Ставрианиди Георгий

Стекло и стены. Вопрос пропорций

Архитектор Георгий Ставрианиди.

Тема стекла в частном жилье очень интересна. Стекло как материал по свойствам трудно сравнить с чем-то другим, оно и теплосберегающее, и сверхпрочное, и светопропускающее. Но жить в стекле я бы не хотел. Человеку нужны стены. В нашем климате пропорции окон и стен должны быть точно выверены, эта пропорция очень важна. Кроме пропорций в архитектуре важны так же эстетика и образность. В этом смысле столкновение текстуры камня и стекла не просто интересно. Тяжеловесность и легкость – это яркий образный контраст, - говорит архитектор Георгий Ставрианиди.

Архитектор Георгий Ставрианиди. Загородное поместье. Подробнее об объекте см. здесь
 

В сочетании стен и окон еще раз подчеркну значение пропорций. Панорамное остекление прекрасно, но в жилом частном строении оно  должно быть в сочетании. Человеку нужна защита в виде стен. Это вполне могли быть и мелкие модульные фрагменты, которые по  конструкции  напоминали бы стеклопакеты. Это обеспечило бы легкость монтажа и технологически и практически могло бы быть любопытно. Такой легкий, минимально трудоемкий по монтажу и вариативности и реальный по исполнению конструктор мог бы стать современным решением стен в жилой частной архитектуре. Так, чередуя модули стекла и стены, можно достичь правильного баланса.

Любопытный проект «Активный дом» реализовала в составе других участников компания Velux.   Это новый, очень современный и своевременный подход к организации жилья во всех смыслах: и эстетическом - с попыткой переосмыслить образ экстерьера и интерьера, что соотносится с контекстом этого разговора,  и функциональном, и экономическом – с предложением по теплосбережению, энергопотреблению…  Думаю, именно в этом направлении  и будет развиваться частная архитектура. Подробнее о проекте «Активный дом» см. здесь

Сколько нужно человеку для жизни? Много не нужно.  В первую очередь  это «сколько» определяется культурой.  Культура – это не флаг, это некая абстрактная точка, к которой нужно стремиться. Она может иметь в разные времена разный окрас. Но если ее нет – теряются ориентиры, которые касаются всего, в том числе эстетики, функции, стоимости и качества…

Архитектор Георгий Ставрианиди. Загородное поместье. Подробнее об объекте см. здесь

Когда речь идет о пространствах с большой плоскостью остекления, в интерьере она часто используется под  зимние сады. Создание таких зон – это дорогие решения, которые не относятся к эконом или среднему  классу. Это элементы дорогих домов.  Считаю, что такие зоны нужны в условиях нашего климата – они дают максимальное раскрытие на ландшафт и одновременно организуют жилую среду...

Архитектор Георгий Ставрианиди. Загородное поместье. Подробнее об объекте см. здесь

Существуют примеры зимних садов как отдельных помещений, но  чаще всего  они трансформируются из гостиных и «зимними садами» называются условно. Как правило здесь используются большие конструкции из алюминия. В этом сегменте качественных исполнителей не так много. Когда-то, еще в 1995 году мы начинали работать с компанией «Современная механика», потом обращались в 5-6 других компаний и всегда возникали проблемы в рамках «исполнение-качество-цена». Все начинается с поиска недорогих решений. Большой конкуренции в этом сегменте нет, отсюда большая стоимость. Это первое.  Кроме того, ошибки на всех этапах.  По опыту знаю, что все компании активно работают над этими проблемами и знают их. Первая  – замер реального объекта. Здесь требуется скрупулезная точность, правильность и полнота замечаний, которые в дальнейшем должны быть учтены строителями.  Вторая - проектирование.  У производителей  чаще всего существует целая проектная группа, работу которой сегодня существенно облегчают компьютерные программы, они позволяют точнее прорабатывать все необходимые узлы. Проблема в том, что качественно отработанные узлы должны быть отработаны от технологии до проекта. При этом степень ответственности проектировщиков в общем мизерная. И к третьему этапу – монтажу - в итоге вырастает ряд проблем. Ошибка одного неизбежно тянет за собой ошибку другого. И получается, что произведение монтажа чаще всего требует героизма…

Крупным планом
Оставить комментарий, задать вопрос →
/ Забыли пароль? / Регистрация
Мастер-класс / все
Вилла на побережье
Разговор на тему / все
5 главных правил защиты окон на время строительства
Разговор на тему / все
Комплексные деревянные решения для интерьера
Разговор на тему / все
Скульптурная пескоструйка
Разговор на тему / все
Проблемы производства и использования стекла в интерьере
Мастер-класс / все
Стекло. Эффектно и эффективно
Разговор на тему / все
Поговорим об окнах...
Разговор на тему / все
Что нам стоит дом построить… Обсуждение (1)
Разговор на тему / все
Сюрпризы деревянного дома
Мастер-класс / все
В Доме Радио стартовала реставрация
Мастер-класс / все
XXXII фестиваль «Зодчество»
Разговор на тему / все
Кукрыниксы. Карандашом разящие…
Мастер-класс / все
Всероссийский ландшафтный конкурс. Финалисты
Мастер-класс / все
Третьяковка: «Добрый музей»
Мастер-класс / все
Международный «Золотой Трезини-2024»: финалисты
Архитектор месяца