Дом начинается из прихожей, поэтому важно, чтобы она отвечала общей концепции коттеджа либо квартиры. Сегодня в тренде минималистские интерьеры. Данный стиль идеально подходит для оформления входной зоны, ведь он исключает наличие лишних деталей, которые могут повлиять на восприятие пространства.
Необычный стиль минимализм в интерьере входной зоны встречается довольно часто. Дизайн особенно эффектно смотрится в просторных помещениях, ведь таким образом создается чувство свободы и легкости. Минимализм по праву считают самым неординарным стилем 20 века. Концептуальные решения, присущие данному направлению, вызывают множество споров. Многие считают, что минимализм чрезмерно холодный стиль, что противоречит принципам построения уютного пространства. Представленные в данном разделе фото входных зон в стиле минимализм опровергают такое мнение. Возможно, на этапе формирования этого направления дизайнеры и пытались придать комнатам некую холодность, однако в современной интерпретации минимализм нацелен на максимальный комфорт, что, по сути, является синонимом уюта.
Минимализм характеризуется лаконичностью, точностью, простотой. Композиция помещения, выполненного в этом стиле, является предельно ясной. Минимализм отвергает классические приемы и традиционные художественные принципы. Стиль тяготеет к простым геометрическим формам, малым объемам, нейтральным цветам. Так, создавая интерьер входной зоны в стиле минимализм, необходимо уделить внимание пространственной свободе. Использование мебели и аксессуаров обычно сводят к минимуму. Минималистские интерьеры предполагают зонирование пространства, чаще всего для этого используют многоуровневое освещение. При оформлении комнаты стоит отдавать предпочтение светлой палитре, применять игру полутонов. Выигрышно смотрится в интерьере белый цвет, который графично подчеркнут серым либо черным. Также минимализм в интерьере прихожих может выражаться посредством естественных тонов: цвет натурального дерева, кирпича, блеск метала и стекла. Для отделки стен и пола стоит выбирать простые природные материалы с грубой фактурой, допускается применение необработанных материалов. Актуальным является использование геометрических фигур, простых линий и форм. Направление относится к статичным стилям, любителям динамики понравятся скорее интерьеры входных зон в стиле модерн, чем в минимализме.
Суть современного минималистского подхода к оформлению помещений заключается в том, что пространство не должно быть перегружено предметами. Важно, чтобы все использующиеся для обустройства комнаты изделия были предельно лаконичными. Прочие каноны, которые приписывали стилю, отошли в прошлое. Сегодня минимализм не исключает эксперименты с цветовыми решениями и фактурами, благодаря чему стиль может выглядеть абсолютно по-разному.
Элегантная входная зона в стиле минимализма выглядит очень эффектно. Первоочередной задачей при создании такого интерьера является правильное моделирование пространства. В прихожей должно быть много рассеянного света, что создает атмосферу спокойствия. Минимализм особенно выигрышно смотрится в просторных зонах, он дает еще большее ощущение простора и широты. Выбирая мебель для прихожей, стоит отдавать предпочтение моделям с плоскими фасадами. Фрезеровка фасадов недопустима, ведь это противоречит концепции стиля. Интерьерные изделия могут быть выполнены из дерева, приветствуется лаковая отделка под глянец, фактурная поверхность. Несомненно, прихожая в стиле минимализм должна быть обставлена по минимуму, достаточно нескольких предметов мебели, которые являются функциональными и практичными. Модели должны иметь геометрические формы, наличие декоративных элементов на мебели исключается.
Стильная минималистская входная зона не может обойтись без зеркал. Важно найти им подходящее место. Зеркала не должны бросаться в глаза, нужно, чтобы они гармонично вписались в интерьер. Зеркала для таких зон можно выбирать любой формы, кроме восьмиугольной. Существует мнение, что стиль не предполагает использование аксессуаров, однако современный минималистский дизайн входной зоны тяжело представить без них. Конечно, использовать элементы декора стоит умеренно, например, это может быть необычный коврик возле входной двери либо лаконичная напольная ваза. Роль интерьерного аксессуара может сыграть абстракционная картина, главное, чтобы в ней доминировали основные цвета комнаты. Источником вдохновения при создании лаконичного интерьера станут фото минималистских прихожих, представленные на сайте.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
В этой квартире архитектор Катерина Виноградова соединила черты традиционного японского дома, эстетику минимализма и скандинавский дизайн.
Заказчики хотели получить аскетичный и эргономичный интерьер в духе магазина Muji, они даже устроили тендер, который выиграло бюро RE, предложив проект в стилистике japanordic. Его идея – чистота, медитативная открытость, честные брутальные фактуры и простая геометрия. В квартире получилось минимум декоративных подробностей, а максимум воздуха, света и атмосферы. А ее художественный образ формирует эффектный этно-микс, с помощью современных технологий и материалов адаптированный к сегодняшнему дню.
Дизайнер Ариана Ахмад спроектировала квартиру для себя и своей семьи, в которой соединила строгую монохромную отделку, брутальные фактуры и галерейный аскетизм.
В итоге получилось минималистское пространство, воплотившее собственный взгляд дизайнера на современный городской интерьер – эргономичный, трендовый и оптимальный для семейного проживания в ритме большого города. Место, где отдыхаешь и вдохновляешься.
Квартира площадью 89 кв. м расположена на высоком этаже нового жилого комплекса в активно развивающемся московском районе. Из его панорамных окон видны знаковые столичные высотки и пестрые фасады соседних домов. «Я изначально хотела сделать мраморные оконные откосы. Но не могла решить, из какого вида камня: темно-серого или рябого. Но, посмотрев в окно, выбрала второй – он перекликается с окружающей архитектурой. Из этого же вида мрамора мы изготовили плинтусы, кухонный остров, раковину в ванной комнате и пол в прихожей», - рассказывает автор проекта.
Квартира находится в ЖК «ЗилАрт» с яркой архитектурой корпусов от ведущих архитектурных бюро. Часть фасадов дома отделана панелями с эффектом ржавого металла.
Чтобы связать интерьер с экстерьером, дизайнер Мария Белоусова, руководитель бюро Belousova.interior, предложила сделать акцентом жилого пространства панели из меди и выстроила медный куб, который стал эффектной доминантой минималистичной квартиры. В целом, заказчики хотели современный, сдержанный и запоминающийся интерьер: строгий, монохромный, с большим количеством скрытых мест хранения, без визуального шума, с воздухом и свободой в пространстве.
Архитектор Ксения Маймина спроектировала квартиру для молодой семьи с двумя детьми и наполнила ее нестандартными для жилья материалами – стеновыми панелями и мебелью из шлифованной латуни и полированной нержавейки.
На такое смелое решение ее подтолкнула минималистская архитектура жилого комплекса, в котором расположена квартира, положительный опыт работы с металлом на загородном жилье и открытость заказчиков к экспериментам и современным, брутальным материалам.
При реализации проекта она заложила актуальную техническую начинку: механическую приточно-вытяжную вентиляцию с увлажнением воздуха, телевизоры, скрытые в нише за зеркалом и черным стеклом, с вмонтированным в тумбу под ТВ дополнительным оборудованием (например, playstation), потолочную акустическую систему, умные унитазы и встроенные пылесосы.
Всеми инженерными, климатическими и светозвуковыми решениями можно управлять с планшета и телефона. Особое внимание архитектор уделила оснащению вертикального сада, который функционирует автоматически, без участия человека. Он подключен к воде и канализации, капельный полив и специальный свет для растений в нужное время включает специально запрограммированный таймер.
Дизайнер Ольга Копосова оформила для себя квартиру на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге и создала светлый, воздушный и очень легкий интерьер, который прекрасно компенсирует нехватку солнечных дней в Северной столице. Квартира площадью 80 кв. м находится в новом доме в центре города.
Изначально она была всем удобна и хороша (современная архитектура, окна на три стороны света, приятный вид на дореволюционные здания и скверы), и лишь небольшая высота потолков (в черновом варианте – 2800 мм) требовала деликатного вмешательства в пространство.
Чтобы обойтись без устройства коробов и занижения высоты, необходимых при монтаже приточно-вытяжной системы, дизайнер установила кондиционеры, блоки которых спрятаны в верхние шкафчики кухни и гардеробной. А мечту о гипсовых встроенных светильниках компенсировала увеличенными дверными проемами (все межкомнатные двери в квартире до потолка).
В Санкт-Петербург дизайнер переехала из Мурманска. Жизнь на севере накладывает свои отпечатки на стилистику и цветовые решения: хочется больше света, тепла, уюта. Поэтому она сделала интерьер, в котором нет ярких кричащих цветов, текстурных обоев, только белый цвет, природные материалы и акценты в виде дизайнерской мебели и предметов искусства. Исключительно европейский подход.
На берегу реки Обь архитектор Юрий Куликов построил удивительный дом, который будто парит над землей. Построил он его для себя, и проживает один с коллекцией ретро-автомобилей, виниловых пластинок и картин. Мало кто из соседей Юрия по коттеджному поселку решился построить дом на живописном логу – широком длинном овраге.
Перепад рельефа 8 метров полностью исключал типовой проект, зато стал прекрасной площадкой для демонстрации возможностей архитектора, своего рода их наглядным примером. Дом построен по комбинированной технологии, нижний блок – монолитный, верхний, на металлических сваях – каркасный, обшитый панелями из состаренного дерева, отчего напоминает классический барнхаус (дом-амбар).
Сам автор проект называет «Левитация», поскольку второй этаж, где расположена спальня, выходит за границу нижнего на целых 20 метров. Тонкие сваи, на которые он опирается, теряются на фоне природного соснового леса, отчего возникает эффект парения. Его усиливают зеркальные панели, которыми облицован фасад над нижним объемом, и большие витражи. Прием с консольным этажом, приподнятым на 12 метров, позволил не только вписать постройку в сложный рельеф, сохранить оптимальную для восприятия высотность, но и освободить участок для сада и прогулок. Нестандартная архитектура, строгая геометрия, разумная планировка, обилие панорамных окон (иначе зачем жить на природе?) – в проекте архитектор реализовал свое представление о современной и комфортной жизни в окружении природы.
Архитекторы бюро Le Atelier спроектировали современный дом, в котором практически нет углов, все линии текучие и сглаженные, а бетонная лестница напоминает гигантский серпантин. Как вспоминают авторы, история проекта началась с огромной, невероятно красивой двухсветной пустоты в центре бетонного дома. Сам дом заказчики приобрели в поселке, архитектуру которого можно было бы определить как «плохой модернизм».
«Угловатый и несуразный исходник мы постарались кардинально переосмыслить и максимально уйти от ассоциаций с окружением. Угловатость заменили плавностью, незавершенность – законченностью, пренебрежение к деталям – педантичностью. А очевидно избыточный и абсолютно нефункциональный второй свет решили использовать с размахом, заняв его центр плавной, извивающейся монолитной лестницей», - рассказывает архитектор Сергей Колчин. Эта лестница в пустоте и стала визиткой проекта.
Бюро Le Atelier реализовало экспериментальный проект, дом как тотальное произведение искусства. Его радикальные интерьеры – ответ на нетривиальный запрос заказчицы, которая увидела в предыдущих проектах архитекторов проектах арт-направленность и поставила задачу создать piece of art, современное пространство тишины. Ради этого она и приобрела готовый трехэтажный дом площадью 420 кв. м на Рублево-Успенском шоссе.
Его пол, стены, потолок – все из бетона, в бетонную коробку вставлены выразительные деревянные окна, из которых открывается вид на дикий сад. «Этот совершенный в своей лаконичности образ вдохновил нас ничего не менять, оставить все как есть», - рассказывают архитекторы бюро.
Над проектом работали: Сергей Колчин, Анна Овчинникова, Марья Бахрамеева, Надежда Торшина, Наталья Сенюгина, Глеб Куликовский, Никита Лесников.
Любой дом начинается с прихожей. Ее задача – задать настроение и сообщить о том, что ждет впереди.
Во-первых, входная зона просто обязана быть просторной! В загородном доме мебели должно быть по минимуму. И обязательно должны присутствовать зеркала в полный рост: их наличие необходимо чисто психологически.
Входная зона задает начальную идею всего замысла интерьера. Поэтому невозможно создать ее интерьер отличным от общей концепции всего дома, квартиры офиса и т.д.
Освещение входной зоны, если это своего рода буфер между гардеробом и холлом или главной частью дома, может быть загадочным и таинственным. Такой ход интригует и дает возможность поразмышлять о развитии интерьера остальных помещений.
Чаще всего входную зону оформляют покрасками, декоративными штукатурками или обоями. Но она может быть решена абсолютно в любом материале: и в дереве, и в текстиле, и керамике и в коже.