Заказчики архитектора Константина Крюкова приобрели в Подмосковье типовой дом из клееного бруса с отличным видом на реку и большим участком. Первоначально семья планировала использовать его как загородную дачу, но впоследствии переехала туда жить на постоянной основе. К архитектору они обратились с пожеланием оформить интерьеры, но получили куда большее – изменился внешний облик дома, его настроение и назначение.
Доставшаяся в распоряжение Константина двухэтажная деревянная постройка площадью 200 кв. м ничем не выделялась, и была скорее похожа на деревянную избу. Он же реализовал концепцию европейского шале в современном звучании, в котором соединил дерево с камнем и бетоном, добавил холодных темно-графитовых акцентов и дизайнерской мебели.
Перед началом работ строители обнаружили сильные повреждения перекрытий этажа и пола, решили все поменять, поэтому остался только несущий скелет дома, стены и пара деревянных колон. Это дало возможность сделать хорошую шумоизоляцию и заново распланировать пространство. Серьезному апгрейду подвергся фасад (полностью отшлифовали и заново покрасили брус), были увеличены в размерах окна, добавилась пергола с тентом и стеклянный балкон. В итоге дом стал выглядеть не менее колоритно, чем шале в Куршавеле.
«Соединить теплые тона дерева с холодными темно-графитовыми оттенками было не простой задачей. Реализовать задуманное помогла великолепная бригада строителей и слаженная работа всех до единого подрядчиков, которые учувствовали в проекте», - отмечает автор проекта.
Руководители бюро Borosa Group – Оксана и Всеволод Волковы – признаются, что этот статный дом с оригинальной архитектурой и эффектными интерьерами был одним из самых быстро реализованных проектов бюро с такой площадью. От концепции архитектуры и дизайна интерьера до авторского надзора, строительства и внутренней отделки частного здания площадью 1200 кв. м прошло всего два года.
Заказчик обратился к архитекторам сразу после покупки участка – большого (0,4 га), трапециевидной формы, с достаточно спокойным рельефом, несколькими крупными березами, высокими соснами и видом на лес с южной стороны. Важно было так спроектировать и расположить объем, чтобы он был достаточно просторным и отвечал техническому заданию: гараж на 4 машины с удобной разворотной площадкой перед ним), место проживания персонала, двухсветная общая зона, спальни домочадцев и гостей, СПА-зона с бассейном и открытая терраса, обращенная во внутренний двор, как место притяжения семьи.
Стилистически заказчик хотел шале, но не привычное традиционное с нижним каменным этажом, верхним деревянным и скатной кровлей с большими свесами, а яркое и необычное: модернистское, с выразительной архитектурой. И архитекторы нашли нетривиальное решение – полувеером развернутый на внутренний сад дом с парящей кровлей, которая напоминает оригами и придает постройке динамику и дополнительную образность.
«Мы предложили клиенту два варианта объемного решения: более традиционный, с прямыми коньками, и более смелый, в котором при прямоугольной сетке осей и стен, оси кровли повернуты под разными углами. Заказчик сразу же выбрал второе решение, которое и пошло в реализацию! Задача предстояла непростая, требовалось спроектировать разные углы кровли и учесть все моменты, чтобы дом не потерял свой минималистичный облик и композиционную стройность. Эффект парящей кровли достигнут изломами и стремящимися вверх линиями кровли. Притом с различных ракурсов она смотрится совершенно по-разному. В этой геометрической игре фасад лишь подыгрывает кровле своими вертикальными линиями и панорамными окнами, заходящими под свесы», - рассказывают авторы проекта.
Двухэтажный дом с пристройкой СПА представляет собой монолитную постройку, с заполнением каркаса полнотелым кирпичом. В качестве несущей конструкции кровли-оригами использован LVL-брус. Снаружи и внутри подшивы выполнены из натуральной тонированной лиственницы. Чтобы организовать водосток, ендовы кровли были спроектированы с уклоном, что еще больше усложнило ее конструкцию. Для отделки фасада использованы слэбы из натурального доломита и сланца, распиленные в соответствии с раскладкой и уложенные с чередованием светлых и темных фрагментов. Окна, уходящие под кровлю, завершают облик дома и максимально открывают интерьер на ландшафт.
Одноэтажный деревянный гостевой дом с банным комплексом и большими террасами построен в Одинцовском районе по проекту архитектора Татьяны Дербиловой – специалиста в проектировании деревянных домов из бруса и бревна. Интерьерами дома, а также отделкой фасадов и оформлением террас занималась архитектор-дизайнер Наталия Суслина. Благодаря тому, что она подключилась на этапе строительства здания удалось создать гармоничный интерьер для семейного отдыха и досуга и уложиться в рекордные сроки: три месяца от дизайн-проекта до новоселья.
Заказчики – семейная пара с двумя дочерями-подростками – хотели получить современный и модный интерьер, отличающийся от традиционного представления о небольшом деревянном доме. С новейшими материалами в отделке, с мебелью и сантехникой из последних коллекций. Сложность заключалась в том, что гостевой дом возводился на обжитом участке, в самой его глубине за основным домом. Подъездные пути отсутствовали, и брус приходилось аккуратно переносить и собирать вручную, без применения спецтехники. Эта особенность монтажа была известна заранее, поэтому уже на заводе проект был адаптирован под сборку без подъемной техники. Каналы под скрытую электрическую проводку (освещение и розетки) были заложены внутри бруса с большим запасом по количеству, и только на внешних деревянных столбах пришлось пустить проводку отрытым способом. Это помогло избежать ассоциаций со стилем ретро и создать современный деревянный дом с лаконичным декором.
Архитектор-дизайнер Татьяна Ильина-Сорокина оформила деревянный коттедж для заказчика, который долго время прожил в небольшом немецком городке, в традиционном для горного региона доме-шале. Вернувшись в Россию, он захотел воссоздать тот дом и ту атмосферу. Двухэтажный дом в стиле шале спроектировал архитектор Андрей Бугаев, а дизайн интерьеров заказчик доверил Татьяне. Он видел ее предыдущие работы и отметил внимательность к деталям и скрупулезное следование стилю.
«Дом мне достался с готовой планировкой и отделкой. Фасады были решены блестяще и стилистически достоверны. В интерьерах мы постарались соединить традиционную альпийскую архитектуру, элементы в стиле лофт и французский антиквариат, - рассказывает автор проекта. – Наполнение частично также уже существовало: дубовые полы, одинаковые во всех помещениях, некоторая мебель, светильники и брутальная печь-камин, словно высеченная в скале. Эти особенности нужно было учитывать».
Дизайнер Варвара Калицкая с командой специалистов оформили дом в излюбленном творческой интеллигенцией стародачном месте, на Николиной Горе, соединив в одном проекте приметы шале, американского ар-деко, арабского и марокканского шика и дачного стиля. Работать пришлось в непростых условиях: семейная пара с ребенком приобрели готовую 2-х этажную бетонную коробку, архитектура которой отличалась от их представления об идеальном доме.
Поэтому перед дизайнерами они поставили задачу не только разработать и реализовать дизайн-проект интерьеров, но и оптимизировать пространство, а также оформить изначально невыразительные фасады, придав им сходство с альпийским шале, и построить на территории теплую беседку с кухней, где можно с комфортом отдыхать в любой сезон. «На все проектные, строительные и отделочные работы у нас был всего один год! Поэтому мы собрали крепкую команду из специалистов разных областей с гибким профессиональным мышлением, - рассказывает автор проекта Варвара Калицкая. – Многие процессы шли не по классическому сценарию: проектирование велось одновременно с отделкой, многие идеи реализовывались «с листа», а комплектация осуществлялась из наличия». Поскольку в доме частично были проведены инженерные системы (электрика, системы вентиляции, слаботочная система), то удалось немного времени выиграть на монтаже коммуникаций. «Хотя 50 процентов инженерии (включая оборудование бассейна) нам все же пришлось спроектировать самим», - отмечает автор проекта.
Над проектом работал большой авторский коллектив: руководитель проекта и ведущий дизайнер – Варвара Калицкая; дизайнеры – Кира Голубева, Марина Дедова, Наиля Гумирова, Алина Штейн; чертежи и проектная документация – Елена Иванова, Ольга Сидорова; визуализаторы – Ирина Логинова, Андрей Колунов.
В предгорьях Алтая архитекторы бюро AB–architects Ведран Бркич и Анна Гармаш спроектировали современную усадьбу под стать суровой природе Русского Севера. Заказчик приобрел участок в полтора гектара в открытом поле с видом на Алтайские горы. Простор, уединение, спокойствие и умиротворяющая красота северной природы вдохновили архитекторов на создание лаконично, но необычайно теплого и уютного дома для семейного отдыха и приема гостей.
В качестве основного строительного материала был выбран местный кедр, который хорошо держит тепло и устойчив к сложным климатическим условиям с холодными ветрами и проливными дождями. Двухэтажный дом проектировался в два этапа. Изначально заказчик видел здесь небольшую дачу, где можно жить не больше месяца-полутора в год. Поэтому проектировать начали одноэтажный дом площадью до 400 кв. м, состоящий из общей гостиной и трех спален. В процессе он захотел добавить бильярдную и сауну, спальни для друзей и полноценный хозяйственный блок с помещениями персонала и погребом для хранения вина и продуктов. Так дом увеличился вдвое, появился второй этаж и выразительная крытая галерея, которая соединила главную постройку с домом для персонала и гаражом в единый усадебный комплекс. Архитектура дома подчинена его месторасположению, каждая деталь спроектирована с учетом северного характера. Стены из кедрового бруса, словно укрывающая окна кровля, шунгит в облицовке фундамента… Дом выглядит строго и лаконично, но вместе с тем он составляет единое целое с окружающим пейзажем. Ландшафтные особенности данной местности имитирует и созданный архитекторами вместе с партнерами сад. Рукотворный ландшафт с пологими холмами и крупными деревьями, которые ослабляют потоки ветра, защищает территорию от суровых природных явлений.
Для семейной пары с двумя детьми студия «Точка дизайна» оформила двухэтажный деревянный дом площадью 310 кв. м., превратив типовой проект в лаконичное и функциональное пространство, удобное для жизни большой семьи.
Заказчики обратились, когда деревянный дом из бруса ели уже был построен: открытая терраса, роскошный второй свет, большие окна, обилие солнечного света и близость Истринского водохранилища вдохновила на создание неординарного интерьера в темных шоколадных тонах. «Заказчики предпочитают европейские интерьеры: без лишних деталей, с ярко выраженным стилем, - рассказывает автор проекта дизайнер Полина Агафонова. – Особое внимание следовало уделить эргономике пространства, организовать много разнообразных функциональных зон (общую, приватную, детскую, рабочую), учитывая потребности каждого из членов семьи».
Для большой семьи дизайнеры Дмитрий и Дарья Григорьевы оформили двухэтажный загородный дом, превратив его в ультрасовременное минималистичное шале, наполненное природными материалами и фактурами: живыми и настоящими.
«Архитектура дома выполнена в современном ключе в духе работ Фрэнка Ллойда Райта – простые объемы, строгие формы, большие панорамные окна, много воздуха, - рассказывают авторы проекта. – Однако интерьеры заказчики видели не столь радикальными. Они много путешествуют и любят стилистику альпийского шале с обилием дерева, брутального камня, грубых штукатурок. Мы предложили объединить традиционное шале с минимализмом и сделать ставку на нетривиальные природные материалы: графит, кварцит, дуб со сложной обработкой».
Это двухэтажный дом создан для трех поколений одной семьи. Построенный в горах коттедж задумывался как резиденция для зимнего и летнего отдыха на природе. В его декоре авторы проекта соединили стилистику шале (с его теплотой и уютом), современные материалы и элементы актуальной стилистики с авторскими изделиями и дизайнерской мебелью. В итоге сложился загородный интерьер в современных трендах: комфортный, функциональный и экологичный.
Тему оформления во многом диктовала сама архитектура дома: двухскатная кровля, высокий второй этаж, ограждения балконом, импосты окон. Архитекторы предложили увеличить площадь верхнего уровня, надстроить антресоль, для чего разобрали внутреннюю обшивку и обнаружили замечательные гнутые балки бионической формы.
В Красной Поляне художники по интерьерам Юрий Зубенко и Ольга Щербакова оформили двухэтажную мансардную квартиру, превратив ее уютное шале, затерянный уголок во Франции, Англии или Италии. Заказчик поставил задачу создать атмосферную квартиру в горах, где забываешь о городских проблемах и растворяешься в природе и покое.
Любой дом начинается с прихожей. Ее задача – задать настроение и сообщить о том, что ждет впереди.
Во-первых, входная зона просто обязана быть просторной! В загородном доме мебели должно быть по минимуму. И обязательно должны присутствовать зеркала в полный рост: их наличие необходимо чисто психологически.
Входная зона задает начальную идею всего замысла интерьера. Поэтому невозможно создать ее интерьер отличным от общей концепции всего дома, квартиры офиса и т.д.
Освещение входной зоны, если это своего рода буфер между гардеробом и холлом или главной частью дома, может быть загадочным и таинственным. Такой ход интригует и дает возможность поразмышлять о развитии интерьера остальных помещений.
Чаще всего входную зону оформляют покрасками, декоративными штукатурками или обоями. Но она может быть решена абсолютно в любом материале: и в дереве, и в текстиле, и керамике и в коже.