Декоратор Ирина Глик
Облик ресторана определяет множество факторов. В первую очередь это бюджет, общие тенденции, идеология заведения и тд. Времена меняются, сегодня все меньше рестораторов – одиночек, пространство занимают мощные сети, которые агрессивно растут и вносят в развитие ресторанного бизнеса свои правила. Хорошо, что по-прежнему есть рестораны, которые более десятилетия сохраняют свои позиции, за счет великолепных поваров, качественного обслуживания и красоты.
Ресторан Tatler Club в гостинице «Украина», автор проекта Ирина Глик
( подробнее об объекте ...)
Слово «красота» стало таким «замыленным», но само-то понятие остается востребованным! Глаз нуждается в красоте. Поэтому я за красоту. Думаю, последняя тенденция к демократизации интерьеров ресторанов вполне жизнеспособна. Вопрос лишь в том, как она реализуется. Технологичность, граничащая с холодностью, на мой взгляд, здесь не совсем уместна. Часто слышу: «Все устали от гламура». Любимые мной дорогие, красивые панели, хорошие материалы, дизайнерский свет – все это сегодня стало очень востребовано в Европе. Помнится, раньше мы возвращались оттуда и говорили: «Да что там их рестораны! Только еда! Смотреть не на что… Вот у нас!» Теперь «у нас» становится иначе.
GQ Bar, автор проекта Ирина Глик ( подробнее об объекте ...)
По опыту знаю, что себестоимость таких новомодных «демократичных» интерьеров может быть не только не меньше, а просто сильно дороже тех, которые условно называются «классическими». При этом они могут не иметь своего лица, не обладать располагающей атмосферой, не быть уютными... К демократичности все это не имеет, по-моему, никакого отношения… Любой интерьер, в каком бы стиле он не был выполнен, может быть оригинальным и очень комфортным для посетителя. Это очень важно…
Времена, когда ресторатор думал и переживал, красивый или не красивый стул стоит в его заведении, давно прошли. Сетевые рестораны подходят к этим вопросам иначе. При этом они обладают собственной базой поставщиков и в первую очередь стремятся как можно эффективнее оптимизировать цены.
К тому же сам рынок материалов и мебели в последнее время сильно эволюционирует. Российские производители, Азия выходят на первые позиции и по стоимости, и по качеству. Азиаты с удовольствием привлекают к работе над обликом мебельных моделей европейских дизайнеров. Сегодня рынок таков, что смотреть на страну-производителя, как это было раньше, не имеет смысла. Смотреть надо только на качество.
Ресторан Tatler Club в гостинице «Украина», автор проекта Ирина Глик
Думая о дизайне ресторана, предпочитаю делать ставку не на мебель, а на объем. Когда люди сидят за столом, они видят то, что выше пояса – это стены и свет. Глаза смотрят туда, где ярко освещено.
Ресторан Tatler Club в гостинице «Украина», автор проекта Ирина Глик
Ресторан Мистер Ли (Mr. Lee), автор проекта Ирина Глик
GQ Bar, автор проекта Ирина Глик
Поэтому наиболее тщательно разрабатываю системы освещения и декор плоскостей стен, думаю над тем, куда можно будет смотреть в разных ракурсах. Когда человек уже сыт, он ищет впечатления… И хорошо, когда находит нечто красивое…