Терминал D аэропорта «Шереметьев-3» называют парадными воротами страны. Он является крупным пересадочным узлом хаб (международный аэропорт с возможностью транзитного перелета) авиакомпаний, входящих в глобальный альянс SkyTeam с годовым пассажиропотоком 12 млн. человек.
С высоты птичьего полета терминал D напоминает гигантского лебедя. Два крыла – это международная и внутренняя зоны, а выгнутая «лебяжья шея» из стекла и металла образует арку прямо над центральным входом. Далее 200-метровая «шея» переходит в здание терминала с крышей в виде купола-полусферы. Хвост лебедя – место парковки самолетов.
Терминал D располагается рядом с аэровокзалом «Шереметьево-2» и в непосредственной близости от железнодорожной станции аэропорта, с которой курсируют скоростные электропоезда-экспрессы до Савеловского и Белорусского вокзалов Москвы.
Терминал D международного аэропорта «Шереметьево-3» решен на двух уровнях: вылета (верхний) и прилета (нижний). При полной функциональной самостоятельности они завязаны в единую визуальную композицию. Ядро нового аэропорта – стеклянный купол, под которым размещены стойки паспортного контроля прилетевших.
В помещении Терминала D располагается 151 стойка регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации и 39 стоек регистрации трансферных пассажиров и пассажиров с негабаритным багажом. В терминале также располагается 6 залов повышенной комфортности, 5 детских комнат, 25 магазинов, 18 круглосуточно работающих кафе и ресторанов.
Интерьеры терминала D выполнены на хорошем европейском уровне. Пластическое решение пространства призвано создать атмосферу психологического комфорта, спокойствия и уверенности.
Плавные линии, открытые площадки, высокие потолки, стекло и деревянные отделки, отраженный мягкий свет, прозрачность и воздушность – таков характер терминала.
Автор проекта:
Пшеничников Дмитрий - архитектор
Тел.: +7 (495) 695 16 40, +7 (495) 608 00 57
E-mail: arch-dp-p@list.ru
Сайт: www.dp-partners.ru
Страница: Facebook
Комплектация объекта
Авторы концепции ADP/I Architects Engineers Planners (Франция)
Рабочее проектирование большепролетных металлических, решетчатых и вантовых конструкций осуществлено ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко совместно с фирмой Bollinger und Grohmann Ingenieure
Строительство Enmar
Строительные и отделочные материалы
Алюминиевые конструкции Schuco, монтаж «Евро-Окно Инжиниринг»
Световые фонари, стекло AGC со сложной цветовой гаммой, поставщик Glassbel, монтаж «Евро-Окно Инжиниринг»
Металлические конструкции козырька в центральной части здания и солнцезащитных навесов Sinergi и Arnold, монтаж «Сталькон»
Покрытие кровли и козырьков, облицовка фасадов, металлические листы Kalzip
Лифтовые системы KONE, поставщик «КОНЕ Лифтс»
Эскалаторы, телескопические трапы ThyssenKrupp
Полы, общественных зон гранитные плиты и керамическая плитка улучшенного качества; пол офисных помещений износостойкий линолеум Armstrong; полы паркингов эпоксидное покрытие
Стены панели FunderMax, поставщик Duvils Group
Потолки общественных зон металлические кассетные Durlum
Плитка Atlas Concorde, Importanta & Italgraniti
Свет, поставщики «Группа MODUL», Мастерская Световых Форм, Durlum; 30-ти метровый светильник над зоной паспортного контроля по эскизам архитекторов, изготовление «Точка опоры», светильники Martini
Сантехника Ideal Standard
Купол, деревянные панели Gustafs
Мебель, поставщик Kusch+Co
Оборудование
Системы кондиционирования Halton
Обогрев фасадов конвекторы Moehlenhoff
Электроустановочное оборудование ABB, Schneider electric, поставщик «Группа MODUL»
Система обработки багажа VanDerLand, поставщик «Вандерланде Индастриз Б.В.».
Оборудование стоек регистрации пассажиров, кабин паспортного контроля и информационных стоек NKI
Специальное оборудование
Технологические системы обмена авиационными сообщениями AFTN/SITATEX
Продажи авиабилетов CRS
Управления отправками DCS и розыска багажа WorldTracer
Система терминалов совместного использования CUTE
Система киосков самообслуживания CUSS, ведения расписания Scheduling, управления ресурсами RMS, отображения информации о рейсах FIDS
Автоматическая система объявления рейсов AFA
Система сверки багажа BRS, интеграционных решений для обмена данными DIS
Система парковки ВС, VDGS, планирования ресурсов предприятия ERP, все - оператор «СИТА»
Визуальное средство наведения ВС при заруливании на стоянку VDGS, поставщик ThyssenKrupp, Safegate
Наземные источники бортового питания 400Hz GPU, поставщик ThyssenKrupp
«Зодчество» – главный архитектурный фестиваль страны, который в течение трех дней проходил в Гостином Дворе, продемонстрировал лучшие российские практики. Тему 32 «Зодчества» кураторы обозначили как «Прорыв»…
Изначально эскизный проект с технологическим зонированием нового Терминала D был разработан французской фирмой ADPi, так как в нашей стране отсутствует опыт проектирования пересадочных узлов (хабов). Французы выполнили эскизный проект, но не смогли справиться с эстетической задачей по формированию архитектурного образа аэровокзала, как главного транспортного узла (а в государственном масштабе как главных ворот страны). После рассмотрения заказчиком многих предложений различных архитектурных фирм (американских, французских, турецких и российских) выбрали наше предложение.
При создании новых терминалов в мире огромное значение придается образности и неповторимости зданий. Происходит соревнование за более выразительный образ. Самые лучшие мировые архитекторы привлекаются для создания аэровокзальных комплексов. Эти тенденции можно проследить на терминалах построенных в Китае, Таиланде, Малайзии, Кореи, Арабских Эмиратах, Испании. Каждый из аэровокзалов, построенных в этих странах, отличает неповторимость и запоминаемость образа. Здание аэровокзала – это первое впечатление и первый образ, который начинает складываться о стране. По нему, как по одежке, ее встречают. И если аэропорт поразил и запомнился, значит, и о стране останется благоприятное впечатление.