Пшеничников Дмитрий

Стекло. Эффектно и эффективно

Архитектор Дмитрий Пшеничников

Работая над созданием аэропорта Шереметьево-3, мы использовали стекло как один из главных материалов. Сама концепция внешнего облика аэропорта предполагала легкость, изящество и открытость – аэровокзал задумывался как главные ворота страны. Что же касается образа, то в поиске его мы остановились на одном из символов, с которыми ассоциируется Россия: балет, Чайковский, Лебединое озеро, лебедь… Ассоциация с птицей-лебедем оказалась убедительной. (На этапе утверждений мы даже подготовили анимацию, где лебедь превращался в аэропорт)…

Аэропорт Шереметьево-3 - главные воздушные ворота страны. Таким аэропорт виден из иллюминатора самолета. Подробнее о проекте см. здесь

В проекте учитывалось множество аспектов: аэропорт возводился по технологии хаб – первого в России пересадочного узла. Важнейшей составляющей работы стала организация внутренней логистики аэропорта с  международной и внутренней зонами, стойками паспортного контроля и регистрации, а так же другими составляющими инфрастуктуры авиаузла с годовым пассажиропотоком 12 млн. человек. Эстетические и практические задачи в этой работе переплетены так тесно, что выбор такого материала как стекло был не только обусловлен и жестко продиктован – нам требовалась прозрачность, легкость, прочность…

Запоминающийся образ аэропорта, производящий позитивное впечатление, - это гигантский лебедь из стекла и металла с вытянутой шеей и распростертыми крыльями,  размах которых составляет 1,5 км. Фасад аэропорта полностью остеклен, благодаря этому существует прозрачность изнутри и снаружи. Этот прием заставляет работать интерьер и экстерьер как единое целое…

Свет, который  внутри, виден всем, кто приезжает и прилетает в Ш – 3, свет дает ощущение жизни и тепла. Это всегда очень красиво: дом и люди в нем…

Интерьерные решения также подчинены идее открытости. Интерьеры аэропорта – это максимальная легкость и теплота без излишнего хай-тека. Поэтому внутри - теплая гамма, теплые оттенки гранита, панели под дерево и матовое стекло, высокие перегородки на спайдерных креплениях как яркие элементы легкости – это перегородки, лифтовые ограждения, ограждения эскалаторов…

Лестница и лифт, ведущие в зону паспортного контроля. Подробнее о проекте см. здесь

Терминал D. Центральный купол. Подробнее о проекте см. здесь

Зона вылета. Подробнее о проекте см. здесь

Все возможные виды стекол использовались в проекте в соответствии с задачами на конкретных участках. При общей площади 180 000 кв. м стекла - не менее 50 тысяч кв. м. Сложнейшими расчетами изготовлением и монтажом занимались крупнейшие компании. В работе требовалась сверхточность деталей.

Структурное остекление фасада. Подробнее о проекте см. здесь

Так, сложность работ по фасадному остеклению, например, заключалась в том, что у строения - радиусный фасад и переменная геометрия. Под остекление фасада были разработаны специальные стойки, ригели.

В создании витражей требовался особый витражный профиль, работая над «лебяжьей шеей» создавался профиль с треугольным сечением, а так же использовалась сложная цветовая гамма самого стекла

«Лебяжья шея». Подробнее о проекте см. здесь

Стеклянные витражи  со сложной цветовой гаммой. Подробнее о проекте см. здесь
 

В каждой из зон у стеклянных конструкций существовали свои технологические особенности, например, конструкция над перроном имеет определенный угол наклона. Она не вертикальна, а как бы «нависает» над перроном.

Под терминал разрабатывался свой профиль – там применены 9-ти метровые вертикальные стойки. Плоскости членятся алюминиевыми профилями.

Алюминиевые конструкции разработаны специально для этого проекта. Подробнее о проекте см. здесь

Само остекление имело несколько особенностей. Во-первых, необходимо было с его помощью добиться эффекта шумопоглощения. Это требование стало одним из важнейших. Для подобных строений шумопоглощение просто необходимо, а это и особая конструкция и толщина стекла и прочее. Стекло также должно быть сверхпрочным.

Вообще для этой работы были изучены и использованы все существующие на момент создания проекта возможности стекла как материала. В проекте использовались всевозможные стекла: матовые, цветные, разной толщины, триплекс, низкоэмиссионные,  стекла, имеющие сложную цветовую гамму и так далее.

Сейчас мы заканчиваем работу над аэропортом в Сургуте. Это сравнительно небольшой аэропорт создается так же из стекла. И это не смотря на то, что зимой в этом регионе температура держится на уровне 50 градусов мороза. Тем не менее, аэропорт спроектирован как стеклянный объем, он легкий, воздушный, технологичный и очень современный. Уверен, если бы архитекторы использовали все возможности стекол, глухих стен у нас было бы значительно меньше!

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Мультимедийный комплекс актуальных искусств
Мастер-класс / все
Флагманский офис компании «Седьмой Континент»
Мастер-класс / все
Комплекс зданий и сооружений Московской школы управления «Сколково»
Разговор на тему / все
Скульптурная пескоструйка
Разговор на тему / все
Проблемы производства и использования стекла в интерьере
Разговор на тему / все
Стекло и стены. Вопрос пропорций
Разговор на тему / все
Поговорим об окнах...
Мастер-класс / все
В Доме Радио стартовала реставрация
Мастер-класс / все
XXXII фестиваль «Зодчество»
Разговор на тему / все
Кукрыниксы. Карандашом разящие…
Мастер-класс / все
Всероссийский ландшафтный конкурс. Финалисты
Мастер-класс / все
Третьяковка: «Добрый музей»
Мастер-класс / все
Международный «Золотой Трезини-2024»: финалисты
Мастер-класс / все
Архитектура. Игры по фасаду
Мастер-класс / все
Деревянный дом. Двери и мебель - особенности
Архитектор месяца