Гостевые комнаты сегодня очень часто оборудуются в домах и квартирах специально для комфортного размещения гостей. Довольно часто для их оформления используется восточная стилистика, позволяющая сделать интерьер наиболее функциональным и уютным благодаря своим характерным элементам, применяемым в отделке.
Прежде, чем рассмотреть все особенности такого направления в дизайне интерьеров, следует узнать о его истоках и истории развития. Любая гостевая комната в восточном стиле может выполняться в нескольких вариантах, что связано с особенностями трактовки подобного течения. Эта стилистика представляет собой не конкретное направление, а сочетание элементов, которые имеют азиатское, североафриканское и другое восточное происхождение. Стоит отметить, что ее история насчитывает многие века, однако в странах Европы восточный стиль гостевой стал известным только в 18-м столетии. Связано это преимущественно с особенностями самого народа – люди в таких странах, как Китай, Япония и другие очень длительный период держали свои традиции в тайне от окружающего мира, однако вследствие глобализации их культура стала распространяться и в других уголках Земли.
Специалисты одноголосно называют восточный стиль гостевая комната в котором ныне часто оформляется, единственным течением, которое сегодня сохранило свой оригинальный облик. Все европейские дизайнерские решения постоянно подвергались переменчивой моде, как, к примеру, интерьеры гостевых в дворцовом стиле. В странах Востока, наоборот, не принято было изменять привычный уклад жизни, именно поэтому данное направление не подвергалось всевозможным модификациям.
Как указывалось ранее, именно в 1700-х годах тенденции восточной стилистики начали активно распространяться в европейском дизайне интерьеров. Они нашли отображение в таком популярном в то время направлении, как рококо – благодаря внедрению новых элементов в нем появилась роспись, текстиль, а также ширмы. Именно восточный стиль в интерьере гостевых комнат стал безупречным примером изящества, который так долго искали европейские мастера.
Учитывая, что восточное течение может быть представлено в нескольких вариантах, а именно в японском, китайском, а также индийском, оно имеет определенные черты, характерные для конкретного вида направления. Однако все они предполагают использование основных элементов, объединяющих их в восточном решении. В любом пространстве, оформленном в этих вариантах дизайна, всегда используются только натуральные материалы – бамбук, тростник, дерево, металл, а также шелк. Не менее важным является также тяготение в цветовом решении к естественности, поэтому классическая восточная гостевая декорируется в натуральных тонах. При этом допускается внедрение ярких оттенков, а также сочетание различных цветов.
Основой для создания подобной комнаты является геометричность. Интерьер всегда состоит из элементов, имеющих четкие линии и правильные формы, что позволяет добиться грамотного зонирования обстановки. Представленный вариант помещения обычно разделяется на несколько условных частей – спальную зону, рабочее место, гардеробная, а также зона для релаксации. Благодаря использованию мебели с прямыми углами достигается идеальное разделение интерьера без использования перегородок и прочего.
Стоит также уточнить, что интерьер гостевой в восточном стиле обязан быть уютным и светлым. Исходя из этого, дизайнеры рекомендуют выбирать комнаты для этого с большими окнами, допускается также обустройство мансард в качестве гостевых. Помимо этого, дополнительно применяются потолочные источники искусственного освещения и нередко используются точечные светильники в виде настольных ламп. Окна всегда оформляются простыми гардинами без узоров, а также декорируются плотными шторами контрастных цветов, что позволяет добиться наиболее приятной обстановки, что можно заметить на фото гостевой комнаты в восточном стиле, представленных в рубрике.
Дизайнеры Дарья Мисюра и Дмитрий Карпенок оформили небольшую трехкомнатную квартиру для молодой девушки с двумя собаками породы вельш-корги и вест-хайленд-терьер. Заказчица – хозяйка салона красоты с обширными увлечениями (от истории искусств до фэнтези), любительница экзотических путешествий и сложных цветов. Ей хотелось необычный интерьер с творческой атмосферой, поэтому дизайнеры создали эклектичную квартиру с элементами этники, винтажными предметами и приметами индустриального дизайна: яркий и многоплановый.
Поскольку в квартире целых два домашних питомца, то особое внимание они уделили практичности и износостойкости материалов.
Первоначально команда бюро Art Group под руководством Дарьи Васильковой хотела предложить заказчикам – большой семье с детьми и внуками – более спокойный и традиционный загородный интерьер. Однако заказчики попросили добавить яркости, цвета, дерзости…
В итоге получился смелый эклектичный проект, в котором соединены элементы современного европейского интерьера, азиатские мотивы и винтажная мебель.
Двухуровневая квартира площадью более 400 кв. м расположена в Казахстане, в новом доме у подножия гор. Живописность места, где видны заснеженные горные вершины на фоне небесной лазури, вдохновила молодую семейную пару на необычные решения. Архитектор Елена Иващенко и дизайнер Каролина Мозговая предложили интерьер, в котором европейская классика сочетается с казахскими народными декоративными мотивами.
Авторы проекта не стали пользоваться готовыми рецептами, они подробно изучили множество народных орнаментов и узоров и на их основе разработали собственные. Воплощать восточную этнику в жизнь были приглашены казахские ремесленники: лепной декор из гипса, деревянные изделия, резьба по камню и ковка созданы по эскизам дизайнеров.
Заказчики много лет прожили в Китае и потому свой подмосковный дом видели только в этой стилистике. В традиционном китайском стиле выполнен не только фасад и интерьеры главного дома, но и ландшафт. На территории удалось создать настоящий китайский сад с прудом, мостом, ручейками и беседкой для чаепития.
Помимо стилизованных под китайскую архитектуру декоративных элементов, в оформлении дома и беседки использованы аутентичные китайские предметы мебели и аксессуары. В планировке, выборе материалов и декоре усадебных построек зашифрованы отсылки к восточной философии, культуре и символике.