Тенденция оформлять отдельные комнаты в домах для размещения гостей является довольно актуальной сегодня. Во многих особняках такие интерьеры декорируются в стилистике минимализм, что позволяет превратить подобное пространство в наиболее функциональную и одновременно изысканную гостевую.
В обстановке, которую предполагает интерьер гостевой в стиле минимализм, можно найти основные элементы данного решения, наличие которых обосновано историческим развитием подобного направления в дизайне. Как известно, местом зарождения течения является Япония – именно культура этой страны послужила фундаментом для создания минималистичного направления в декоре. Отличительной характеристикой стиля считается минимальное количество предметов обстановки, а также полное отсутствие различных аксессуаров.
В период своего становления минимализм дизайн гостевой воплощал собой всю философию жизни японцев. Люди издавна стремились отдавать предпочтение своему духовному развитию, поэтому не уделяли настолько пристального внимания оформлению своих жилищ, как это делали европейцы, например. Следовательно, привычные интерьеры гостевых в стиле модерн являлись абсолютной противоположностью минималистскому варианту отделки комнат подобного типа. Сдержанность, а также гармоничное сочетание всех деталей – основные детали такого решения.
Подобный аскетизм, а также стремление к простоте обустройства помещений для гостей отражали философию народа – люди здесь веками стремились к самосовершенствованию и просветлению. Именно для того, чтобы добиться всего этого, они создавали интерьеры, оформленные деталями правильных форм.
Несмотря на свою многовековую историю, стиль минимализм в интерьере гостевой был известным только в Японии. Во второй половине 20-го столетия о нем узнали по всему миру – процессы глобализации раскрыли тайны Востока странам Европы. Благодаря такому положению дел во французских, испанских, английских и других интерьерах появились некоторые элементы из нового течения.
Традиционная гостевая в стиле минимализм предполагает наличие достаточного количества пространства в интерьере, что иногда может напоминать пустоту. Подобное явление достигается дизайнерами посредством использования только самых функциональных и необходимых деталей обстановки. Важно, что абсолютно все предметы мебели здесь отличаются простотой своего декора и изысканным видом. Для оформления самого пространства специалисты рекомендуют применять только натуральные, а также наиболее качественные материалы.
На представленных фото гостевой в стиле минимализм можно заметить, что такой интерьер может отделываться только в соответствии с природной цветовой гаммой. Здесь возможным является применение исключительно натуральных тонов – все чаще встречаются контрастные сочетания кремового и коричневого оттенков, которые выглядят действительно благородно и сдержано. Чтобы разбавить это смещение спокойных тонов, дизайнеры нередко используют яркие акценты, однако зачастую комната для гостей оформляется универсально.
Грамотно обустроенные гостевые в минимализме имеют четко разделенное пространство, предполагающее наличие трех основных зон – спального места, гардеробной, а также рабочего уголка. Безусловно, центральной частью спальни для гостей является кровать – рекомендуется отдавать предпочтение двуспальному варианту правильных геометрических форм. Такие кровати не имеют дополнительной отделки, благодаря чему они отлично вписываются в минималистский дизайн гостевой. Вторая зона представляет собой место для хранения личных вещей постояльцев комнаты. Здесь устанавливается платяной шкаф с дополнительным отделением с полками, при этом его внешнее оформление не отличается оригинальным дизайном и наличием вычурных деталей отделки. В качестве третьей части гостевой комнаты предполагается декорирование рабочей зоны. Он может состоять из письменного стола, который часто совмещается с подоконником для большей функциональности и сохранения пространства интерьера.
Немаловажная деталь гостевой – это освещение. Оно представлено естественным светом, а также искусственными источниками. Следует отметить, что характер этого помещения предполагает некую интимность атмосферы, которая нередко достигается посредством оформления окон непрозрачными полотнами вместо гардин, а также применением точечного освещения.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Семейная пара с двумя дочками обратились в бюро Geometrix Design с запросом на современный интерьер и четким понимаем стилистических возможностей архитекторов, которые создают минималистские проекты со сложной, активной геометрией и инновационными решениями. Задача была объединить две сложные по планировке квартиры в большое семейное жилье, продумать общую зону, детское пространство и обязательно выделить гостевую на случай приезда родственников.
Функционал всех зон должен был быть полноценным, но без ущерба общей эстетике. Стилистически заказчикам нравились многоплановые интерьеры с интересными перспективами, мобильными решениями, чистыми ровными плоскостями, бетоном и монохромом. Поэтому обыграть планировку архитекторы предложили с помощью масштабных объектов с активной геометрией, деконструктивистских приемов и нейтрального фонового дизайна.
Среди высоких сосен в Подмосковье архитекторы бюро Hôtel Richesse построили треугольный гостевой дом. Его нестандартная и очень образная архитектура – ответ на месторасположение: живописные места на Николиной Горе. «Именно такая легкая конструкция с острой крышей, зоной патио и большой террасой на крыше ассоциируется с ландшафтом Николиной Горы и соответствует историческому духу поселка, где соседи всегда ходили к другу ходили в гости, а на террасах происходили интересные разговоры, встречи, знакомства», - отмечают авторы проекта.
Двухэтажный дом представляет собой монолитную железобетонную конструкцию со стеклянными фасадами, которые работают как большие зеркала, отражая вековые сосны, ухоженный сад с прудом, голубое небо… К стеклянному объему с двухскатной заостренной крышей пристроен бетонный объем гаража. Плоская площадка над ним задумана как парящая терраса с зеленой кровлей. Она визуально увеличивает небольшой объем дома и еще сильнее связывает его с природным ландшафтом. На террасу ведет лестница, обшитая металлом, в конструктивную колонну встроен мангал. Кровля использована фальцевая из темного металла, подкровельное пространство оформлено деревом теплого оттенка.
Заказчику изначально нужен был гостевой дом с теплым гаражом, а наличие патио и эксплуатируемой кровли превратило его еще и в место летних вечеринок и семейных мероприятий, точку притяжения друзей семьи.
В камерном подмосковном поселке архитекторы бюро Александры Федоровой спроектировали и построили дом, в котором природа, архитектура и интерьер существуют в единой концепции. Двухэтажный дом площадью 680 кв. м расположен на достаточно компактном участке в 18 соток, сам поселок небольшой, но с плотной застройкой, на участке растут вековые сосны, которые хотелось сохранить. Все это определило облик и структуру здания, набранного из больших объемов с консольными выступами (6 и 8 метров) и с внутренним двором по центру. Парадные помещения дома ориентированы на Восток.
Чтобы впустить солнечный свет во все без исключения помещения, архитекторы сделали окно над внутренней лестницей (оно наполнило светом гостиную в послеобеденное время) и световой колодец, который помог нивелировать тени нависающих консолей. Дом расположен в сосновом бору, на довольно темном участке, именно потому в его наружной отделке преобладают материалы в темных тонах, тогда как интерьеры, наоборот, оформлены в светлой палитре. Такой прием визуально делает постройку частью сложившегося природного ландшафта, а внутренний объем – еще больше, просторнее, светлее.
Архитекторы бюро Kerimov Architects спроектировали квартиру и наполнили ее натуральными материалами и светлыми тонами, которые визуально увеличивают и расширяют и без того большое пространство. Квартира площадью 200 кв. м расположена в ЖК «Воробьев дом», который отличается выразительной современной архитектурой и замечательными панорамными видами на Воробьевы горы. Ее владельцы – молодая семейная пара – хотели строгий и рациональный интерьер с чистыми формами, открытыми перспективами и обилием воздуха.
Одним из пожеланий обозначили большую хозяйскую приватную зону, по площади едва ли не равную гостиной.
Для российской семьи из пяти человек архитекторы бюро LAD оформили современную виллу на побережье Средиземного моря, в небольшом испанском городе Льорет-де-Маре. Благодаря тому, что они подключились на раннем этапе строительства здания, удалось типовой архитектурный проект удалось адаптировать под нужды и привычный стиль жизни большой семьи.
Поскольку требования к высотности на побережье Испании позволяют строить объекты не выше одного этажа, для размещения функционала пришлось углубиться в скалу на два дополнительных уровня. В итоге получился минималистский трехэтажный объем с протяженными каскадными террасами и переливным двухуровневым бассейном. Строительством и отделкой дома занималась испанская строительная компания, но российские архитекторы тщательно контролировали процесс. Одним из их предложений также было оформление фасада в тех же материалах и цветовой гамме, что и интерьеров, для создания цельного архитектурного образа.
При разработке интерьеров дома под Минском площадью 600 кв. м архитектор Александр Кратович вдохновлялся работами известных архитекторов и дизайнеров-минималистов: Винсента Ван Дуйсена, Джона Поусона и Тадао Андо. Заказчик – состоявшийся бизнесмен со взрослыми детьми – хорошо разбирается в дизайне и современных тенденциях, много путешествует и посещает международные художественные выставки, он сразу поставил высокую планку.
Функциональный комфорт и эстетика для него были одинаково важны. Хотелось чистого пространства, открытого и свободного с современными артефактами и предметами искусства. При этом, например, системы «умный дом» делать не следовало: в его предыдущем доме она была установлена и сильно усложняла жизнь. «Иногда людям хочется тактильности, им спокойнее включить и выключить свет самостоятельно, без помощи дистанционной системы», - отмечает архитектор проекта.
Проект дома заказчик выбрал сам, а архитектора Александра Кратовича подключил на раннем этапе строительства дома, когда только было сделано два ряда кирпичной кладки. И он успел исправить многое: увеличить и изменить расположение окон, спроектировать дополнительные объемы, выполнить тюнинг фасадов, подобрав материалы и разработав конструкции окон, крыши, крылец и террас. «Исходный объем и планировка были проблемные, а надо было максимально укрупнить интерьер, дать больше света, создать легкость, ввести игру линий», - отмечает автор проекта. Внешне дом тяготеет к эстетике модернизма: его облик формирует темный бельгийский кирпич ручной формовки Wienerberger и дерево, тонированное в угольно-черный цвет.
Архитекторы Элен и Майкл Мирошкины создают стильные минималистские интерьеры, в основе которых динамичная геометрия, лаконичный декор и технологичные решения, интегрированные в авторские изделия. При оформлении квартиры площадью 156 кв. м, расположенной на последних этажах новой высотки на Ленинском проспекте они сделали ставку на контраст двух материалов: дерева с теплой фактурой и холодного стекла. Объемная конструкция сложной формы с ломаными поверхностями, отделанная тонированным дубом и черным стеклом является связующим звеном между прихожей и гостиной, а также перекликается с отделкой кухни и приватных помещений.
Это единство декоративных решений, средств и материалов делает интерьер большой квартиры целостным и уникальным.
Современный одноэтажный дом площадью 200 метров находится на берегу реки Ахтубы в поселке Киляковка Волгоградской области. Его владельцы – семейная пара с двумя детьми являются приверженцами минималистичной архитектуры. Дом с высокими потолками, большими пространствами и панорамными окнами с видом на водную гладь они построили по авторскому проекту местного архитектора, а для оформления интерьеров пригласили архитекторов Екатерину и Виктора Груниных (бюро Inroom Studio).
Задачу сформулировали четко: создать спокойное, функциональное, не перегруженное деталями пространство, где можно отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы. «Главным героем этого дома является сама природа, меняющая свой облик в зависимости от сезона и проникающая в интерьер через панорамные окна. Поэтому при выборе отделочных материалов мы сделали ставку на природные текстуры – дерево, камень, кожу. Это позволило создать современный интерьер с расслабляющей атмосферой, полностью гармонирующей с окружением за окном», - отмечают авторы проекта.