Современный трехэтажный дом построен по проекту архитектора Сергея Скуратова и расположен в ближайшем Подмосковье. Дом сдавался в бетоне с типовой планировкой, его владельцы – семья из трех человек с маленьким сыном – мечтали о необычном жилье с космической тематикой, за его воплощением они обратились к дизайнеру Екатерине Федоровой.
«Запрос был удивительным и сложным одновременно, - вспоминает втор проекта. – Заказчики подготовили огромную папку с материалами из кинофильма «Звездные войны», иллюстрациями футуристических интерьеров, фото отдельных предметов. Их энтузиазм был настолько заразительным, что я тут же начала изучать эту тему». Основным достоинством дома являются огромные горизонтальные окна. К примеру, окно в гостиной с выходом на террасу имеет длину 6 метров. В остальных комнатах окна порядка 3-х метров длиной. Эту особенность дизайнер старалась подчеркнуть декоративными средствами.
В новом доме в центре Москвы архитекторы АБ «Шаболовка» создали интерьер, который погружает в атмосферу 1970-х годов. В поисках исторических аналогий архитекторы обратились к наследию голландского художника Пита Мондриана. Взяв за основу его абстрактные полотна с четким модулем рисунка, они спроектировали комфортный интерьер вне времени.
Главным идейным вдохновителем этой эпатажной и на что не похожей видовой квартиры стал заказчик – бизнесмен, путешественник, гедонист. Апартаменты находятся на 76 этаже башни «Москва» в Москве-Сити, лучшего вида на город, чем тот, что открывается из панорамных окон пентхауса, в столице найти трудно.
Поэтому задача, которая стояла перед архитекторами была сложной вдвойне: важно было сохранить ощущение парения над городом и воплотить в жизнь мечту человека яркого и экстравагантного об идеальном жилье. В итоге сложился интерьер, в котором брутальные формы соединились с тончайшими марокканскими орнаментами и замысловатыми тенями, которые отбрасывают ажурные перфорированные колонны-фонари.
Фото: Олег Паршин.
Спроектированный архитекторами под руководством Сергея Эстрина пентхаус, расположенный в одной из башен Москва-Сити, больше всего напоминает футуристическую подводную лодку. Ключом к образу проекта стала декоративная конструкция из стекла в виде волны, она зонирует пространство и еще больше подчеркивает великолепный вид из панорамных окон. Авангардный интерьер создан не для постоянного проживания, а для временных остановок и проведения вечеринок.
Заказчик хотел нечто необычное, что переносило бы из реального мира в иллюзорный мир. Идея волны позволила создать яркий и эмоциональный интерьер и в то же время оптимально реализовать архитектурный потенциал пространства.
К работе над проектом архитекторы Сергей Эстрин и Владимир Пасынков подключились, когда дом уже был построен: гостевое здание площадью 2760 кв. м возводилось поэтапно, сначала появился одноэтажный объем с теннисным кортом, потом к нему был пристроен бассейн, затем возведены два жилых этажа, начались отделочные работы…
Но в какой-то момент заказчик решил полностью изменить концепцию проекта: он увидел работы бюро Сергея Эстрина и предложил архитекторам реализовать необычайно яркий и авангардный проект. Амбициозный, зрелищный и запоминающийся, с большим количеством монументальных элементов и оригинальных авторских решений. Хотя дом и задумывался как гостевой, но после окончания работ заказчик стал жить в нем постоянно.
Полный цвета и эпатажных решений двухэтажный пентхаус расположен в высотке «Триумф-Палас». Заказчикам Марии Ватолиной он достался по воле случая: все квартиры в доме уже давно были распроданы, оставалась только одна, которая занимала целый этаж. Из-за высокой цены покупателя на нее найти не удавалось, и застройщик решил разделить большую квартиру на три части.
Так они стали обладателями престижного жилья площадью 190 кв. метров с двумя террасами еще почти в два раза больше (суммарно 300 кв. метров). Дизайнера Марию Ватолину заказчики увидели в телевизионной передаче: их поразила яркая оранжевая кухня, которой автор комплектовала объект. Похожий кухонный гарнитур цвета спелого танжерина, современный дизайн и мебель в духе 1960-х стали основными пожеланиями семейной пары.
Перед архитекторами бюро «ЛВА- Интерьер» стояла задача спроектировать интерьер квартиры, основанный на последних достижениях в дизайне, технологиях и материалах. Концептуальный интерьер задумывался как эксперимент, который позволил бы заглянуть в будущее интерьерного дизайна. Ключом к образу интерьера стала фантастическая пластика искусственного камня – кориана и мебельные хиты от мэтров мирового дизайна.
Эклектичный дом со сложной архитектурой и яркой образностью был построен в Подмосковье. Заказчики поставили задачу спроектировать «дом мечты» с большим количеством функциональных зон, открытой планировкой, витражным остеклением, ориентированным на ландшафт, и яркими интерьерами. В парке возле дома и в каждом помещении здания следовало разместить произведения искусства из обширной коллекции хозяев.
Большая площадь участка (15 га), позволила распластать почти 2000 кв. м сложной планировки этого дома на одном уровне, исключением стала лишь приватная зона, занявшая второй этаж. Здание представляет собой стилистически сложную объемно-пространственную композицию, в которой соединились черты классической модернисткой архитектуры, современного футуризма и советской архитектурной школы. Структурно оно словно набрано из простых геометрических форм (цилиндр, параллелепипед, куб), акцентированных скатной кровлей с приподнятыми вверх краями и динамичной фасадной подсветкой. Она разрезает объемы, задает ритм и проецирует на фасады символику, которая лежит в основе проекта. Отличительная черта проекта – это скульптурная композиция «Метеорит» Миxaила Ревы, композиционно и идейно связанная с архитектурой. Его центральный элемент - «Зерно жизни» - помещен во внутренний двор дома, на дно бассейна, струящегося между двумя объемами постройки. Самый внушительный каменный обломок стал частью декоративного пруда, более мелкие осколки метеорита рассыпаны по всему участку.
Прихожая – лицо дома, отсюда входящий получает первое впечатление об интерьере, считывает параметры пространства, особенности стилистики. Поэтому стоит делать ее максимально просторной и функциональной.
Правильно разделить это пространство на прихожую и холл, откуда расходятся все пути передвижения в интерьере. Я советую предусмотреть так же не один, а два гардеробных отсека – один сезонный и видовой, являющийся частью интерьера, другой – технический. В нем можно хранить остальную одежду.
В оформлении этой зоны - собирательного образа дома, правильно использовать акцентные, самые эффектные приемы декорирования. Например, мозаичные панно, лепнину, авторскую мебель... Важно определить и центральный элемент, который акцентирует и удерживает внимание.
Выбранные материалы должны быть долговечными, не маркими и простыми в эксплуатации, поэтому не желательно использовать здесь светлые тона и обычную покраску. Лучше использовать мрамор и древесину влагоустойчивых пород.