Рестораторы все больше внимания обращают на российского мебельного производителя. Сейчас на рынке есть крупные компании с большим ассортиментом мебели для ресторанов и кафе, есть маленькие мастерские, которые делают авторские вещи. В целом, наши мастера пока еще не отработали это направление хорошо, но среди них уже есть успешные компании с удачными линейками изделий.
В процессе эксплуатации ресторана важно, чтобы вещь всегда можно было легко заменить в случае износа, поэтому лучше, когда мастера под рукой. Возить предметы из-за рубежа дорого и долго. К тому же, часто то, что заказывалась два года назад, в этом снимается с производства.
Сейчас большая проблема – импортировать лампы накаливания. Таможня их не пропускает (политика государства направлена на использование ламп со светодиодами), а российские лампы накаливания по пропорциям и внешнему виду в целом заметно уступают западным аналогам.
Фото проекта - GQ Bar
Самая удобная модель стула для ресторана – тот самый банкетный стул с высокой спинкой. Стулья с низкой спинкой выглядят гораздо привлекательнее, но сидеть удобнее, когда спинка находится выше лопаток. Идеальный вариант – подлокотники, длина которых должна быть немного меньше глубины сиденья (чтобы было удобно ближе придвинуться к столу). Но стулья с подлокотниками требуют слишком много свободного места. А столичная тенденция меблировки ресторанов – максимально плотная посадка, создающее ощущение, что ты находишься в оживленном и «правильном» месте.
Требования к ресторанной мебели просты: хорошая эргономика и антивандальные материалы. Оптимальная высота стола – 74 см, стула – 47 см. Азиаты иногда понижают высоту стола до 70 см, стула – до 43. Несколько лет назад была мода на мебель с низкой посадкой. Такая мебель в ресторанах меня всегда раздражала: есть с низких столов, сидя на низких креслах, очень неудобно. Сейчас все больше возвращаются к более удобной и эргономичной высокой посадке, а низкую оставляют для баров и лаунж-пространств.
Фото проекта - GQ Bar
Индивидуальность ресторану, на мой взгляд, придает свет. Мы видим мебель только когда заходим в пустое помещение. Когда же ресторан заполнен людьми, мы не замечаем столы и стулья, наш взгляд обращен на то, что на уровне глаз или чуть выше. А это как раз стены и светильники.
Московский ресторанный дизайн отличается от общемирового. Чисто дизайнерские вещи у нас долго не живут: пример тому ресторан Line Roset на Кутузовском проспекте. В Москве всегда повышенная потребность в некой «буржуазности» в интерьере. Буржуазность в московском понимании это: приглушенный свет, темные отделки, обилие дерева, бархата и тактильных фактур. Такова конъюнктура рынка.
За годы кризиса появилась мода на рестораны с простой, но домашней обстановкой. Без дизайнерских находок, впечатляющих форм, удивляющих приемов – то есть всего того, что и составляет особенность ресторанного дизайна. Сейчас, к счастью, ситуация меняется. Мы снова возвращаемся к правильной ресторанной эстетике.
Орфография и пунктуация авторов сохранена
Интересно было бы узнать, учитывается ли средний рост населения и то, что между мужчиной и женщиной есть ощутимая разница в росте? Создаются ли отдельные места для очень высоких или очень низких? Слышал, что иногда специально делают задние ножки чуть короче, что бы человек при посадке как бы откидывался назад и тем самым не хотел вставать?