Всегда считалось, что любой гость, пришедший в жилище, достоин уважительного отношения к себе, а также наиболее комфортного размещения. Следуя таким традициям, современные дизайнеры предлагают оформлять в домах и квартирах специальные гостевые комнаты в соответствии со стилистикой неоклассики, довольно популярной сегодня.
Подобное направление в дизайне интерьеров имеет исконно европейские корни. Он впервые был реализован в обустройстве помещения во второй половине 18-го столетия во Франции. Интересно, что многие склонны путать неоклассические гостевые комнаты с классическим вариантом отделки таковых – этому явлению имеется весомая причина. Связано такое положение дел с тем фактом, что представленный вариант обустройства интерьеров был популярным преимущественно на своей родине, в то время, как на остальной территории известным был классический стиль.
Следует уточнить, что причиной появления на свет такого направления считают невозможность модерна, пользующегося популярностью ранее, удовлетворить потребность в монументальности. Новое решение послужило контрастным отражением избыточности в отделке, которая характерна для модерна. Любой представленный сегодня интерьер гостевой в стиле неоклассика имеет в своей основе пропорциональность, а также гармоничность классики.
Отличительными характеристиками, по которым можно узнать это направление, является разнообразие отделки, аккуратность декора, а также максимальная точность всех пропорций. Представленный стиль неоклассика в интерьере гостевой успешно сочетает мифологическую тематику и античные мотивы, благодаря чему привычные элементы интерьера выглядят более современно, а также интересно. Кроме того, неоклассика предполагает применение новых типов сырья в создании предметов мебели и обустройстве пространств. Здесь также приветствуется использование мягкой цветовой гаммы, позволяющей сделать дизайн гостевой комнаты в стиле неоклассика более уютным. Для того, чтобы подчеркнуть узоры на предметах мебели, они покрываются позолотой – количество таких деталей должно быть минимальным.
Специалисты акцентируют внимание на том, что при отделке важно помнить основное правило течения – отсутствие элементов роскоши в декоре. Это означает, что стилистика базируется исключительно на чувстве меры, а также на едином стилевом направлении, которые в своем сочетании порождают элегантный и в меру простой дизайн. Именно этим неоклассика напоминает интерьеры гостевых в стиле прованс. В подобном типе пространства также допускается применение современных технологий, что позволяет сделать комнаты для гостей практичными.
На многочисленных фото гостевой в стиле неоклассика видно, что ведущим цветовым решением для этого варианта пространства является монохромность либо нейтральная палитра. Действительно, многие интерьеры декорируются исключительно в светлых тонах, что позволяет визуально увеличить пространство комнаты, а также сделать ее более светлой и уютной. Важно, что используемые предметы мебели следует подбирать так, чтобы они по своему цвету контрастировали с отделкой стен – например, детали обстановки могут быть окрашены в молочный оттенок, а стены могут оформляться с использованием узоров и орнаментов, что предполагает неоклассический дизайн гостевых.
Помимо применения такого варианта отделки стен, они также могут дополняться драпировками из плотных тканей. Текстиль считается одним из основных составляющих грамотно оформленного пространства комнаты для гостей – он использоваться для декора окон, зонирования помещения, а также оформления предметов мебели. Дизайнеры рекомендуют обращать внимание на соответствие цветового решения применяемых тканей и отделки стен, поскольку они должны гармонично сочетаться. Специально для поддержания тематики выбранных штор, к примеру, дизайнеры внедряют подобные цветовые акценты в элементы обстановки – кушетки, табуреты и другую мебель, обивая ее этими же тканями.
Для достижения желаемого уюта и интимной атмосферы гостевая в стиле неоклассика оформляется точечными источниками освещения. К их числу относятся настенные светильники, в особенности бра, а также лампы, устанавливаемые на прикроватных тумбах. Их приглушенный свет дает возможность гостям расслабиться и насладиться первоклассным гостеприимством хозяев. Необходимым является и центральное освещение в виде люстры. Довольно часто небольшие лампы применяются в декоре специально для того, чтобы сделать акцент в пространстве на аксессуарах – часто таким способом оформляются картины.
На любом фото неоклассической гостевой комнаты можно увидеть, что здесь присутствует определенный набор предметов мебели, наличие которых является обязательным в таком интерьере. Прежде всего, речь идет о кровати – она обычно двуспальная. Особенности дизайна также предполагают использование прикроватных тумб. Важной деталью обстановки является гардеробная, представленная функциональным шкафом, который не должен быть громоздким. Специально для работы предусмотрен письменный стол с креслом. Иногда в пространстве также встречаются кушетки, диваны и другая мебель.
При оформлении квартиры в ранней «сталинке» вдохновением для дизайнера Екатерины Бочаровой стали картины современных палехских художников по мотивам лаковых шкатулок. Заказчица – большая поклонница таланта мастеров Галины и Алексея Жиряковых, она хотела раскрасить белый интерьер красками, как холст, и украсить живописью в стиле древнего русского промысла.
«Исходник» дизайнеру достался сложный, но интересный: высокие потолки, большие окна и деревянные перекрытия – все это, чтобы поддержать атмосферу и сохранить дух времени, требовало огромного внимания к каждой детали. «Квартира была в относительно нормальном состоянии, учитывая, что до продажи в ней жила семья с пятью детьми. Но, к сожалению, исторических деталей практически не сохранилось, кроме разве что фрагмента предположительно дореволюционного паркета. Его мы обнаружили при демонтаже напольного покрытия в одном из помещений под современным слоем, но никакие профессиональные экспертизы не проводили. А вторая историческая особенность – мусоропровод на кухне, который мы, естественно, заложили. Деревянные окна, лепные карнизы, двери с филенками – все новое, но в стиле интерьеров того времени», - рассказывает автор проекта, которой удалось создать убедительный исторический интерьер с современным уровнем комфорта.
Всего за два месяца дизайнеры Влада Крупкина и Людмила Старченко обновили дом площадью 700 кв. м., расположенный в подмосковном Одинцово. С минимальным вмешательством в конструктив они полностью изменили интерьер, его общую тональность и настроение. Заказчики приобрели готовый дом с отделкой и мебелью, построенный в пышной стилистке барокко и богато украшенный лепниной, вензелями и тяжелым бархатом.
Но эта стилистика оказалась им не близка, хотелось современное и уютное пространство, где в удовольствие жить, растить детей и внуков, принимать гостей. Перед дизайнерами поставили задачу продумать новую концепцию без сноса стен и глобального демонтажа: разработать цветовое решение, подобрать мебель и аксессуары, сделать так, чтобы старая отделка заиграла по-новому. При этом на дизайн-проект и все ремонтные работы отводилось ровно два месяца (нужно было успеть к большому семейному торжеству)! Но в эти два месяца заказчики не беспокоили дизайнеров, полностью доверив им ситуацию, и первый раз оказались в обновленном доме в день приема объекта.
Заказчики дизайнера Ксении Мезенцевой купили загородный дом на вторичном рынке, они не хотели тратить много времени на перестройку и сделали ставку на эффективное декорирование. Тем более, что исходная ситуация позволяла минимальное архитектурное вмешательство: дом построен по проекту архитектора Сергея Скуратова в клубном поселке на Минском шоссе.
Двухэтажный объем с мансардой спроектирован в современном стиле и имеет хорошие внутренние пропорции и эргономику. «И, хотя предыдущие хозяева оформили интерьеры в классике, это очень светлый дом. В нем большие объемы, высокие потолки и много воздуха. Именно эти преимущества мы и постарались акцентировать в новом дизайн-проекте», - отмечает дизайнер.
Почти десять лет дизайнеру Наталье Поповой потребовалось на то, чтобы создать загородный дом для себя и своей семьи, превратить струю сталинскую дачу в неоклассический особняк с подробным декором, антиквариатом и значимыми для семьи предметами. «В свое время нам очень понравилось место – территория дома отдыха «Снегири», где ранее была усадьба графов Кутайсовых с классическим главным домом, а в послевоенное время были построены типовые сталинские дачи. Берег пруда, высокие сосны, романтика…
Моей семье достался только остов дома: стены по периметру, без крыши, межэтажные прогнившие перекрытия. Нужно было полностью реконструировать постройку. В качестве архитектора была приглашена Ирина Сазонова, и началась глобальная реконструкция с оглядкой на русскую классику», - отмечает автор проекта.
Изначально дом имел «П»-образную форму, архитектор предложила выдвинуть часть фасадной части и создать прямоугольный объем, тем самым расширив второй этаж. Увеличить площадь также позволили большая мансарда и веранда. Работы велись размеренно и поэтапно по всему объему сразу. Сначала закрыли строительный контур (окна, стропильная система, перекрытия, кровля) и сменили финишный материал кровли на мягкую битумную черепицу. Затем переключились на инженерные системы, которые требовали полной замены, а далее – перешли к отделочным работам, которые продолжались несколько лет. Интерьер складывался постепенно, без спешки. Дизайнер по несколько раз перекрашивала стены, примеряла привезенные из поездок винтажную мебель, антикварные предметы и искусство, чтобы найти верное настроение, тот образ, который сильнее всего отзывается в душе.
Дизайнер Наталья Маслова на подмосковном участке, который несколько поколений принадлежит ее семье, построила большой семейный дом, который напоминает о старом укладе жизни и возвращает во времена детства. «Дом в Салтыковке – это дача, в которой жила еще моя прабабушка, - вспоминает дизайнер. – С тех пор многое поменялось: дом был разделен на две семьи и пришел в состояние, которое нельзя было восстановить. И как бы это не было тяжело мы решили все-таки снести старый деревянный дом и на его месте построить новый, кирпичный, со всеми современными техническими достижениями. Но сохранить в его облике дух этого места, которое я помнила и любила с детства».
На ностальгическую стилистику дома повлияло и его расположение: дом находится в деревне и окружен старыми дачными домами – такой классический дачный поселок с улицами, названными именами великих русских композиторов. При строительстве дизайнер стремилась максимально сохранить старые деревья и общую, привычную планировку участка. Осталась старая яблоня, посаженная в начале века, к ней добавились вишневая аллея, которая ведет к флигелю-мастерской отца Натальи – известного художника и скульптура. Их дополняют пышная сирень, пионы и флоксы – традиционные «дачные» цветы.
Построенный из кирпича, с кирпичными внутренними перегородками он выглядит основательно, и, хотя сами хозяева любовно называют его дачей, предназначен для постоянного проживания. Круглый год здесь живут родители Натальи, а на выходные и на каникулы, как раньше, собирается вся большая семья.
Двухэтажные апартаменты площадью 260 кв. м, которые оформила дизайнер Ольга Волченкова, расположены в центре Москвы, в здании реконструированной фабрики. Высокие потолки, большие окна и план с большой глубиной пространства – все это наследие дореволюционных времен. Заказчики приобрели квартиру не для постоянного проживания: они много путешествуют и хотели иметь в Москве место для временных остановок, свой собственный мини-отель, где все скроено под них.
Задачу поставили простую – создать респектабельный интерьер в духе премиального европейского отеля с добротной отделкой и традиционным дизайном, который не будет утомлять. В итоге получилось парадное и одновременно лаконичное пространство с классическим элементами: светлое, легкое и воздушное.
Дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова оформили статный особняк в духе современной классики, превратив его в настоящее родовое гнездо, статусный и наполненный предметами искусства музейного уровня – дом, который с гордостью будет передаваться по наследству. Двухэтажный дом площадью 560 кв. м задумывался как часть усадьбы. Над его архитектурой работал архитектор Федор Арзаманов (бюро «Акант на Яузе»), одной из специализаций которого как раз являются традиционные дома с историей. Работа над проектом у команды заняла почти 9 лет!
Дом строился с нуля, а сами заказчики очень трепетно относились к выбору отделочных материалов, мебели, искусству. Они знали, что он надолго останется в их семье, а потому нужно было все только самого лучшего качества.
На момент начала проектирования на участке стояло два флигеля в классическом стиле, и генпланом было предопределено местоположение основного дома. Строить его решили по традиционной схеме, без утеплителя, используя только кирпич с толщиной, характерной для старого строительства. Такая технология позволяет сохранять тепло, создавать внутри свой собственный микроклимат, а также дает красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах. Цвет кирпича на фасадах также был задан существующими постройками, но, чтобы сделать его еще более живым и настоящим, было решено использовать кирпич нескольких разных оттенков, смешанных в определенных пропорциях. Это сразу придало кирпичной кладке живописный вневременной вид.
Еще одна важная особенность архитектуры дома, которая повлияла на его интерьеры – остекление в две нитки (двойные рамы), как в старых особняках и доходных домах. Это позволило уменьшить ширину деревянного профиля и впустить внутрь больше света, а самим окнам придать красивый ажурный рисунок. Если представить, что в доме большинство окон витражные или «французские» с балкончиками и остеклением до пола, то становится понятным, что все помещения полны света и воздуха. Заказчики долго искали производителей таких окон, никто не решался взяться за их изготовление, кроме специализированной компании из Санкт-Петербурга, которая занимается реставрацией дворцов и музеев.
На создание этой элегантной квартиры архитектора Олега Клодта и дизайнера Анну Агапову вдохновила суровая природа и палитра северных стран. В частности, Шотландии с ее скалистыми пейзажами, свинцовым небом, грозным морем и ветрами… Идея нордического интерьера у авторов проекта возникла давно, когда они работали над коллекцией тканей и обоев Caledonia (в коллаборции с компанией Holland & Sherry), выполненной в жемчужно-стальных цветах.
А сейчас появилась возможность применить столь непростую, но необычно благородную гамму, в камерном формате городской квартиры, превратив неоклассический интерьер в драгоценную шкатулку, которая играет полутонами, фактурами и едва уловимыми переливами.
Загородный дом, построенный архитектором Мариной Шадриной в стиле современного шале, расположен в курортном пригороде Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, где природная красота дарит ощущение покоя. Над его интерьерами работали архитектор–дизайнер Ирина Андроненкова и дизайнер Елена Творогова, они подключились на ранней стадии проекта и приняли активное участие в объемно-планировочных решениях.
Заказчики – большая и дружная семья – имели четкое представление о внутреннем наполнении пространства и функционале помещений. У них были личные предпочтения по расположению спален, наличию подсобных помещений, но всем хотелось иметь большой зимний сад с журчащим фонтаном возле панорамных окон. Основная сложность заключалась в том, что участок имеет вытянутую форму, а все жилые комнаты хотелось разместить с красивым видом из окна и чтобы в каждую попадало солнце. С точки зрения стилистики необходимо было создать парадный и в то же время уютный интерьер, элегантно соединить предпочтения разных поколений семьи (минимализм и классику) и сохранить большие открытые пространства и воздух.
Дизайнеры Анна Шемуратова и Юлия Ли создали классический интерьер в белом цвете: легкий, нежный и почти невесомый. Семейная пара с детьми полностью доверила им дизайн квартиры площадью 200 кв. м в новом доме Ростова-на-Дону, обозначив лишь необходимый набор помещений и общее настроение покоя и легкости. В итоге получился элегантный интерьер с благородными фактурами, изящным лепным декором, ажурной отделкой из латуни и цветочными мотивами – проект, до краев наполненный светом и воздухом.