Дизайнер Наталья Маслова на подмосковном участке, который несколько поколений принадлежит ее семье, построила большой семейный дом, который напоминает о старом укладе жизни и возвращает во времена детства. «Дом в Салтыковке – это дача, в которой жила еще моя прабабушка, - вспоминает дизайнер. – С тех пор многое поменялось: дом был разделен на две семьи и пришел в состояние, которое нельзя было восстановить. И как бы это не было тяжело мы решили все-таки снести старый деревянный дом и на его месте построить новый, кирпичный, со всеми современными техническими достижениями. Но сохранить в его облике дух этого места, которое я помнила и любила с детства».
На ностальгическую стилистику дома повлияло и его расположение: дом находится в деревне и окружен старыми дачными домами – такой классический дачный поселок с улицами, названными именами великих русских композиторов. При строительстве дизайнер стремилась максимально сохранить старые деревья и общую, привычную планировку участка. Осталась старая яблоня, посаженная в начале века, к ней добавились вишневая аллея, которая ведет к флигелю-мастерской отца Натальи – известного художника и скульптура. Их дополняют пышная сирень, пионы и флоксы – традиционные «дачные» цветы.
Построенный из кирпича, с кирпичными внутренними перегородками он выглядит основательно, и, хотя сами хозяева любовно называют его дачей, предназначен для постоянного проживания. Круглый год здесь живут родители Натальи, а на выходные и на каникулы, как раньше, собирается вся большая семья.
Пространство дома организовано на двух этажах. Внизу располагаются все общественные помещения: гостиная, кухня, столовая, зимний сад и гостевая спальня. Первый этаж имеет сквозную планировку, от главного входа на просвет можно видеть сад: на главной оси дизайнер разместила гостиную и застекленный зимний сад, через который попадаешь на улицу.
Чтобы подчеркнуть объем и свет, дизайнер использовала открытые дверные проемы, стеклянные филенчатые перегородки и высокие окна с красивыми фрамугами. Естественный свет здесь струится по комнатам, разбегаясь солнечными зайчиками по полам и стенам… К гостиной примыкает зимний сад. «Зимний сад – это традиционная дачная веранда, переходное пространство между домом и садом. Здесь прекрасно пить чай, как летним вечером с открытыми и летящими от ветра шторами, так и зимним днем, когда можно любоваться в окнах как метет метель», - отмечает дизайнер.
На втором этаже находятся три спальни. Самое большое помещение с видом на сад и рассветы занимает спальня родителей: большой просторный блок с гардеробной и ванной. Напротив нее – детская и комната Натальи с мужем. В отдельном флигеле спланирована гостевая зона с сауной, на участке построена открытая летняя кухня-беседка из кирпича. Скульптурные работы отца Натальи украшают галерею входной зоны. И все здесь удобно и гармонично.
При оформлении интерьеров и подборе материалов дизайнер руководствовалась ощущением загородного семейного дома с его историей и воспоминаниями, с деталями из разных исторических усадеб и старых домов. «Но мне важно было не точь-в-точь повторить исторический интерьер, а скорее хотелось переосмыслить и дать современное видение интерьера: больше воздуха, свежее цвета, прозрачнее текстиль», - отмечает автор проекта.
На полах всех жилых помещений использован традиционный дуб с тонировкой, на стенах – обои или декоративные покрытия плотных, приглушенных тонов. Исключение – родительская спальня: светлая, золотая, сияющая. В мокрых зонах, а также в «переходных» с улицей зонах (прихожая и зимний сад) - метлахская плитка с тщательно подобранными цветами и рисунками. Плитка на стенах везде разная, с декоративными особенностями в виде неровностей и шероховатостей (следствие ручной формовки), кракелюрами.
Строгий лепной декор, филенчатые деревянные двери, окна и перегородки с фрамугами – все это реверанс русской усадебной культуре XIX века. Из прямых цитат старинного жизненного уклада – винтажные предметы: зеркала в холле, кресла и обеденная группа в зимнем саду, классическая хрустальная люстра в столовой, текстиль – все они тщательно отобраны и привезены из разных концов света. В память от прабабушки остались вышитые вручную скатерти и платок, который помещен в раму и украшает холл. Такие подробности дают неподдельную связь поколений и ощущение того, что время замерло, а за порогом ждет страна вечного детства.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Строительные материалы фасада, кирпич, поставщик «Кирилл»
Изделия из дерева, двери, экраны радиаторов, встроенная мебель, компании Атрибутэ и Oldwood
Обои Farrow & Ball, Paint & Paper Library
Финишная отделка стен, краска Paint & Paper Library
Паркет, дуб, поставщик «Золотой лес»
Свет Andrew Martin, Contardi, Original BTC Group; винтаж; абажуры для торшеров – изготовление «Студия Bottega»
Текстиль шторы GP&J Baker, Robert Kime, Pierre Frey; скатерти Once Milano, винтаж; покрывала Pierre Frey; пледы Dedar; подушки Robert Kime и Fermoie; изголовья кровати в обивке Fermoie
Ковры Jan Kath, поставщик «Kovёr Buro»
Сантехника Villeroy & Boch, поставщик «Сантехника Онлайн»
Мебель
Гостиная диван Gervasoni, антикварные кресла обиты тканью Pierre Frey, винтажный журнальный столик, винтажное плетеное кресло, США, 1950‑е годы
Столовая обеденный стол Gervasoni, стулья Thonet
Столовая на веранде винтажные стол и стулья
Кухня, на заказ
Зимний сад винтажные кресла
Кабинет винтажные рабочий стол, стул и журнальный столик; диван-кровать Labarere; стеллаж, на заказ
Спальня родителей кровать, на заказ; письменный стол и комод Mis en Demeure
Детская кровати, на заказ; прикроватный столик-табурет SOHA Concept
Холл на втором этаже табурет SOHA Concept, по дизайну Дениса Милованова
Уличная мебель Adico
Мебель на заказ – изготовление «Атрибутэ» и Oldwood
Оборудование
Системы вентиляции и кондиционирования Mitsubishi
Радиаторы Arbonia
Электроустановочные изделия Legrand
Восстановление исторических интерьеров Дома Радио по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» стартовало в Санкт-Петербурге. Здание будет отреставрировано и превращено в современный культурный центр
«От замысла до реализации дома прошло почти три года. Год ушел на планирование, конструкторские чертежи, рабочий проект и дизайн-проект. И два года на стройку, быстрее качественно построить кирпичный дом невозможно в силу особенностей технологических процессов. На мой взгляд, проект получается гармоничным тогда, когда от задумки до подбора цветочных букетов из своего сада, ведет и курирует безотрывно один человек. Безусловно, у меня было много помощников и разных подрядчиков, но я сама контролировала все чертежи, всю стройку, все монтажные работы от начала и до самого конца».