бильярдной, но и ее размеров. Совместно с заказчиком архитектор намечает, какие именно зоны должна включать бильярдная, следует ли вписать в интерьер бильярдной комнаты барную стойку, диванную группу, зону TV и прочее.
Важными этапами работы над дизайном бильярдной комнаты становится подбор стола и специального освещения, предусмотренного в этой зоне. Размер стола, цвет сукна, дизайн этого изделия диктует выбор типа специального освещения, которое располагается над самим столом и в других зонах бильярдной
Когда пространственное решение найдено и функциональное наполнение, а так же тип и внешний вид специального оборудования определены, архитектор разрабатывает дизайн бильярдной комнаты. Если местоположение этой зоны традиционно, и бильярдная примыкает к «мужской» части дома, располагаясь рядом с кабинетом, сигарной комнатой или библиотекой, тогда в ее оформлении обязательно прозвучат мотивы оформления этих зон. Классические проекты домов с бильярдной дают полное представление о дорогом, буржуазном интерьере этой зоны.
Огромную роль в дизайне бильярдной комнаты играет цвет и фактуры стен и потолков. Архитекторы используют самые разные приемы, позволяющие разнообразить эти плоскости. Они используют ткани с активным классическим рисунком в глубоких, темных тонах, а так же буазери и сочетают их с деревянными потолочными подвесными конструкциями, стилистика которых напрямую связана с интерьером самого дома. Работа с потолочными конструкциями позволяет создать разнообразный световой сценарий в этой зоне. Зачастую стены украшают картинами или художественными принтами, перекликающимися тематически с декоративными элементами в интерьерах кабинетов или сигарных комнат.
Еще одним важным элементом в дизайне бильярдной комнаты является покрытие пола. Если месторасположение таково, что требует звукоизоляции, то архитекторы используют напольное покрытие. Оно может быть выполнено на заказ и повторять рисунок обоев или быть подобрано в цвет стен.
Для большой и очень гостеприимной семьи архитектор Татьяна Миронова оформила загородную резиденцию, создав в ней атмосферу праздника и искрящейся радости. К работе над 4-х этажным домом она подключилась, когда коробка была построена, планировка обозначена и оставалось определиться с внутренним наполнением.
Идеей интерьера стала роскошная американская классика с элементами ар-деко, подробным многослойным декором, яркими цветовыми контрастами и блестящими аксессуарами. В таком в удовольствие жить, воспитывать детей, устраивать приемы. Получился интерьер-калейдоскоп, стоит сменить угол зрения и складывается новая сложная картинка. Несмотря на звонкие акценты, экстравагантные детали и общую насыщенность предметной среды, впечатление от дома – легкость и воздушность.
Всего полтора года потребовалось дизайнеру Наталии Казанской для того, чтобы превратить типичный дом из 1990-х годов в эксцентричное загородное жилье в духе современного времени. Дизайнер полностью реконструировала здание с фасадами с чертами современной классики, заменила все инженерные системы, скорректировала планировку с учетом жизни большой семьи и создала абсолютно уникальный интерьер в стилистике расслабленного парижского шика.
Немного ироничного, местами хулиганского, но реализованного с огромным вкусом и пиететом к старине и классической традиции.Этот проект – уже не первая работа заказчиков с Наталией. Зная ее чувство стиля, внимательное отношение к деталям и следование принципу «цена-качество», они дали полный карт-бланш. И в итоге получили светлый неоклассический дом, наполненный разнообразными артефактами и атмосферой вдохновенного созидания.
Архитекторы Валерия Исакова и Мария Куркова (архитектурная студия «ТУДА») реконструировали загородный дом из конца 1990-х годов, превратив вычурный коттедж из красного кирпича с морально устаревшим ремонтом в по-европейски элегантный особняк: с благородным дизайном, отсылками к классическим традициям и шармом итальянских интерьеров с историей.
Двухэтажный дом с мансардой заказчица приобрела в самом начале пандемии с целью перевезти пожилых родителей из квартиры в центре за город. Ее отец, хозяин дома – выдающийся ученый-физик – приверженец классического стиля, сама хозяйка – адепт современного дизайна. Перед архитекторами стояла задача создать проект в духе традиционных европейских домов, где современность и история тесно переплетены. А главное – адаптировать коттедж из лихих 90-х с бронированной комнатой, сценой, джакузи, бассейном в подвале, арками разных размеров, гипсовой лепниной с невообразимыми ордерами и прочими атрибутами «элитности» под современные реалии.
Для этого они провели масштабную реконструкцию, которая затронула фасады, ландшафт, планировку, инженерию и внутреннее наполнение. Они также полностью заменили кровлю, добавили пристройки и навесы, переделали входную группу, заменили все фасадные элементы – то есть фактически полностью перестроили дом. И сделали это менее, чем за два года с перерывами на локдаун. «Мы много лет знакомы с заказчицей, построили дом для ее сына с семьей, сделали несколько интерьерных проектов.
Работа была выстроена на доверии, поэтому проект мы подготовили очень оперативно: за 2 месяца сделали архитектурный проект и запустили стройку, параллельно с ведением работ по реконструкции подготовили проект интерьеров (за 4 месяца). Основные сложности были связаны с непростым «исходником», но благодаря слаженной работе всей команды и доверии заказчика нам удалось дать дому вторую жизнь», - рассказывают авторы проекта.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Дизайнер Ирина Скоробогатова реконструировала большой семейный дом в Тамани, оптимизировала планировку и создала яркий интерьер с элементами ар-деко и современным искусством. Заказчики – молодая семейная пара с двумя детьми любят все яркое, смелое и неординарное, поэтому, когда встал вопрос о расширении дома, они решили действовать кардинально и пристроили дополнительный объем в два раза больше исходного. За оптимизацией пространства и созданием нового образа они обратились к Ирине.
«Я подключилась к проекту, когда строительные работы шли полным ходом. К типовому дому площадью 250 кв. м хозяева пристраивали ряд новых помещений: бассейн, хаммам, террасу, детские комнаты, три санузла, гардеробные и технические помещения. Мне нужно было собрать пространство и интегрировать новые помещения в исходную планировку. В итоге нам удалось сделать дом, соответствующий современным стандартам, с авторскими интерьерами и своей уникальной атмосферой», - рассказывает автор проекта.
Архитектор Екатерина Мещанова и Анатолий Тютин создали панорамный интерьер, в котором нет ничего лишнего. Только рациональная архитектура, подчеркивающая вид на водоем, лаконичный фоновый дизайн, акцентная мебель и светильники и самая современная инженерная начинка. «Заказчик обратился к нам по рекомендации постоянного партнера – компании генподрядчика. Ему понравился наш подход к работе, стилистика, поэтому мы достаточно быстро нашли общий язык, и работа пошла на одной волне», - рассказывает Екатерина Мещанова.
Квартира площадью 220 кв. м находится в ЖК «Снегири Эко», на первой линии, у воды. Заказчик хотел современный респектабельный интерьер с эффектными природными панорамами, большими открытыми пространствами и строгим дизайном. Из особых пожеланий – требовалось разместить большую библиотеку, сделать игровую зону с бильярдом и сауну с тренажерным залом.
Полярная сосна кело – строительный материал с красивой и брутальной фактурой чаще всего связывают с небольшими банями или гостевыми домами с русским колоритом. Но архитекторы бюро «Студия Практика» смогли доказать, что этот экологичный, прочный и долговечный материал может стать основной для современного комфортного загородного интерьера для постоянного проживания.
В живописном пригороде Санкт-Петербурга они построили пятиэтажный коттедж общей площадью 1054 кв. м, взяв за основу крупнокалиберное оцилиндрованное бревно кело диаметром 360 мм и соединили с ним медь, сталь, камень, панорамные витражи, итальянскую мебель и минималистские дизайнерские светильники.
Дом состоит из трех конструктивно и идеологически разных объемов: подземный двухэтажный выполнен из монолитного бетона, основной надземный двухэтажный – это сруб из кело, а видовой мансардный уровень выполнен по каркасной технологии из переклеенного бруса. Такое разделение позволило наилучшим образом раскрыть декоративные возможности разных материалов, а также эффективнее зонировать внутреннее пространство.
Авторский коллектив, работавший над проектом:
Руководитель студии Практика – Галушко Андрей Юрьевич.
Архитекторы – Барсукова Эльвира, Шулев Сергей, Сергеева Юлия.
Дизайнеры – Смирнова Наталья, Федорова Светлана, Еременко Елена.
История этого проекта длилась семь лет, год из них заняло проектирование, а шесть – строительство. Зато теперь архитектор Александра Федорова называет этот дом на побережье Азовского моря одним из своих самых любимых проектов, в котором ни разу не хотелось ничего изменить. Семейная пара выбрала участок площадью около гектара на берегу лимана вблизи Таганрога и обратилась в бюро с желанием купить готовый проект виллы.
Но архитектор предложила им спроектировать свой собственный дом. Участок находится на живописном склоне, в советское время здесь была турбаза, и часть инфраструктуры хорошо сохранилась. Большие деревья, террасы и лестницы, ведущие к воде, и отсутствие соседей поблизости давали возможность максимально открыть виды из окон, сделать дом практически стеклянным.
Дом имеет выразительную, подчеркнуто минималистскую архитектуру, он набран из трех объемов, повернутых относительно друг друга в пространстве. Активную, динамичную геометрию подчеркивают контрастные материалы: темный и светлый керамогранит и натуральный известняк, акцентное дерево. Благодаря Г-образной форме постройки приватная жизнь скрыта от посторонних глаз, почти все помещения обращены на воду, а терраса и бассейн весь день купаются в лучах солнца. Таким образом дом максимально ориентирован на природу и позволяет вести уеденный образ жизни.
Для активной и позитивной семьи, которая любит путешествовать по миру и особенно по странам Африки, архитекторы бюро Berloga создали комфортный интерьер с отсылками к колониальному стилю. Объект архитекторам достался непростой – двухуровневая квартира расположена на последних этажах высотного дома в Москве. Основная сложность была в том, что уровни хотя и находятся друг под другом, но разделены двумя техническими этажами.
Связать их удалось при помощи встроенного лифта, который благодаря продуманной звукоизоляции движется практически бесшумно. Стилистически заказчики хотели интерьер с атмосферой, напоминающей загородный дом: теплой, уютной, расслабленной. Авторы проекта предложили обыграть классическую американскую стилистику, наполнить интерьер теплыми оливковыми оттенками и «согревающими» фактурами дерева.
Работа над проектом началась с совместного выбора подходящего для заказчиков дома: они хотели большой особняк в классическом стиле и непременно со вторым светом. Выбор был сделан в пользу трехэтажного дома в элитном поселке на Новой Риге, но типовая постройка подверглась существенным изменениям.
Архитекторы полностью изменили оформление фасада, увеличили входную группу и гостиную, разместили лестницу в более выигрышном месте и установили за ней панорамное окно с видом на участок. Кроме того, к основному объему они пристроили жилой блок для персонала и гараж на четыре парковочных места. Параллельно с работой над домом архитекторы занимались ландшафтом, в частности, спроектировали и построили беседку с летней кухней и диванами, в общей с домом классической стилистике. «Заказчик – большой любитель шика. Ему нравятся дорогие и благородные материалы, такие как дерево, камень, замша, кожа… Свой дом он видел ярким и роскошным, как новая модель Bentley. Поэтому мы создали эклектичный проект, респектабельный и зрелищный», - рассказывает руководитель авторского коллектива бюро Ведран Бркич.