Вишнепольская Юлия, Карцев Андрей

Потолки. Декоративные рельефы

Архитекторы Вишнепольская Юлия, Карцев Андрей

Архитекторы Вишнепольская Юлия, Карцев Андрей

Трафарет на потолке – отличное решение. Мы думали, что это дешевка. Но увидели образцы и решили, что стоит попробовать. Оказалось, ненавязчиво и красиво. Эта технология очень приятная и легкая, получается кружево. Сквозь это кружево смотришь, и плоскость уже не является столь категоричной, - говорят архитекторы Юлия Вишнепольская и Андрей Карцев.

Мы пытаемся ко всему, что делаем, относиться так, чтобы не навредить! Главное - уместность и обоснованность. И чтобы было четкое ощущение - здесь это необходимо! Мы вообще в интерьерах ничего не придумываем, просто прислушиваемся к пространству, собираем необходимости, которые надо реализовать технически, функционально, эстетически. И смотрим, как из этого все складывается.

Когда лет 20 назад мы занялись интерьерами, а заканчивали- то все МАРХИ и нас там учили объему, у нас поначалу была просто паника «что такое потолок»?! Объем – это объем, а потолок – это плоскость, которая тебя отделяет от мира. Мы не понимали, что с потолками делать… И сейчас не можем сказать, что с ними делать! Но точно знаем, что не надо делать ничего лишнего! Когда смотрим работы наших и западных архитекторов, думаем: ну что вы, ребята, так паритесь? Не знают, что делать с плоскостью, которая «давит» и вызывает панику. И потому с ней мудрят, придумывают много всего, а надо делать то, что необходимо…

Взять, к примеру, эти потолки. Смотри объект: http://www.archrevue.ru/interior/3993.html. Мы их дробили - разбивая одну большую плоскость, ее как бы уничтожали. В итоге получилось кружево.

Идея рельефных потолков возникла потому, что помещения были большие. Закономерно встал вопрос, как оформлять большие плоскости потолков? Можно ничего не делать, но тогда скучно будет. Нас не отпускало ощущение, что такую плоскость надо «бить», иначе ее замечаешь, она начинает давить. Сначала мы придумали рисунок из гипса. Но, во-первых, это очень трудоемко и тяжеловесно, потому что гипс имеет массу. И невероятно сложно, потому что возникает миллион стыков, особенно если взять рисунок этого белого большого потолка в гостиной. Если еще гипс резать, потом шпаклевать, стоить все будет немалых денег. И на том этапе мы от своей идеи отказались и подумали, что вообще оставим как есть эти потолки - ни к чему человеку такие затраты.

Трафаретную технологию предложил Сергей Лозница. Технология достаточно простая. Придумываешь рисунок, чертишь его в компьютерной программе и на больших плоттерах режешь на ракале – пленке самоклеющейся. По трафарету накладывается специальная паста для художественной штукатурки, получается рельеф в 2-3 мм. Его можно красить, тонировать, делать, что хочешь. Получается узор, потом он наклеивается на потолок предварительно отшпатлеванный, из трафарета вынимаются лишние кусочки, потом заполняются пастой. Когда наносишь этот рисунок и снимаешь потом пленку, получается выпуклый на 2-3 мм рисунок. При косом, боковом свете он очень хорошо виден. Рельеф лучше тонировать, сделать полихромным, наложить в несколько слоев.

У нас в проекте он в несколько слоев выполнен. Сначала потолок покрасили рыжеватым цветом, потом сверху наклеили трафарет, затерли. Так выпуклый рисунок получился более светлым. То есть при использовании такой технологии есть варианты: вы можете делать фон неровный, шероховатый, а рисунок гладкий, полированный или наоборот. И варианты можно комбинировать.

Эта технология плоскостная, не дает такой трехмерности, как гипс. Получается, она менее сложная по рельефу, но сложнее по цвету. Она дешевле чем гипс, от 7 тысяч рублей за кв. метр.

Кстати, мы так оформляем потолки в первый раз. Это хорошее решение для интерьеров в современной стилистике. У нас был опыт использования темных потолков. Это очень хороший прием, особенно если его комбинировать, потому что черный цвет разрушает плоскость, она перестает ощущаться. Тут такой же эффект – когда ты кружево накладываешь на плоскость, перестаешь ощущать давление. В пентахуасе (смотри объект http://www.archrevue.ru/interior/100.html) мы впервые с этим столкнулись. Потолки там не черные, но темные - это баклажанно-коричневый, глухой цвет. Оказалось, что перестаешь ощущать высоту, она уходит. Там высота совсем маленькая - 2,40.  За счет того, что темный потолок, перестаешь его видеть. А когда потолок светлый, то четко видишь, что над головой всего 2,40.  Темный цвет оптически увеличивает высоту. Мы пробовали его и в маленьких объемах, и в части объема, где потолок понижен.

А вот с многоуровневыми потолками - с ними перебор. Многоуровневые потолки должны быть очень мотивированные, например, если помогают что-то сформировать. А просто их громоздить, создается ощущение, что «перестарались». Возникает вопрос «зачем»? Если нет вопросов «почему так», значит все хорошо сделано. Если чувствуешь, что можешь что-то изменить, значит плохо все. Мы так к этому относимся.

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Архитектор месяца / все
«Качественно оформленный потолок сегодня – это технологии»…
Интервью / все
Дизайнерские потолки КНАУФ для домов и квартир премиум класса.
Разговор на тему / все
Комплексные деревянные решения для интерьера
Разговор на тему / все
Потолки в современных интерьерах
Разговор на тему / все
Форма-Польза-Красота. Три кита правильного интерьера
Разговор на тему / все
Кухня. Баланс красоты, функции, качества.
Разговор на тему / все
«Я люблю лепнину...»
Мастер-класс / все
В Доме Радио стартовала реставрация
Мастер-класс / все
XXXII фестиваль «Зодчество»
Разговор на тему / все
Кукрыниксы. Карандашом разящие…
Мастер-класс / все
Всероссийский ландшафтный конкурс. Финалисты
Мастер-класс / все
Третьяковка: «Добрый музей»
Мастер-класс / все
Международный «Золотой Трезини-2024»: финалисты
Мастер-класс / все
Архитектура. Игры по фасаду
Мастер-класс / все
Деревянный дом. Двери и мебель - особенности
Архитектор месяца