Клиентская зона – лицо компании. Организация этой площади, ее стиль и удобство лучше слов скажет о престижности фирмы в глазах потенциальных клиентов. Именно поэтому современное оформление интерьера клиентской зоны это не дань моде и не прихоть, а реальная необходимость, фактор в ряде случаев, определяющий успех всего предприятия.
Оборудование клиентской зоны имеет особое значение для фирм, работающих с большим числом клиентов. Среди таких организаций – банковские структуры, туристические агентства, автосалоны. Для продуктивной работы операционистов или менеджеров такое помещение должно быть оборудовано на высшем уровне. И современный дизайн интерьер клиентских зон здесь имеет не маловажное значение.
Среди возможных вариантов решения обустройства – использование модульных систем. С их помощью легко создаются комфортные условия для общения клиентов с сотрудниками фирмы. Клиентская зона – фактически, это один из инструментов рекламы фирмы. Оформление интерьера здесь имеет не меньшее значение, чем дизайн клубов или ресторанов.
Сегодня важность такого понятия, как клиентоориентированность, уже не подвергается сомнению. И если какое-то время назад руководство фирм не особенно задумывалось о том, как должен выглядеть интерьер клиентской зоны, то сегодняэта площадь рассматривается как коммерческое пространство особого значения. Фактически как лицо компании.
Различают два основных типа зон такого назначения – переговорная и операционный зал. Для переговорной свойственна более комфортная обстановка, располагающая к доверительной беседе. Здесь вполне уместна мягкая мебель, не высокие столики, возможно, бар или кухня. В тех случаях, когда для клиентской зоны переговорного типа используется вестибюль, с помощью стильных перегородок – трансформеров выделяется место для общения, оснащенное креслами и журнальным столом.
Организация интерьера операционного зала, с позиции его дизайнерского оформления – задача более сложная. К примеру, в страховых компаниях или банках, площадь, необходимая для клиентской зоны, может составлять одну треть всего офиса. А для планировки работы сотрудников с клиентами, где суть бизнеса – это прямой контакт, как, к примеру, в туристической фирме – две трети площади офиса. В зависимости от этого оформление интерьера клиентской зоны будет иметь свои особенности.
Очень важно при работе с дизайн-проектом, учесть такие нюансы, как шумовая и визуальная изоляция рабочих мест сотрудников. Помимо того, что это решит проблему с шумовым фоном, клиентам, которые подписывают документы и обсуждают различные цифры, более комфортно обсуждать нюансы заключаемых сделок в изолированной обстановке.
Для решения этой задачи дизайнеры используют такие шумопоглощающие материалы, как перфорированные натяжные потолки, способные пропускать звук через себя, не отражая его, наливные полы, обклеечные материалы для потолков, ковролин. Безусловно, их использование, влияет на выбор дизайнерского стиля, однако комфорт работы с клиентами превыше всего.
Получить наглядное представление о том, каким может быть дизайн клиентской зоны фото помогают лучше всего. С точки зрения стилистических направлений – ограничений практически не существует. В зависимости от вида деятельности предприятия, оговариваются основные требования и пожелания заказчика, после чего разрабатываются и согласовываются варианты дизайн-проекта.
Заказчик этого проекта компания «Майджер-авто», объединившая на общей площадке «Майджер-Сити» несколько автосалонов и станцию техобслуживания, предложил авторам оформить общую клиентскую зону для посетителей.
В основу проекта авторы положили декорационное деление общей площади на две составляющие – день и ночь. Это решение в свою очередь позволило разграничить досуговые зоны и организовать в них соответствующие наполнение.