Лилия Славинская, художник, владелица галереи Les Oreasdes – Ореады
Мы представляем русского художника Владимира Джемесюка – яркого представителя русского экспрессионизма. Это истинно русский художник, живущий в Москве, имеющий свой почерк, свою форму высказывания. Его не спутаешь ни с кем, и это важно! У галереи Лес Ореад более 100 художников, сотрудничество с которыми длится годами. Многие из них уже состоялись, стали известны, нашли своих почитателей, картины этих русских художников разошлись по музеям и частным коллекциям. Таких имен много, - говорит Лилия Славинская, художник, владелица галереи Les Oreasdes – Ореады.
"Поцелуй на ночь", Владимир Джемесюк, масло, 2002
Мне как галеристу, особенно интересно работать с теми, кто развивается. Например, один ярчайших современных художников Анатолий Пурлик, который на основе знаний, опыта, глубокого культурного слоя вносит в современную живопись такую ценную и важную наполненность. Среди таких художников и Владимир Джемесюк, несомненно, ярко представляющий Россию. Это художник высокой культуры, знающий историю искусства, создающий живопись полную теплоты, где чувства работают на уровне тончайших вибраций.
"Лунная ночь", Владимир Джемесюк, масло, 2009
Только что проведенная нами выставка в Сеуле имела цель показать не только существующее современное русское искусство, но и его высочайшее качество. Мы предложили корейскому зрителю веер от хорошего реализма – и эта школа у нас представлена высочайшими мастерами – до современного искусства. Это весь спектр живописи, представленный в развитии.
"Золотые яблоки", Владимир Джемесюк, масло, 2001
Когда 25 лет назад я начала работать в галерее, то начинала с художниками реалистической школы. Сейчас это антиквариат. За эти годы мы продали настоящие драгоценности живописи. Когда нас пригласили в Сеул, у меня было буквально все. Реализм их просто убил! Дело в том, что на Востоке нет реализма, как направления живописи. Некоторые их художники учились в России, но школу создать так и не смогли. Поэтому интерес к тому, что мы представили, был огромен.
"Урок ботаники", Владимир Джемесюк, гуашь, 1992-93
Это высокоиндустриальное и прогрессивное в определенном смысле общество чутко откликается на все, что необычно и интересно. В 80-е годы нашим основным вектором был Запад, теперь это, несомненно, Восток…
"Правильно смотрящие на молодой месяц", Владимир Джемесюк, масло, 2009
На сеульской выставке я показала две работы Владимира, их не просто особо отметили, а уже выставили в Центре современного искусства в Сеуле.
"Пир", Владимир Джемесюк, масло, 1994
В Москве в Зверевском центре современного искусства 5 марта открылась персональная выставка живописи Владимира Джемесюка «Две радости: «Пир» и «Райский сад» Об открытии см. здесь. Для художника это первая выставка – концепция, в отличие от остальных, где представляются только отобранные произведения. Суть этой выставке состояла в доминантной идее, под которую были собраны серии работ.
Cерия "Пир", Владимир Джемесюк, гуашь, 1992-93
Две радости - две составляющих жизни любого человека. Первая радость – детство - серия «Сад». Вторая, связанная с первой - радости взрослой жизни, выраженные в опьянениях - вином, делом, любовью, путешествиями и подобными - серия «Пир».
"Плоды", Владимир Джемесюк, масло, 2001
Представляется, что в жизни есть два экзистенциальных перехода. Главный, - смерть, а первый - момент осознания того, что смертен. На нем кончается детство, которое воспринимается теперь, как утраченный рай. На противопоставлении двух этих составляющих и сложилась концепция выставки.
"Пир", Владимир Джемесюк, масло, 1993
Выставочное пространство разбито на три зоны. В торцах «Сад» и “Пир”, между ними зона, условно названная «Танатос», на выгородках, сужающих зал, работы на соответствующую тему. Сужение придает вытянутому залу форму восьмерки - бесконечности, листа Мебиуса, словом, знака вечной повторяемости, вечного возвращения.
Cерия "Пир", "Девушка с блюдом", Владимир Джемесюк, гуашь, 1992
Обходя зал, зритель, как минимум, два раза пересечет сакральную черту. Цель выставки - ввести зрителя в состояние транса, сумеречного, иллюзорного состояния, подвести к тому, что в православии называется «умилением», у греков - катарсисом, к тому ощущению очищения, к чему каждый втуне стремится.
Cерия "Бестиарий", "Пчелы", Владимир Джемесюк, масло, 2004
Выставка претендует на эпичность, на «дела давно минувших дней», на воспоминание. Не случайно в ней выставлены работы, написанные 15 - 18 лет назад.
"Курильщик в желтом саду", Владимир Джемесюк, масло,2002
Владимир Джемесюк родился в 1955 году. Член Союза художников России с 1997 года, член Международной федерации художников со дня основания. С 1986 года участник более пятидесяти выставок, сред которых московские выставки, выставки в США, во Франции, в Южной Корее.
"Чаша", Владимир Джемесюк, масло, 2007
Сегодня работы художника находятся в Zimmerli museum, в Музее современного русского искусства в Джерси-Сити, в Министерстве культуры России, в мэрии г. Ниццы, в частных собраниях России, Франции, Германии, Швейцарии, США и Японии.
"Три огурца", Владимир Джемесюк, масло, 2004
"Девушка в осеннем саду", Владимир Джемесюк, масло, 2004
"Человек с кошкой", Владимир Джемесюк, масло, 2005
"Вечер в Боровске", Владимир Джемесюк, масло, 2003
"Два юноши", Владимир Джемесюк, масло, 2001
"Мальвы", Владимир Джемесюк, масло, 2002
"Желтые цветы", Владимир Джемесюк, масло, 2005
"В саду", Владимир Джемесюк, масло, 2005
"Занавеска", Владимир Джемесюк, масло, 2001