Дизайнер Елена Пархова, архитектор Игорь Копейкин
Интерьер ресторана должен напоминать театральное действие, в котором свету отводится очень значительная роль. Свет в ресторане должен буквально выхватывать гостя. Задача архитектора создать атмосферу, в которой можно и себя показать и на других посмотреть, обозначить общую картину ресторана и дать обособленные фрагменты, - говорят архитектор Игорь Копейкин и дизайнер Елена Пархова.
Создавая интерьеры ресторанов, мы используем множество разных видов освещения. Сверхзадачей оформления всегда остается одно – место гостя, который должен хорошо смотреться в интерьере. Поэтому разрабатывая системы освещения, приветствуем мягкость, теплоту, камерность, часто используем абажуры. Они могут задавать совершенно разные настроения.
Вот пример использования абажуров в кофейне «Де Пари».
А это работа – интерьер семейного ресторана «Лейпциг». В нем несколько ярких акцентов. Абажуры – не последний из них.
Кафе «Лейпциг». Автор проекта: Куликова Анна, Миронов Павел. Соавторы: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь
В ресторане «Ле Гриль» огромные абажуры мы разместили прямо на потолке. Заказчица не хотела использовать этот прием, но в интерьер необходимо было ввести значительные круглые формы.
Ресторан в Нижнем Новгороде. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь.
Мы пересмотрели все существующее – ничего не нравилось. Тогда решили делать светильники на заказ. Мы понимали, что диаметр абажура в 3 метра – это проблема.
Ресторан в Нижнем Новгороде. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь.
Целиком он никуда не пройдет, а изготавливать его сегментами никто не брался. В итоге мы нашли кампанию, которая взялась за изготовление и выполнила его из 4-х сегментов. Это интересное изделие имеет тканевые бока из гофрированной, пропитанной всеми соответствующими составами ткани и пластиковые элементы, организующие нижний край.
Ресторан в Нижнем Новгороде. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь.
Абажуры прекрасно декорируют любые интерьеры ресторанов, не зависимо от их площади. Мы оформляли буквально крошечный 50-ти метровый ресторан в торговом центре, максимально открытый, весь в стекле. Его надо было оформить ярко и привлекательно.
Ресторан Суши Сан. Москва. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь
Известно, что большие формы в маленьких пространствах держат весь объем. На этом и сыграли. Мало того, что спроектировали эти большие формы – все светильники авторские, но и решили использовать 2 группы абажуров, сыграть на контрасте.
Ресторан Суши Сан. Москва. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь
Важнейшей частью освещения ресторана являются проходы, которые нужно правильно освещать. Здесь мы применяем длинные лампы или прямые геометричные конструкции. По форме это удлиненный светильник, прямой и жесткий.
Ресторан в Нижнем Новгороде. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь.
Используем и направленный, и рассеянный свет. Направленный – это прожекторные подвесы. Встроенный, родом из 60-х годов ХХ века не употребляем, он сильно приелся и устарел… Лучше использовать те светильники, что имеют форму или интересный материал.
Часто применяем светодиодную подсветку, которая закрывается панелями. Они могут быть любого размера, имитировать камень, обтягиваться тканью…
Ресторан в Нижнем Новгороде. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь.
Думаем, за этим приемом будущее, его можно использовать не только в интерьерах, но и в архитектуре, и в ландшафтном дизайне. При этом сама подсветка может быть разная по спектру: от холодной до очень теплой.
Ресторан в Нижнем Новгороде. Авторы проекта: Пархова Елена, Копейкин Игорь. Подробнее об объекте см. здесь.