Две заказчицы – давние подруги и коллеги, вместе работают, вместе отдыхают, жить за городом они тоже решили по соседству и приобрели трехэтажный дуплекс в коттеджном поселке «Бристоль». Оформить его они пригласили архитектора Марселя Искандарова, который не только спроектировал каждой семье отдельное крыло, но и оформил интерьеры совершенно по-разному, в соответствии со вкусами двух заказчиц.
Классическая архитектура поселка располагала к созданию интерьеров с исторической тематикой, автор проекта предложил сделать ставку на классический усадебный стиль: буржуазный, по-хорошему мещанский с многочисленными декоративными подробностями, выполненными на заказ изделиями и антиквариатом. Когда оформление дома было завершено, архитектор благоустроил общий участок и спроектировал комплекс построек: гостевой дом с баней и бассейном, оранжерею, гараж и павильон для барбекю.
Единый трехэтажный объем разделен на две равные половины площадью 250 кв. м каждая, он имеет четкое вертикальное деление на функциональные зоны. Первый этажи занимают входные группы (в каждом крыле – свой вход) с почти симметрично расположенными гостиными, кухней-столовой, гардеробными и хозяйственными помещениями.
На втором этаже находятся жилые комнаты: хозяйские спальни, спальни родителей и гостевые комнаты со своими санузлами. В мансарде под крышей – помещения для досуга, кабинеты и зоны для хобби заказчиц. Так, если в южном крыле нужно было разместить фортепиано и зону для рукоделия, то в северном – бар с винотекой и место для настольных игр. Поскольку хозяйки давно дружат, то архитектор предусмотрел на первом этаже внутренний переход из одной половины на другую (в зоне прихожей) и общую территорию с патио для совместных обедов. В планировочном решении общих зон использован композиционный принцип анфилады и кругового движения.
Хотя общее настроение дома усадебно-классическое, каждое его крыло оформлено в соответствии с индивидуальным вкусом хозяек. Если на одной половине акцент сделан на романтическую стилистику Викторианской Англии и дореволюционной русской дачи, то на другой обыгрывается рациональная скандинавская тема.
Ощущение подлинности создают авторские изделия с классическим дизайном: лепной декор, резные филенчатые двери, художественные витражи и керамика, а также антикварная мебель, светильники и аксессуары, привезенные со всего света. Две половины отличаются и по цветовому колеру: поскольку характер освещения меняется от помещения к помещению, одна часть дома решена в холодной цветовой гамме, а другая – в теплых оттенках. Но вместе они создают ощущение усадьбы с долгой историей, где колоритные приметы XIX века соединяются с современным дизайном.
Комплектация объекта
Строительные и отделочные материалы и изделия
Мансардные окна, VELUX
Текстильный дизайн, компания «Арсали»
Изделия из дерева, двери, лестницы, панели, компания «Столярный Арсенал»
Лепной декор из гипса, компания Arabesco
Обои Morris & Co, Sanderson, Zoffany, Cole & Son, GP&J Baker, поставщик «Ампир Декор»
Паркет, поставщик «Артпаркет»
Плитка Vives, Kerama Marazzi; метлахская плитка Winckelmans, поставщик «Грета Вульф»
Ковролин индивидуальной цветовой комбинации Ege
Свет Berliner Messinglampen, антиквариат
Сантехника Villeroy & Boch, Roca, Ideal Standard, Hansgrohe
Аксессуары, поставщик Liberty Home
Мебель
Versmissen, Furnindo, Calligaris, V_Lab., антиквариат
Мягкая мебель, кровати – на заказ, изготовление Arsen
Корпусная мебель, встроенная мебель – на заказ, изготовление «Столярный Арсенал»
Оборудование
Радиаторы, конвекторы Zehnder
Электроустановочные изделия Merten, серия Classic
Оборудование кухни бытовая техника Smeg
Восстановление исторических интерьеров Дома Радио по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» стартовало в Санкт-Петербурге. Здание будет отреставрировано и превращено в современный культурный центр
Главная особенность этого проекта состоит в том, что у меня было сразу две заказчицы и хотелось создать пространство, которое подходило бы по характеру каждой из них. В итоге получился необычный дом, разделенный на две равные части, с двумя абсолютно разными интерьерами и общей классической концепцией.