Роскошный бар, задуманный Аркадием Новиковым в тандеме с мужским глянцевым журналом, должен был стать трендовым заведением.
На площади почти 1500 кв. м расположилось три разных пространства: средиземноморский ресторан, паназиатский ресторан и классический бар. Определяющую роль в облике интерьеров GQ Bar сыграла близость к «Балчугу» и расположение в историческом здании XVII века.
Изначально существовали шестиметровые потолки, большие арочные окна, вытянутые по фасаду помещения. Авторы проекта лишь добавили надстроенные антресоли, которые «собрали» и визуально усложнили пространство. В симметричных помещениях памятника архитектуры разместились два абсолютно непохожих по концепции зала: уютный азиатский ресторан с водопадом и механическими опахалами на стенах, отсылающий к отдыху на юго-восточных курортах, и собственно бар. Но смысловой центр заведения дальше, в глубине пространства, – на пристроенной в советские годы площадке с французскими окнами. Здесь расположились 2 открытые кухни и самый большой и светлый зал GQ Bar – средиземноморский.
Особую роль в заведении столь высокого статуса играют декоративные элементы. Чтобы ресторан долго оставался актуальным, использовались исключительно «взрослые» материалы, классические цветовые сочетания и качественные фактуры.
Выполненная вручную марокканская плитка, панели из массива тика, беленый клен, южноафриканский сланец, оливковое дерево, юрский мрамор, английская промасленная на всю толщину доска, обивки, из которых в викторианскую эпоху шились мужские костюмы – разные по стилистике ингредиенты, перемешиваясь, превращаются в гламурный коктейль.
В GQ Bar получает воплощение ряд экспериментальных решений, таких как открытая кухня особого дизайна из стали и черного гранита, многометровая барная стойка, буквально вылепленная из черного стекла, пятиметровые порталы из ясеня с вручную вырезанными по ним лотосами. Особую роль в формировании атмосферы играют авторские светильники: люстры, имитирующие газовые горелки, где вместо живого пламени – пучок светодиодов; элегантные светильники с абажурами из костюмной ткани, китайские фонари.
Комплектация объекта
Строительство Region-Engineering
Текстильный дизайн «Геометрия»
Изделия из дерева «Ольха-Декор», «Геометрия»
Камин мрамор, камень, поставщик «Альпари СТК»
Отделочные материалы
Пол плитка Ait Manos, поставщик «Грета Вульф»
Стены штукатурка, краска, ткань
Окна, поставщик «ОКНА Д.О.М»
Двери, поставщик «Интел Сервис»
Свет, производство «Геометрия»
Сантехника, поставщик «Бафи»
Мебель
Мебель, производство «Геометрия», «Ольха-Декор»
Оборудование
Специальное оборудование для кухни, поставщик Perfex
Аудио- и видеосистемы, поставщик Instalaudio
Системы безопасности, поставщик «Битстрим»
Системы кондиционирования, поставщик «Пожтехника»
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
Главная идея GQ-бара напрямую связана с концепцией одноименного журнала, модного и консервативного одновременно. Как и глянцевое издание, место получилось подчеркнуто космополитичным: три его зала – три совершенно разные истории, объединенные общей линией, которую я бы охарактеризовала как симбиоз классики и современности. Так, азиатский зал – это восточный двор, решенный в светлых тонах, и дополненных способствующими релаксу элементами. Средиземноморский зал напоминает пронизанную светом летнюю веранду с открытым очагом. А собственно бар похож на модное заведение в центре Лондона.
Большая удача в том, что нам удалось сделать ресторан дневным и вечерним одновременно. Благодаря акцентному освещению (лампам с абажурами, светильникам-горелкам, неоновым подсветкам) ресторан логично меняется из заведения для деловых переговоров в гламурный вечерний ресторан.
Наша гордость – барная стойка. Сначала мы планировали придать ей технологичный вид и выполнить из дерева и камня. Но Аркадий Новиков, увидев на одной из выставок арт-объект из мозаики, предложил сделать ее обтекаемой формы и облицевать антрацитовым битым стеклом. На творческие поиски ушло масса времени, а еще больше – на поиски изготовителя. В итоге мы нашли китайскую компанию, которая готова была изготовить большую по размерам и пластичную по форме конструкцию. Однако ситуация осложнялась тем, что все общение велось исключительно по электронной почте и мы очень переживали что стойка может не вписаться в отведенные ей размеры: несколькими миллиметрами больше или меньше и эффект цельной биоформы будет разрушен. Но все получилось в лучшем виде: стойка идеально встала в пространство. Но проблем добавила облицовка – из черного, словно надтреснутого стекла. Осколки стали сыпаться… И тогда мы нашли способ ее реставрации – с помощью дешевого битого керамогранита.