Восточный стиль – собирательное понятие, состоящее из нескольких самостоятельных стилистик, условно связанных между собой. К восточному относят китайский, японский, арабский и марокканский стили. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и характерные черты.
Интерьер в восточном стиле (китайский) отличает пристальная работа с пространством, точнее с его конфигурацией в полном соответствии с Фэн-шуй. Законы Фэн-шуй учитывают потоки энергии, взаимодействие Инь-ян, предписывают избегать в организации пространства прямых линий и конфигураций. В основе китайского интерьера изгибающиеся линии, драпировки, колонны и прочее. К особенностям оформления интерьера в китайском стиле относится работа с цветом. Доминирующий цвет интерьера в китайском стиле - красный - символ благополучия и богатства. В дополнение к красному используют черный и золотой. Важнейшую роль, даже большую чем мебель, играют декоративные элементы, основанные на традиционной символике: пионы, драконы, статуэтки ширмы, китайские фонарики.
Восточный интерьер (японский) обладает набором характерных черт. В его основе минимализм, воплощенный в натуральных материалах, умеренных цветовых сочетаниях и аскетичной мебели. Свободное, геометричное пространство интерьеров в японском стиле с непременными раздвижными перегородками создает упорядоченность – основу эстетики японского стиля. В интерьерах обязательно присутствуют ширмы фусума и бумажные раздвижные экраны, благодаря которым создаются камерные зоны в свободных от мебели пространствах. В оформлении предпочтение отдается дереву, а небольшая по размеру мебель из прочных материалов, например, тростника и тика, зачастую обладает свойствами трансформера или является передвижной. Отдельное внимание в японском интерьере уделяется освещению. Чаще всего это бумажные абажуры или светильники акари, выполненные из рисовой бумаги и бамбука, создающие интимный, мягкий свет, особенно ценимый в японском интерьере. Свое место занимают декоративные детали, подчеркнуто изящные и выражающие национальный колорит: непременные иероглифы, фарфоровая посуда с тонкой росписью, бонсай и нэцкэ.
Интерьер в восточном стиле (арабский) так же один из старейших и своеобразных, занимающих особое положение в истории культуры интерьера. Арабский стиль это воплощенная восточная экзотика с необычайно развитой культурой орнаментов и узоров. Они покрывают поверхности полов, стен, потолков, дверей и дверных проемов, которые имеют арочную форму. Яркие, насыщенные цвета, резьба, ручная мозаика и позолота, покрывающие немногочисленную деревянную мебель; диваны с подушками, а точнее, традиционная софа – лежанка, обтянутая бархатом, шелком и парчой, а так же богатые ковры и чеканные аксессуары составляют интерьер в арабском стиле.
Восточный интерьер (марокканский или марракеш) - это мощное смешение средиземноморской, арабской и африканской стилистик. Он вобрал в себя неисчислимое множество приемов и художественных средств. Своему фактическому существованию марокканский стиль обязан французам, а содержательному богатству – римлянам, испанцам и англичанам. Внутри марокканского стиля существует андалузское (богато декоративное) и берберское (утилитарно-примитивное) течения. Характерными чертами марокканского стиля являются особое цветовое решение, в котором главным становится сочетание охры, терракоты и белого цвета с кобальтово-синим и изумрудным. Потолок в марокканской традиции – многосложная конструкция из веток эвкалипта, которые закрепляются поперек потолочных балок и красятся обычной побелкой. Для восточного интерьера (марокканского) характерен мозаичный пол, с узорами из звезд. Стены покрывают таделактом, смесью из песка, извести и натуральных, природных красителей и украшают фризом с геометричным, ярким рисунком. Интерьер в восточном марокканском стиле не признает шкафов, их заменяют ниши и сундуки любых размеров. Вся мебель и декоративные предметы украшаются резьбой, орнаментами, узорами, инкрустацией перламутром, текстиль покрывают вышивки. Особенную ценность имеют ремесленные изделия, среди которых выделяются традиционные светильники.
Дизайнеры Дарья Мисюра и Дмитрий Карпенок оформили небольшую трехкомнатную квартиру для молодой девушки с двумя собаками породы вельш-корги и вест-хайленд-терьер. Заказчица – хозяйка салона красоты с обширными увлечениями (от истории искусств до фэнтези), любительница экзотических путешествий и сложных цветов. Ей хотелось необычный интерьер с творческой атмосферой, поэтому дизайнеры создали эклектичную квартиру с элементами этники, винтажными предметами и приметами индустриального дизайна: яркий и многоплановый.
Поскольку в квартире целых два домашних питомца, то особое внимание они уделили практичности и износостойкости материалов.
Перед дизайнерами студии «Элемент» стояла непростая задача: создать восточный интерьер без прямых отсылок к традиционным этническим составляющим: характерным формам и орнаментам. В итоге получился современный дом, восточные мотивы в котором считываются на уровне образов, материалов, цветов, а также планировки, предлагающей неспешный образ жизни, где есть время для отдыха и созерцания.
«Заказчики – любители Востока, им близок стиль Марокко и Индии. В этом же стиле, но с более выраженным классическим настроением, был оформлен и их предыдущий дом. После рождения пятого ребенка семья решила переехать в новый дом не только просторнее, но и комфортнее: с высокими потолками, большими окнами и светлыми, воздушными объемами. И нам следовало соединить современную архитектуру и восточную тему», - рассказывают авторы проекта.
Архитектор Ариана Ахмад оформила мансардную квартиру для заказчицы с ребенком, превратив сложное пространство в старой застройке Хамовников в современное удобное жилье с восточным колоритом. Квартира площадью 87 кв. м с холодным чердачным помещением потребовала максимального включения, нужно было не только разработать дизайн-проект, но и провести весь комплекс работ по присоединению чердака к основному объему: утеплить, завести инженерию, установить мансардные окна.
В итоге получилась комфортная трехкомнатная квартира, из которой видно небо.
Первоначально команда бюро Art Group под руководством Дарьи Васильковой хотела предложить заказчикам – большой семье с детьми и внуками – более спокойный и традиционный загородный интерьер. Однако заказчики попросили добавить яркости, цвета, дерзости…
В итоге получился смелый эклектичный проект, в котором соединены элементы современного европейского интерьера, азиатские мотивы и винтажная мебель.
Оформленная дизайнером Диной Ню двухэтажная квартира расположена в мансарде, ее облик отсылает к современным интерьерам Японии, но сильно выраженного восточного колорита в ней нет, этническая тема подана деликатно. Аскетичность, узнаваемые геометрические формы, тактильные фактуры, натуральные материалы, декоративные элементы, символизирующие природные стихии, - рождают интерьер на грани минимализма и этники.
Заказчица, давняя знакомая архитектора Татьяны Смирновой, приобрела квартиру на последнем этаже нового дома и обратилась с пожеланием создать этнический интерьер в темной цветовой гамме. В интерьере изначально предполагалось большое количество авторских изделий, рукотворных фактур и отражающих поверхностей, которые превратили бы пространство в драгоценную шкатулку, тайную комнату, где реальность постоянно меняется.
Владельцы двухэтажного дома в Подмосковье площадью 450 кв. метров нашли дизайнера Марию Ватолину сами, на первую встречу они принесли примеры ее же работ разного времени. Пожелание было одно: создать индивидуальный интерьер, глядя на который, нельзя было бы сказать, где какая вещь приобретена.
Создавая дом, который бы удивлял знакомых и вдохновлял хозяев, дизайнер предложила добавить цвета и сделать акцент на азиатскую тематику.
Ресторан «Каре» находится в центре города Ижевска, он был спроектирован и реализован на площади бывшего банно-прачечного комбината. Чтобы сделать свободную планировку с открытыми со всех точек интерьерами и интегрированной кухней, автору проекта пришлось произвести ряд демонтажных работ и пристроить дополнительное сооружение к уже существующему зданию.
Кроме того, для увеличения площади ресторана владельцы приняли решение возвести дополнительный объем веранды, еще дополнительных 173 кв. метра. На сей раз автор проекта Марат Мазур не был ограничен существующими стенами, и наиболее интересным решением для дополнительного зала ресторана ему показалась пристройка в виде зимней веранды с окнами в пол и стеклянной крышей-куполом. Расчет состоял в том, чтобы сделать жизнь ресторана еще более «прозрачной» для прохожих и привлечь новых посетителей, как зимой, когда в Ижевске световых часов так мало, так и летом, когда веранда будет трансформироваться в открытую летнюю площадку с помощью раздвижных оконных систем.
Вилла в Таиланде задумывалась как место для семейного отдыха с видом на теплое море. Одним из требований к оформлению жилища стал уход от чрезмерной экзотичности, присущей азиатским виллам, и создание европейского интерьера с легкой атмосферой. Облик виллы – современная интерпретация традиционной тайской архитектуры с характерными очертаниями крыш и бассейном вдоль внутреннего фасада. Благодаря этим особенностям дом гармонично сосуществует с экзотическим ландшафтом.
Работу над проектом архитекторы бюро «Доминанта» вели дистанционно, к строительству были привлечены преимущественно местные тайские подрядчики и мастера.
Когда коробка коттеджа на Николиной Горе была построена, заказчики поняли, что внешний облик здания далек от желаемого: его вытянутые вверх фасады смотрелись непропорционально. Чтобы решить эту проблему и сделать дом визуально ниже, они обратились к архитектору Анастасии Ермаковой. Она-то и предложила обнести основной двухэтажный объем деревянного дома широкими открытыми террасами и минимальными средствами исправить ошибки своих предшественников.
Из всех эскизных решений был выбран вариант, в котором характерные черты подмосковной дачи (лаконичный объем, обшитые вагонкой стены, простая геометрия кровли) сочетались с колониальной японской и индонезийской тематикой (темное дерево, свайное основание широких террас).