Входная зона имеет большое значение для каждого дома. Являясь его визитной карточкой, она обязана произвести хорошее впечатление на гостей. Интерьер прихожей может соответствовать одному из множества стилей. Но наиболее популярным остается интерьер в классическом исполнении.
Впервые классический стиль появился в XVI веке, совпавшем со временами итальянского Возрождения. В это время в среде архитекторов и дизайнеров появилось стремление подарить дизайну интерьеров красоту и изящество наравне с удобством и практичностью. Благодаря этому многие помещения дворцов стали отличаться роскошью, не свойственной замкам средневековья.
В XVII веке произошло окончательное формирование классического стиля в интерьере, который прочно утвердился во многих французских дворцах. Развиваясь все сильнее, он стал перенимать разнообразные детали различных направлений, благодаря чему классическому стилю характерны проявления черт рококо, классицизма, ампира и барокко. Главной задачей архитекторов того времени было достижение полнейшей гармонии между всеми интерьерными составляющими. В результате кропотливой работы отделка полов, роспись стен и силуэты мебельных объектов представляли собой целостную композицию.
Классицизм, возникший в середине XVIII века, обратился преимущественно к античному наследию. Новыми элементами стиля стали прямолинейные колонны. Во дворцах того периода особенно впечатляла роскошь залов, парадная торжественность и изысканные садово-парковые ансамбли.
Многочисленные победы Наполеона Бонапарта в XIX веке позволили жителям Франции дополнить классицизм блеском позолоты в сочетании с военной символикой. Интерьеры, характерные для стиля ампир, выглядели логично и просто, включая в дизайн символы Рима и Египта.
Классический дизайн объединил в себе многие черты, принадлежащие данным четырем стилевым направлениям, благодаря чему интерьеры перестали зависеть от изменений капризной моды. Все они не утратили своей красоты на протяжении долгого периода времени и потому остаются по-прежнему актуальными для современного мира.
Для людей, стремящихся к постоянству и чтящих традиции, классическая стилистика входной зоны станет наилучшим и беспроигрышным вариантом. К основным чертам данного интерьерного подхода можно отнести наличие благородной палитры коричневой гаммы, старинных мебельных композиций и высококачественных материалов, применяемых в создании отделки и мебели.
Основная цель прихожей заключается в обеспечении комфортных условий людям, вошедшим в дом. Классический стиль интерьера в данном случае является одним из самых роскошных и дорогостоящих.
Оригинальный дизайн входной зоны в классическом стиле предполагает наличие удобной и комфортабельной мебели, в числе которой могут присутствовать разнообразные модели платяных шкафов, выполненные из древесины ценных пород. Элегантные трюмо, расположенные под большими зеркалами, зрительно увеличивают пространство.
Возле зеркал, украшенных богато оформленными рамами с позолотой, классический дизайн входной зоны предусматривает наличие подвесных светильников, расположенных симметрично. Особым украшением прихожей может стать большая хрустальная люстра с подвесками, обеспечивающая полноценное верхнее освещение.
Оригинальными элементами декора, характеризующими классический стиль, являются всевозможные элементы лепнины, расположенные в потолочной области или выступающие в роли украшения стен. Также возможно применение деревянных панелей, обеспечивающих помещению мягкую энергетику натурального дерева.
Просторная прихожая в классическом стиле нуждается в безупречно оформленном поле, который может быть выполнен с применением паркета или же натурального мрамора. Для его украшения используются геометрические узоры в форме ромба, а центр помещения может быть обозначен круговым орнаментом с растительным мотивом или дорогим ковром.
Существует немало декоративных элементов, способных выгодно приукрасить интерьеры входных зон в классическом стиле. К ним относятся всевозможные статуэтки и скульптуры, старинные вазы с живыми цветами и картины, гармонирующие с общей концепцией стиля.
На разнообразных фото дизайна входной зоны в классическом стиле можно заметить оригинальные цветовые сочетания, присущие данному стилевому направлению. Наиболее популярными в данном случае являются светлые тона, однако дизайн классической прихожей в темной цветовой гамме с искусно расставленными акцентами выглядит не менее привлекательно. Для поклонников переосмысления классических тенденций на современный лад особый интерес могут вызвать интерьеры входных зон в неоклассическом стиле, которые обладают множеством похожих черт с вечно актуальной классикой.
Изучая фото классической входной зоны, представленные в этом разделе, можно наглядно оценить все преимущества того или иного варианта оформления. На них запечатлены наиболее характерные сочетания элементов оформления, подчеркивающие безупречный вкус их владельцев и роскошь апартаментов.
Безупречный классический стиль в интерьере входных зон отражает уют и функциональность данного рода помещений, а также определенную атмосферу порядка и чинного спокойствия. Стремясь подобрать наилучший вариант оформления, максимально отвечающий личным вкусовым предпочтениям, и внимательно изучая разнообразные фото классическая прихожая станет наиболее приемлемой для людей, отдающих предпочтение элегантности и красоте.
Декоратор и историк искусств Наталия Елисеева и декоратор Анна Золотарева оформили квартиру в Санкт-Петербурге, которая принадлежала внуку Николая I – великому князю Георгию Михайловичу Романову. Роскошная анфиладная квартира находится на Миллионной улице, в здании жилого служебного корпуса Ново-Михайловского дворца, построенного архитектором А. И. Штакеншнейдером в середине XIX века.
Для того времени дворец был передовым архитектурным решением, он сразу строился с электричеством, канализацией и вентиляцией. Сначала квартиру здесь занимал третий сын князя Михаила Николаевича Романова – Георгий (он много лет был куратором Музея Александра III, ныне – Русского музея). После революции на Миллионной поселился маршал Тухачевский, в гости к нему часто приходил композитор Дмитрий Шостакович, музицировал на рояле. С 1990-х годов здание стояло законсервированным, благодаря этому до наших дней в великолепном состоянии дожили лепнина, полы из пяти пород дерева, изразцовые камины, дубовые консоли, витражи в готическом стиле середины XIX века мастерской Владимира Сверчкова…
Не так давно часть этой исторической квартиры досталась коллекционеру Анне Амосовой. Перед декораторами она поставила задачу сохранить чудом уцелевшее историческое наследие, но сделать интерьер живым и обитаемым. В итоге получился многоплановый интерьер с элементами уникальной исторической отделки в духе дворцовой классики (ее авторы проекта деликатно отреставрировали), редким антиквариатом, актуальным искусством и предметами современного коллекционного дизайна. Очень плотный, насыщенный и отчасти сам существующий как эклектичный, впечатляющий арт-объект.
Бюро Olga Kushnareva-Leone Architecture & Design спроектировало классическую квартиру, в которой ощущается очарование старой Москвы. Небольшая квартира, площадью 95 кв. м находится в доходном доме XIX века, из ее окон открывается вид на неспешный Петровский бульвар и Высоко-Петровский монастырь. Звон его колоколов и заглядывающие в окна золотые купола создают особое, приподнятое настроение и переносят во времени на сотню лет назад.
Заказчики проекта – русско-французская семья с детьми – хотели традиционный старомосковский интерьер для временных визитов в столицу: выдержанный и в меру строгий, но с изысканными деталями, характерными для классических европейских особняков. Взяв за основу типичное жилье московской интеллигенции, дизайнеры бюро создали интерьер-праздник, с подробным декором и легкой атмосферой.
На побережье Балтики архитектор Александр Кратович реализовал масштабный проект – классическую резиденцию площадью 1300 кв. м с выразительными фасадами в духе английского палладианства и респектабельными, проработанными до мелочей интерьерами. «Я подключился к проекту на этапе, когда заказчик уже приступил к строительству дома. Но понял, что современный, модернистский проект его не устраивает. Я предложил ему совсем другую стилистику, которая больше подходила его представлениям о загородном жилье и личным предпочтениям – традиционную классику.
Сложность заключалась в том, что дом был построен уже на двадцать процентов, и пришлось привязываться к существующим планировке и фундаменту. Мое предложение было «поднять» дом выше, то есть достроить в сторону холма, а существующую построенную часть оставить одноэтажной, и сделать на крыше террасу. Там же на террасе разместилась и столовая в виде бельведера», - рассказывает архитектор. Исходную конструкцию дома обследовали и обнаружили много дефектов, из-за чего много пришлось снести или укрепить. Дом стоит на склоне холма, и требовалась надежная опора с гарантией от смещений и перекосов, поэтому фундамент использован монолитный, плитный. Фасады оформлены красно-коричневым клинкерным кирпичом ручной формовки, архитектурные детали и колонны выполнены из египетского песчаника… Из-за сложностей реконструкции работы растянулись на пять лет, но в итоге заказчики получили идеальную по стилистике и воплощению семейную резиденцию.
Дизайнер Дарья Сусекова создала парадный интерьер с историческим подтекстом: интересный, подробный, филигранно собранный. В нем гармонично соединяются элементы разных традиционных стилей: классики, барокко, шинуазри с современными дизайнерскими тенденциями. «Заказчица родом из Санкт-Петербурга, она много времени проводит в заграничных командировках. Париж, Милан, Санкт-Петербург – вот ее любимые города, классический антураж в них – норма жизни.
Поэтому квартиру в Москве она искала тоже с культурным бекгранудом», - отмечает автор проекта. Особенно ей хотелось жить вблизи Патриарших прудов, в одном из дореволюционных доходных особняков с красивой архитектурой и атмосферной парадной. «Мне досталась квартира уже после демонтажа, в ней сняли абсолютно все до кирпича, вычистили что было под полом, открыли деревянные перекрытия… Сохранились только внешние стены, все остальное следовало создать заново», - отмечает дизайнер.
Дизайнер Наталья Пантюхина оформила интерьеры исторической итальянской виллы, создав роскошную декорацию для летнего отдыха. История этой виллы, расположенной около небольшого городка Виккьо в Тоскане, насчитывает несколько веков. Впервые строительство здесь началось в XVI веке, к концу XIX века от старой постройки остался лишь фундамент, на котором в начале ХХ века был возведен статный особняк в стиле традиционного итальянского палаццо.
Так вилла приняла облик, который дошел до наших дней. Она сменила нескольких владельцев, пока не оказалась в российской семье, которая решила провести бережную реставрацию, восстановить фрески и вернуть месту былое величие.
Работа над проектом заняла несколько лет, реставрация и декорирование осуществлялись постепенно и не мешали привычной жизни семьи, которая в это время отдыхала, приглашала гостей, устраивала приемы, проводила свадьбы… Такой подход очень характерен для традиционного зодчества, когда строительство и жизнь дома идут параллельно и не мешают друг другу.
Вилла окружена двумя гектарами парка, который облюбовали павлины. На его территории помимо патио и бассейна есть еще одна уникальная историческая постройка – часовня Святой Екатерины, она придает ансамблю романтический ореол.
Для своих постоянных заказчиков архитектор спроектировал интерьер таунхауса в Барвихе площадью 220 кв. м, превратив трехэтажное пространство со сложной структурой и разноуровневыми помещениями в удобное загородное жилье в духе старого семейного поместья. Изначально дом имел очень странную планировку с несколькими уровнями, подуровнями в половину лестничного пролета и небольшими изолированными комнатами.
«Когда мы в первый раз оказались на объекте, то подумали, что едва ли получится что-то интересное… Но, как только убрали перегородки, то внутренний объем заработал совсем по-другому, возникло ощущение большого пространства: логичного и цельного», - рассказывает автор проекта. Комфортное пространство с открытой структурой стало базой для респектабельного интерьера с приглушенной цветовой гаммой, приятными на ощупь материалами и обволакивающей атмосферой.
Заказчики дизайнера Екатерины Рудницкой – большие поклонники классического наследия, ценители исторических интерьеров и старинных вещей. «Это взрослая семейная пара, чьи дети выросли и живут отдельно, - рассказывает дизайнер. – Они хотели создать парадную квартиру для двоих в духе мягкой, облегченной классики. Без избыточного декора, с уютной, камерной атмосферой, характерной для классических итальянских и французских вилл. Достичь этого нам удалось с помощью нюансной работы с цветом, благородных материалов и деликатного декора».
Квартира расположена в комплексе промышленных зданий бывшей табачной фабрики «Ява», которые были в наше время реконструированы под апартаменты. «Нам досталось уникальное пространство площадью 180 кв. м с потолками более четырех метров – достойный классики масштаб, если бы не одно но. При такой внушительной площади в квартире всего два (пусть и панорамных) окна, да и те расположены по узкой стороне, и один канализационный стояк. Это сильно затруднило выбор оптимального планировочного решения», - отмечает автор проекта.
Архитектор Вера Герасимова построила в Новой Москве жилой дом в духе итальянских вилл: необычайно уютный, подробно декорированный, наполненный историей и традициями. Ее заказчики – семейная пара средних лет – много путешествуют, любят Италию и подлинную красоту, они мечтали о комфортном загородном жилье, не помпезном палаццо, а доме с историей и культурным бэкграундом.
Проект архитектор вела с нуля, что позволило не только по классическим канонам спроектировать двухэтажный дом, но и создать ему должное обрамление в виде одноэтажной оранжереи, водоема с фонтаном, патио и регулярного парка с растениями, характерными для средиземноморского ландшафта. В итоге получился масштабный проект, который поражает не столько объемами, сколько виртуозностью воспроизведения исторической стилистики и элегантностью декора.
Перед архитекторами бюро TaupeHOME под руководством Натальи Семеновой была поставлена задача не просто оформить интерьер дома в историческом пригороде Санкт-Петербурга, а создать настоящее «родовое гнездо», удобное для проживания большой семьи. Заказчица – успешная бизнес-леди и глава семьи – приобрела готовый двухэтажный коттедж площадью 250 кв. м вблизи Царского Села, она планировала проживать в нем вместе с детьми и внуками.
На стилистику интерьера во многом повлияло месторасположение, соседство с дворцовыми ансамблями семьи Романовых, а также любовь заказчицы к элегантному классическому стилю.
Две заказчицы – давние подруги и коллеги, вместе работают, вместе отдыхают, жить за городом они тоже решили по соседству и приобрели трехэтажный дуплекс в коттеджном поселке «Бристоль». Оформить его они пригласили архитектора Марселя Искандарова, который не только спроектировал каждой семье отдельное крыло, но и оформил интерьеры совершенно по-разному, в соответствии со вкусами двух заказчиц.
Классическая архитектура поселка располагала к созданию интерьеров с исторической тематикой, автор проекта предложил сделать ставку на классический усадебный стиль: буржуазный, по-хорошему мещанский с многочисленными декоративными подробностями, выполненными на заказ изделиями и антиквариатом. Когда оформление дома было завершено, архитектор благоустроил общий участок и спроектировал комплекс построек: гостевой дом с баней и бассейном, оранжерею, гараж и павильон для барбекю.
Прихожая – лицо дома, отсюда входящий получает первое впечатление об интерьере, считывает параметры пространства, особенности стилистики. Поэтому стоит делать ее максимально просторной и функциональной.
Правильно разделить это пространство на прихожую и холл, откуда расходятся все пути передвижения в интерьере. Я советую предусмотреть так же не один, а два гардеробных отсека – один сезонный и видовой, являющийся частью интерьера, другой – технический. В нем можно хранить остальную одежду.
В оформлении этой зоны - собирательного образа дома, правильно использовать акцентные, самые эффектные приемы декорирования. Например, мозаичные панно, лепнину, авторскую мебель... Важно определить и центральный элемент, который акцентирует и удерживает внимание.
Выбранные материалы должны быть долговечными, не маркими и простыми в эксплуатации, поэтому не желательно использовать здесь светлые тона и обычную покраску. Лучше использовать мрамор и древесину влагоустойчивых пород.