Декоратор Анна Эрман
Дом – место жизни тела и души. Для тела важно, чтобы жизнь была устроена максимально удобно. Для души важна красота. Бальзам для души - собирательство. Уверена, когда есть такая потребность – все получится. Если человек увлечен собирательством, ему нужны контакты, адреса и доброе слово... Он выберет, а я, если надо, отредактирую. Он найдет, а я придумаю, куда поставить, - говорит декоратор Анна Эрман.
Очень важно понимать, что жизнь в доме будет счастливой и долгой, если в нем есть удобство для тела и красота для души. Стул, кровать и унитаз должны быть очень удобны и функциональны, они должны работать безупречно. Надо обеспечить функцию так, чтобы о ней можно было и не вспоминать… Функция должна быть отдана современным вещам! Все должно работать и быть в этом смысле незаметным…
Это китайская шкатулка с выдвижными ящиками для вещей, которые редко достаются. Ей лет 300! Сверху церковная рама. Фактуры этих предметов удивительно живописны и отлично сочетаются.
Остальное – для души. Человек в какой-то момент может прийти к собирательству. И это очень важно, ведь собирательство – это такой интересный процесс, захватывающее увлечение, способное доставлять ни с чем несравнимую радость. Собирательство не имеет временных или стилистических ограничений. Здесь все зависит только от самого человека. Иногда достаточно только доброго слова, чтобы поддержать и может быть подсказать, слегка направить в нужное русло… Уверена, когда есть такая потребность – все получится.
У меня особое отношение к антиквариату. Очень часто борюсь со словом «антиквариат», которое звучит как что-то богатое, очень ценное в материальном смысле. Для меня ценное - это не то, что можно купить за огромные деньги, а то, что существует в единичном экземпляре, у чего есть уникальная фактура - вот что истинно ценно.
Это зеркало – очень дорогая вещь. Те, кто ее продавал, знали, что она уникальна. Зеркало в железной раме принадлежало богатой семье, на раме – семейный герб. Сам по себе предмет просто прекрасен. Нам он подошел и по фактуре и по размеру. На проекте он сочетается с «китайщиной», а подсвечники и подавно – современные, «подарочные», продаются сплошь и рядом…
Чем старше вещь, тем сложнее ее скопировать. Трещины, сколы, фактура – ни одна из существующих технологий практически не может воссоздать оригинал. Все может быть ценным: кусок старой крыши, портал, фрагмент ворот или деревянная скамейка… Скопировать все это невозможно. Я пыталась «состарить» деревянные жалюзи. Держала их под дождем и снегом, они промерзали в 30-градусную стужу и «жарились» в 40-градусную жару, 2 года они провели в критических погодных условиях, но в результате, ни о какой «благородной потертости» не было и речи…
На объекте я использовала старые жалюзи, украшавшие когда-то фасад парижского дома. Они создают интересную композицию в помещении зимнего сада. Благодаря им в пространстве возникает некий сюжет
Часто вещи с общепринятой точки зрения не ценные попадаются мне на улице. А для меня «им цены нет». Здорово, если их можно употреблять в быту. Но это совсем не главное. Из любого, никому не нужного фрагмента может получиться великолепная вещь, особенно если правильно сочетать ее с современным техническим решением. Например, эти лампы. В них сочетается современная начинка и старые детали.
Светильники сделала специально для этого проекта. Декоративные элементы старинных ворот приварены к технологичному основанию. Лампы стоят на старинных табуретках, которые оставили строители после ремонта. Богатейшая фактура – такие не найдешь. Очень живописно! Диван тоже антикварный. Выбрала его за невероятное удобство. Ткань перетянула, подобрав к общей гамме. Сталь, из которой выполнен стол, очень почтенного возраста. Ей придали современную форму, которой удобно пользоваться.
Реставрированные, «сделанные» под старость вещи не люблю. А вот сочетания, неприемлемые на первый взгляд, очень нравятся. Нравится, как вместе сосуществуют вещи ХХII века и антик.
Космический дизайн колонок, разработанный английским дизайнером, отлично сочетается с 3 подсвечниками, случайно приобретенными на антикварном рынке в Париже. А над этим ансамблем – 2 картинки – это китайские ставни, которые вставлялись во входные двери. Ставни ХV века. Ажурная дощечка выдвигалась, и образовывался «глазок», в котором хозяин дома мог видеть пришедшего.
Сейчас время так ускорилось, что и с антиквариатом, который принято считать как минимум от 100 лет с момента создания, ситуация меняется. 50 лет - уже антик… Это любопытная тенденция. В любом случае, антик как нечто дорогое – не моя догма. Для меня ценно все, что художественно, фактурно. В этом вижу эстетику.
Это революционная лавка. Нашла ее лет 8 назад на Тишинке. Поразила как всегда фактура и эстетический «беспредел» со звездой в центре. У лавки оказался отменный размер – я как раз искала предмет, который в интерьере со временем можно без потерь, легко поменять на что-то другое. Но революционная лавка крепко «прижилась»…
То ценное, которое производит впечатление на меня, может жить просто на улице. Лет 5 назад я, как и остальные, знала все мировые места, где есть все. Рынки во Франции, Бельгии. Потом поняла, что «старое» живет везде и перестала искать «целенаправленно». Теперь я «без планов», просто вижу и приобретаю все, что впечатляет.
Шкафчик стоял когда-то в Пляжном домике на Ривьере в Ницце. ХIХ век. Понравилась фактура, очень удобно пользоваться, он пришелся по вкусу хозяевам и отлично «вписался» в интерьер. На нем интересная деталь – обломок из православной церкви. Когда-то он буквально лежал на земле, а я бродила на развалинах и подобрала…
В работе со старыми вещами я выработала для себя несколько правил:
Орфография и пунктуация авторов сохранена
Очень понравилось
Очень красивые, выдержанные интерьеры.
Полностью с Вами согласен, по поводу "целененаправленных" поисков вещей.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!