Изысканные и практичные гостевые комнаты все чаще появляются в интерьере особняков и квартир. Они, как правило, выдерживаются в единой стилистике с пространством всего жилища, поэтому нередко такие помещения декорируются в дворцовом направлении в дизайне. Подобное решение позволяет сделать обстановку максимально уютной и помпезной.
Следует отметить, что эта стилистика стала популярной в 14-15 столетиях, что можно увидеть на многочисленных фото дворцового дизайна гостевой. Именно в этот период в домах вельмож и прочих богатых людей устраивались всевозможные мероприятия, которые требовали соответствующего убранства залов. Учитывая социальный статус хозяев подобных особняков, наиболее подходящим считался пышный и богатый декор. Часто гости, присутствующие на таких мероприятиях, оставались на ночь у хозяев, поэтому специально для них готовили свободные комнаты, которые и стали прототипом для создания гостевых в том варианте, в котором они представлены сегодня. Поскольку в указанный период пространство всего дома обустраивалось в едином решении, такие помещения также выполнялись не менее помпезно, что очень нравилось постояльцам этих комнат. Именно поэтому интерьер гостевой в дворцовом стиле обрел большую популярность в то время, и сегодня его успешно выполняют в современных жилищах. Истоками формирования этого направления в дизайне стали такие течения, как ампир, рококо, а также барокко, что позволяет сравнивать интерьеры гостевых в классическом стиле с представленным вариантом помещений.
Основная тематика любых пространств в таком направлении – это роскошь, которая дополняется атмосферой возвышенности. Реализация таких характеристик обусловлена тем, что такое решение изначально применялось именно для оформления помпезных залов для проведения торжеств, которое требовало определенного декора. Привычным являлось использование большого количества декоративных элементов, а также применения в отделке исключительно дорогостоящих материалов.
Типичный дворцовый стиль в интерьере гостевой воплотить достаточно сложно, поскольку он требует очень изысканного вкуса, а также тончайшего ощущения гармонии используемых деталей. Связано это с тем, что многие специалисты ошибочно считают подобное решение обычным скоплением элементов с характерным дизайном, при этом они редко чувствуют грань между утонченностью и безвкусным оформлением.
Учитывая, что именно классика считается фундаментом для зарождения дворцового направления в дизайне, он почерпнул многие элементы именно из этого решения. Например, обычный дворцовый дизайн гостевых комнат предполагает продумывание всех деталей и мелочей. Нередко встречается оформление интерьеров инкрустациями и позолотой на предметах мебели либо потолочной лепнине, что также допускается в классическом пространстве.
Как уже упоминалось, такая гостевая комната в дворцовом стиле предполагает обилие различных деталей. Оно может выражаться в применении лепнины в декоре, которой украшаются потолки и дверные проемы. Сами же потолки красятся преимущественно в белый цвет, что позволяет отделывать их элементами позолоты и фактурными орнаментами. Обычно стены помещения оформляются в пастельной гамме и зачастую дополняются узорами. Напольные покрытия выбираются только из натурального дерева, чего требует концепция данного стилевого направления.
Можно заметить на многих фото гостевой в дворцовом стиле, что такое пространство имеет несколько источников света. Прежде всего, они представлены большими окнами, которые принято драпировать дорогим текстилем, гармонирующим по своей цветовой гамме с оформлением стен. Обязательным является использование центрального освещения в виде люстры и точечных светильников, например, бра. Именно грамотно спроектированная система освещения позволяет сделать акцент на всевозможных деталях декора. Центральным элементом, наличие которого предполагает дворцовый стиль гостевая комната в котором создается, является кровать. Она оформляется большим количеством текстильных элементов – это могут быть подушки, объемные покрывала, которые и создают уют в интерьере представленного типа.
Команда архитекторов под руководством Ольги Кушнаревой-Леоне оформила масштабный по объему и задаче особняк на Ближнем Востоке, соединив в нем черты классического европейского шато и восточного дворца. И сделала это с необычайным блеском и элегантностью, мастерски организовала пространство площадью 6000 кв. м и наполнила жизнью и подлинной красотой каждый его сантиметр.
Специалисты компании подключились к проекту задолго до окончания строительства главного дома и сопутствующих построек, поэтому была возможность не только вдумчиво поработать над дизайн-проектом интерьеров, но и внести коррективы в архитектурные решения, что в итоге положительно повлияло на облик жилых помещений. «Работа над интерьерами заняла три года, более 70 человек участвовали в процессе проектирования, комплектации, декорирования. География мастеров была широчайшая: с камнем работали местные мастера (и работали просто филигранно!), изделия из дерева изготавливали европейцы, мебель, текстиль и аксессуары поставляли лучшие мировые производители... Работа была необычайно напряженной, но и результат получился впечатляющим: парадный аутентичный интерьер с дворцовым размахом», - рассказывает Ольга Кушнарева-Леоне.
Архитекторы провели масштабную реконструкцию, превратив старую государственную дачу в современный частный особняк, вдохновленный памятниками русской усадебной культуры и исторической обстановкой европейских дворцов. Реконструкция включала увеличение площади резиденции, пристройку дополнительных объемов, декорирование фасадов и интерьеров, замену инженерных систем, строительство автономной автоматизированной котельной.
Чтобы задать правильный масштаб и придать постройке черты классического особняка, архитекторы визуально подняли здание вверх, надстроили четвертый, мансардный этаж под скатной кровлей, пристроили башню, где разместился 5-й жилой уровень, сформировали парадный вход, пристроили эркеры и балконы. Поскольку дом стоит на холме, то еще на стадии эскизного проекта они сделали расчеты фундаментов и укрепили грунты, чтобы избежать опасности сползания по склону.
Заказчики приобрели две соседние квартиры на последних этажах жилого комплекса на Юго-Западе Москвы. Над жилыми помещениями изначально располагался технический этаж, который они решили переоборудовать под зону отдыха с сауной, кинозалом и гостевыми помещениями. Перед дизайнерами Валерией Шапуровой и Ольгой Быстрюковой была поставлена задача создать комфортную двухэтажную квартиру с парадным настроением.
По функционалу и эффектному виду она должна была напоминать загородную виллу: роскошную и в то же время светлую и воздушную. Работа над проектом началась с реконструкции технического этажа, с проектирования и согласования оконных проемов, которые позволили наполнить помещения естественным светом и вывести интерьер на качественно иной уровень.
Для ценителей дворцовых интерьеров Версаля и пригородов Петербурга архитекторы бюро ABhome оформили подмосковную семейную резиденцию, придав ей черты исторических архитектурных ансамблей. Работа над столь масштабным проектом шла 4 года, значительная часть изделий из дерева, гипса, камня, стекла была сделана на заказ, в индивидуальном порядке подбирались светильники и ткани для текстильного оформления стен и окон, разрабатывались сюжеты декоративных росписей.
Интерьер загородной резиденции задумывался как посвящение хозяйке дома. С помощью классических приемов, цветочной орнаментики, редких и полудрагоценных материалов, уникальных, сделанных вручную изделий художнику по интерьерам Марине Путиловской удалось превратить типовую постройку в загородный дворец. Светлый, изящный, с легким настроением.
Дизайнер Ольга Кушнарева-Леоне оформила особняк в стиле пышной английской классики. На создание парадного дворцового интерьера ее вдохновили хозяева – ярые приверженцы классики, а также сама архитектура дома, который внешне напоминает готический замок.
Дизайнер подключилась к проекту, когда дом уже был полностью готов, поставленная задача была непростая: следовало декорировать пространство на соответствующем уровне, заданном архитекторами-проектировщиками и достойно обрамить парадную дворцовую архитектуру.
Частная резиденция оформлена в дворцовом стиле, за основу декорирования взята парадная французская классика. При работе над проектом архитектор вдохновлялась атмосферой замков Луары, созданию дизайн-проекта предшествовало погружение в тематику и изучение особенностей создания парадного декора галантных веков.
Этот поражающий роскошью дом построен для талантливой леди из мира искусств, ее яркая индивидуальность и постоянная жажда нового вдохновила художника по интерьерам Марину Путиловскую на создание сложного, многодельного и очень подробного интерьера с нетривиальными декораторскими решениями, помпезными материалами и авторскими изделиями. Сам дом, построенный по американскому проекту в одном из коттеджных поселков, полностью отвечал всем требованиям современного и комфортного загородного жилья.
Большие окна, высокие потолки, просторные помещения только способствовали созданию гармоничного и элегантного пространства в классическом стиле.
Декораторы и художники по интерьерам Виктор Иванов и Владимир Петров создали в Подмосковье уникальную по исполнительскому мастерству семейную резиденцию – помпезный дворец, по красоте и масштабу не уступающий знаковым образцам классической архитектуры. Чтобы воплотить достоверный исторический интерьер, авторы проекта подробно изучили этимологию стиля и посетили королевские резиденции Франции, Италии, Бельгии и России, в том числе Лувр, Фонтенбло, Версаль, а также множество замков Луары.
Так, постепенно сложился образ дворца в стиле Наполеона III, который господствовал в Европе во II половине XIX века и характеризуется эклектичным подходом к историческому наследию.
Этот роскошный особняк в барочной стилистике – отражение яркой индивидуальности его хозяйки. Он предназначен для приема гостей, уединенного отдыха и работы и отсылает к классическим образцам парадных загородных резиденций. Фасад дома более сдержан и лаконичен по стилистике. Отчего внутреннее убранство еще более ошеломляет пышностью и величием.