Дом с двумя и более ярусами, как правило, оснащается удобными лестницами. Поскольку любое помещение в интерьере обязано быть оформлено максимально изысканно и стильно, дизайнеры особое внимание рекомендуют уделять тому, каким именно способом декорируются холлы с лестницей фото которых представлены в рубрике.
Тенденция к созданию лестниц для перемещения в доме между этажами появилась многие века тому назад, когда такие конструкции отличались исключительной функциональностью. Учитывая, что сегодня любая деталь обстановки должна быть не только практичной, но и обязано гармонично выглядеть в интерьере, специалисты предпочитают подходить к отделке каждого элемента обстановки максимально ответственно. Не является исключением дизайн интерьера лестничного холла, основным предназначением которого является превращение пространства, где расположена лестница, в логичное продолжение обстановки всего дома. Подобное помещение используется, прежде всего, с той целью, чтобы удачно вписать конструкцию самой лестницы в интерьер жилища.
Безусловно, представленный архитектурный элемент, который соединяет уровни частного дома, отличается своей функциональность. Однако холл, который находится непосредственно перед лестницей, не является важным с практической точки зрения, поэтому для него характерным является особый подход в отделке. Именно поэтому дизайнеры рекомендуют уделять достаточное внимание тому, где будет размещена лестница, что позволит определиться с наиболее подходящим вариантом декорирования холла.
Довольно часто интерьер холлов с лестницей, фото которых можно найти в соответствующей категории, находится в отдаленном уголке дома – это может быть коридор, например. Такой вариант не предусматривает чрезмерно роскошного декоративного оформления. В некоторых случаях хозяева решают облагородить пространство входной зоны указанным элементом обстановки, что также влияет на особенности выбора соответствующего дизайна данного интерьера и диктует использование определенных предметов мебели и декоративного решения. Нередко лестница устанавливается в гостиной, поэтому такой холл может сливаться с основным пространством жилища, что обязывает использовать в их отделке детали в единой стилистике.
Как было упомянуты ранее, интерьеры лестничных холлов имеют весьма небольшое количество пространства, что сказывается на характере их оформления. Специалисты крайне осторожно подходят к вопросу выбора цветовой палитры для декорирования стен и потолков холла, поскольку от нее зависит настроение данной обстановки. Наиболее характерным считается применение пастельных тонов, а также натуральных оттенков древесины, будь это лестничный холл в английском стиле или вариант, выполненный в соответствии с тенденциями ар деко, например. Единственным правилом, которого необходимо придерживаться в выборе цвета помещения, является соответствие теплой или же холодной тональности. Иногда встречаются также экземпляры, оформленные в насыщенных коричневых оттенках, которые считаются уместными для применения в просторных лестничных холлах.
Вариантов отделки поверхностей таких помещений насчитывают достаточно большое количество – самым популярным из них принято называть окрашивание стен. В качестве альтернативы дизайнеры рекомендуют использовать фактурный декоративный камень и глянцевые панели с узорами. Если же пространство холла отделяется от общего интерьера помещения, то используемые перегородки могут оформляться филенками и другими деталями.
Основной составляющей качественного и модного декора такого интерьера является его отделка. Наиболее оптимальным вариантом оформления считается украшение элементов пространства позолотой – она может присутствовать в декоре картинных и зеркальных рам, деталях предметов мебели, светильниках и многом другом.
Говоря об освещении, дизайн лестничного холла обязывает использовать достаточное количество источников света. Учитывая, что здесь практически отсутствует естественное освещение, специалисты активно применяют потолочные люстры и настенные бра, которые обеспечивают приглушенный свет, создающий обстановку уюта.
Наличие предметов мебели в холле с лестницей является минимальным. Здесь может устанавливаться небольшой столик либо же кушетка. Если же помещение отличается небольшим количеством пространства, детали обстановки в нем отсутствуют.
Архитектурное бюро Domus Optima под руководством Екатерины Кузнецовой реализовало масштабный проект оформления загородного дома площадью 600 кв. м для семьи с двумя взрослыми детьми.
Двухэтажный дом с современной архитектурой сдавался застройщиком в отделке whitebox – с разведенными коммуникациями и готовый к чистовой отделке. Однако при глубоком анализе, который предшествовал разработке дизайн-проекта, оказалось, что практически всю инженерную инфраструктуру дома надо перепроектировать.
По стилистическому решению запрос хозяев звучал как минимализм, который по факту оказался современным contemporary. «В процессе общения стало ясно, что минимализм в чистом виде для заказчиков слишком холодный и жесткий стиль, к тому же они были не готовы жертвовать комфортом ради концептуальных решений. В итоге мы спроектировали рациональный интерьер с целостным образом, чистыми линиями и респектабельными деталями», - рассказывает автор проекта. В нем нет ультрамодных кричащих элементов, но каждое решение поддерживает идею комфорта, статуса и надежности. Как Мерседес S-класса, в котором не просто едешь, а получаешь максимальное удовольствие от дороги.
Дизайнер Анастасия Чернявская оформила четырехэтажный таунхаус в клубном коттеджном поселке. Интерьер разработан для взрослой семейной пары с двумя детьми.
Заказчики уделяют особое внимание своему комфорту и к проекту предъявляли высокие требования. Им хотелось получить интерьер вне времени, но со своим характером. Ключом к образу стали панорамные окна, которые наполняют пространство светом и создают легкое, воздушное настроение.
Архитектор из студии «АБ 80/88» Ана Сергиенко реконструировала коттедж в ближайшем Подмосковье, превратив типовой проект в большой комфортный дом для практичного и взыскательного заказчика. Двухэтажный монолитный дом расположен в Пестово и был построен застройщиком поселка. Бетонная коробка простояла 10 лет прежде, чем найти своего хозяина. Основной задачей стало расширение дома, оснащение его современными инженерными системами и создание современного светлого интерьера.
Работы над реконструкцией дома начались в мае 2020 года и продлились больше двух лет. К существующему объему был пристроен гостевой блок с помещениями для персонала, а также большая терраса под навесом, что увеличило площадь дома до 440 кв. м.
Архитектура дома осталось неизменной, наружная отделка сохранилась, но из-за того, что архитектор полностью поменяла конструкцию крыши, он стал выглядеть более стильным, современным. Современную сущность дома архитектор усилила контрастом нейтральной фасадной штукатурки исходного объема с немецким клинкерным кирпичом пристройки.
Всего за два месяца дизайнеры Влада Крупкина и Людмила Старченко обновили дом площадью 700 кв. м., расположенный в подмосковном Одинцово. С минимальным вмешательством в конструктив они полностью изменили интерьер, его общую тональность и настроение. Заказчики приобрели готовый дом с отделкой и мебелью, построенный в пышной стилистке барокко и богато украшенный лепниной, вензелями и тяжелым бархатом.
Но эта стилистика оказалась им не близка, хотелось современное и уютное пространство, где в удовольствие жить, растить детей и внуков, принимать гостей. Перед дизайнерами поставили задачу продумать новую концепцию без сноса стен и глобального демонтажа: разработать цветовое решение, подобрать мебель и аксессуары, сделать так, чтобы старая отделка заиграла по-новому. При этом на дизайн-проект и все ремонтные работы отводилось ровно два месяца (нужно было успеть к большому семейному торжеству)! Но в эти два месяца заказчики не беспокоили дизайнеров, полностью доверив им ситуацию, и первый раз оказались в обновленном доме в день приема объекта.
Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».
«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.
Архитекторы Валерия Исакова и Мария Куркова (архитектурная студия «ТУДА») реконструировали загородный дом из конца 1990-х годов, превратив вычурный коттедж из красного кирпича с морально устаревшим ремонтом в по-европейски элегантный особняк: с благородным дизайном, отсылками к классическим традициям и шармом итальянских интерьеров с историей.
Двухэтажный дом с мансардой заказчица приобрела в самом начале пандемии с целью перевезти пожилых родителей из квартиры в центре за город. Ее отец, хозяин дома – выдающийся ученый-физик – приверженец классического стиля, сама хозяйка – адепт современного дизайна. Перед архитекторами стояла задача создать проект в духе традиционных европейских домов, где современность и история тесно переплетены. А главное – адаптировать коттедж из лихих 90-х с бронированной комнатой, сценой, джакузи, бассейном в подвале, арками разных размеров, гипсовой лепниной с невообразимыми ордерами и прочими атрибутами «элитности» под современные реалии.
Для этого они провели масштабную реконструкцию, которая затронула фасады, ландшафт, планировку, инженерию и внутреннее наполнение. Они также полностью заменили кровлю, добавили пристройки и навесы, переделали входную группу, заменили все фасадные элементы – то есть фактически полностью перестроили дом. И сделали это менее, чем за два года с перерывами на локдаун. «Мы много лет знакомы с заказчицей, построили дом для ее сына с семьей, сделали несколько интерьерных проектов.
Работа была выстроена на доверии, поэтому проект мы подготовили очень оперативно: за 2 месяца сделали архитектурный проект и запустили стройку, параллельно с ведением работ по реконструкции подготовили проект интерьеров (за 4 месяца). Основные сложности были связаны с непростым «исходником», но благодаря слаженной работе всей команды и доверии заказчика нам удалось дать дому вторую жизнь», - рассказывают авторы проекта.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.
Дизайнер Елена Сваринь завершила большой проект, над которым работала четыре года –дом общей площадью почти 1500 кв. м для семьи из шести человек с большим количеством родственников и друзей. Большой, просторный, гостеприимный с яркими интерьерами в духе нескучной классики и легкой атмосферой. Коттеджный поселок изначально предлагал 5 разных архитектурных проектов. Заказчики выбрали дом в стиле фахверк с характерными фасадами и внутренней архитектурой.
Но стандартных 570 кв. м им оказалось чрезвычайно мало, поэтому они пригласили Елену для расширения площади и эффектного дизайна внутреннего пространства. В итоге за несколько лет дом увеличился практически в три раза: появилась пристройка СПА-комплекса с плавательным бассейном и жилым блоком персонала с отдельным входом, веранда с раздвижными окнами и 100 кв. м террас. Благодаря тому, что участок 25 соток примыкает к лесу и имеет только одного смежного соседа, удалось правильно организовать видовые пространства, зонировать приватные зоны и сделать собственный выход в лес. При модернизации исходного проекта были добавлены современные системы кондиционирования, отопления, очищения воды, охраны и мультирум. В итоге получился по-настоящему комфортный, экологичный и надежный дом для большой семьи.
Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.
Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.
Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.
Дизайнер Екатерина Ялалтынова реализовала масштабный проект – двухуровневый пентхаус с эксплуатируемой кровлей в центре Москвы: красивый, комфортный для проживания семьи с тремя детьми, с яркой образностью в духе окружающих исторических построек. Его интерьер оформлен в унисон с золочеными и темными куполами старинных московский церквей.
По сути, пластика потолков, винтовой лестницы, мебели, да и всех декоративных решений вместе с необычной цветовой палитрой в оттенках старого золота и латуни – это дань месту и русской архитектуре. Вся гамма подробного по наполнению интерьера разыграна в двух оттенках – золотом и белом. Все остальные цвета дополняют сложный рисунок, в том числе и природный серо-голубой цвет неба. Небо, как и роскошные виды московских улиц прекрасно видны через панорамные окна, и их можно смело назвать полноправными участниками декоративного сценария.
Квартира имеет сложное архитектурное решение и инженерное наполнение, значительная часть мебели и декоративных элементов спроектированы на заказ по чертежам авторов проектов. Столь сложный объект дизайнеры бюро BURO9 вели от и до: от дизайн-концепции до полной реализации.