Реклама ЗАО «АПМ «ЭМАКС»
Илья Сорока, генеральный директор компании «Эмакс»
В создании офисных пространств необходимо решать комплекс задач, которые связаны с работой проектировщиков, архитекторов, технической службы заказчика (ТСЗ), строителей и прочих подразделений. Работая на объектах офисного типа, мы выступаем как генеральные проектировщики и управляющая компания. Управление проектами строительства или Техническая служба заказчика (ТСЗ) берет на себя ответственность за все виды и этапы работ на объекте: за алгоритм работы, грамотный концепт, сочетающий дизайнерскую и функциональную составляющие, за решение формальных и процедурных вопросов, за все этапы пути строительства и удовлетворительного результата на каждом этапе, - говорит Илья Сорока, генеральный директор компании «Эмакс».
В наши задачи входит поиск и предложение заказчику архитектора и дизайнера (бывает, они приходят от заказчика). Параллельно мы составляем техническое задание, в которое входит информация о материалах, инженерных конструкциях, технических системах и технологическое задание, в котором отражается суть и порядок эксплуатации объекта. Опыт показывает, что офисные пространства, площади которых начинаются от 1000 кв. м, требуют участия не только архитекторов, но и управляющей компании, в состав которой входят проектировщики и другие, необходимые в работе подразделения.
На один из объектов офисного назначения, площадь которого составили два этажа здания по 1000 кв. м в новом офисном центре, нас пригласили как генеральных проектировщиков и управляющую компанию фактически спасать положение. До нашего прихода группа известных архитекторов выполнила проект интерьера офиса, который начал реализовываться, но приостановился из-за внутренних несостыковок – он не был увязан с коммуникациями, так как выполнялся архитекторами, но не проектировщиками. К тому же, состояние самого нового здания оказалось ужасающим,– это так же усложняло задачу, так как огрехи строителей здания надо было преодолевать целым комплексом работ.
Итак, нас позвали в качестве спасателей, мы в первую очередь, пригласили экспертов, которые дали ужасное заключение. В итоге вердикт специалистов был таков: «Надо все сносить». После чего было составлено техническое задание, найдены архитекторы (Алена Франчан и Борис Матвеев). Как генеральные проектировщики и как управляющая компания, мы сделали проект, перепланировки, расписали, что можно и нельзя сохранить.
Мы приступили к техническим работам, а так же к оснащению рабочего пространства всеми необходимыми трассами, коммуникациями, инженерией.
Архитекторы предложили принципиально другую планировку офиса и дизайн интерьеров офиса, а так же оформление кабинетов и рабочих зон. Задача усложнялась тем, что необходимо было использовать уже закупленные материалы – свет, сантехнику, некоторые отделочные материалы, чтобы сэкономить.
Работа над созданием офисного проекта обязательно содержит использование не только символики компании, но и демонстрацию основных принципов ее функционирования. Эти идеологические аспекты должны находить отражение и в дизайнерских, и в планировочных решениях. Это важнейшая позиция в формировании интерьера современного офиса.
Новой концепцией в случае с этим объектом стала «Красота, открытость, здоровье», вылившаяся в требование заказчика сделать все максимально прозрачным. Помимо основных функций, которые несет современный офис, на нем, как правило, лежит еще и большая презентационная роль, поэтому «фирменный стиль» должен быть легко читаем и растиражирован.
Самую значительную роль в презентации чаще всего несет входной холл – отправная точка развития фирменного стиля. Однако основные приемы должны просматриваться в любом помещении – будь то VIP-зона, оформление рабочих офисных помещений или даже коридоров. При этом роль проводника символики может выполнять и цветовое оформление офиса, и некий отдельный креативный прием. Поэтому поиск нестандартных решений особенно актуален в холлах, в оформлении входа в офис, в зонах ресепшен, переговорных и кабинетах руководителей.
Приглашенный на проект Марат Ка в качестве одного из «говорящих» элементов предложил прием использования цветного стекла как мощного и объединяющего элемента дизайна.
Стеллаж во входной зоне
Зона ресепшен
Переговорная зона
Кабинет руководителя
Так же Марат Ка предложил хорошую тему – красочное фактурное покрытие, идеально подходящее для офисов – оно не только легко наносится, но и безупречно моется.
Все стены офиса финишированы особым фактурным покрытием
Покрытие не только легко наносится, но и безупречно моется
Личные системы хранения для каждого из сотрудников. Даже в конструкциях мебели реализован принцип ячеистости основного дизайнерского элемента, причем пропорции шкафов соответствуют оригиналу.
Известно о существовании принципиальной разницы в подходах к оформлению офисов компаний, которые ориентированы на западных или на восточных партнеров. Технологичный и функциональный стиль оформления офиса напрямую связан с ориентацией компании на западных партнеров.