Интерьер нового ресторана сетевого проекта «Грабли», распложенный на последнем этаже Центрального детского магазина на Лубянке – ода детству, мечтам, сказочным путешествиям… «Когда мы начали думать о том, чему может быть посвящен интерьер ресторана, расположенного в главном детском магазине страны, то пришли к единогласному решению. Детский магазин – это место, где взрослые, которые приводят сюда своих малышей, на время опять становятся детьми и вспоминают свои мечты о полетах, если не во сне, то наяву».
А что может быть загадочнее и необычнее, чем воздушные шары, дирижабли и даже….. «летучие корабли», «летучие дома» и целые «летучие города»!» - рассказывает автор проекта Алёна Табакова. На смелый эксперимент вдохновило и само пространство: двухуровневый объем с прекрасными пропорциями (высота первого – 5,5 м, второго – 4 м), панорамным остеклением наверху и двусветным колодцем, в котором передвигается воздушный шар). Ощущение воздуха и высоты, а также потрясающий вид на город сделали интерьер достоверным и запоминающимся.
Ресторан включает два зала, расположенных на 6 и 7 этажах ЦДМ и объединенных широкой парадной лестницей в центре зала. На первом уровне находится большой обеденный зал площадью 493 кв. м с зоной открытой кухни «фри-фло» и посадочными местами на 242 человека. Его характерная особенность – большая высота и радиусные потолки: выстроенная из фанеры «оболочка» имитирует ангар, где строятся и обслуживаются самолеты.
В центре обеденного зала напротив касс спроектирована лестница, ведущая на второй уровень ресторана. Рядом с кассами и лестницей – барная стойка, которой можно воспользоваться, не заходя в зону открытой кухни, прямо из обеденного зала. Для любителей камерных пространств на втором уровне распложен еще один обеденный зал со своим баром и кондитерской. Его площадь около 200 квадратных метров и вмещает он 116 посетителей. В летнее время со второго уровня ресторана можно выйти на открытую площадку летнего кафе и смотровую площадку ЦДМ на крыше магазина.
Интерьер ресторана посвящен теме воздухоплавания и полетам, которая мастерски вплетена в общую для всех ресторанов сети «Грабли» дачно-средиземнорскую стилистику. Согласно авторской концепции, главный обеденный зал визуально делится на несколько зон, каждая из которых имеет центральную доминанту в декоративном оформлении. Самая яркая их них – 13-метровая модель дирижабля, набранная из 3D-паззлов.
«Дирижабль – это некий оптический обман: на самом деле, мы построили только нижнюю половину корабля, которая, отражаясь в зеркальном потолке, создает реальное ощущение полного объема модели. Его, как и практически все остальные арт-объекты, мы сделали собственными силами по моим чертежам», - отмечает автор проекта. Еще один аттракцион – игрушечный сказочный воздушный шар, находящийся в непрерывном движении мобильный арт-объект, созданный Алёной Табаковой совместно с художником Анатолием Титовым. Шар с населенной сказочными существами гондолой помощью специальных механизмов, взлетает с первого уровня ресторана на второй через перекрытие, а затем плавно опускается вниз. Идею полетов продолжают размещенные над обеденными зонами под высоким потолком модели разнообразных летательных аппаратов – воздушные шары, кашпо с растениями, игрушечные самолеты. Фоном для сказочного парада воздушной техники служит фасадная стена с панорамным видом на город и видео-стена из 42 мониторов, расположенных в простенках между окнами. Художественная деталь камерного зала – копии полотен художника Верещагина на стенах, а также оригинальные светильники-батискафы.
Комплектация объекта
Управляющая компания, «Система питания»
Строительство, «Ноябрь»
Строительные и отделочные материалы и изделия
Металлические ограждения лестницы, поставщики «Инокспоинт» и Perfolist, работы по металлу, компания «Ноябрь»
Изделия из дерева, декоративные панели, поставщики «ОРЕХ-СП», Plits Company, «ДубХвоя»
Зеркальный потолок SILVER Acrylic, поставщик «Пластики»
Обои Ugepa, поставщик «Росстайл»
Декоративные панно на стенах – репродукции картин художника А. Верещагина, фотопечать, поставщик WRS
Перегородки из закаленного стекла, поставщики «Стеклопром», «Астекло»
Керамогранит Peronda, Mainzu, поставщик «Керамистика »; Aparici, поставщик «Артисан»
Камень, слэбы из агломерата в отделке столешниц островов, ступеней лестниц, поставщик «Граттони»
Свет Van Roon, Light & Living
Флордизайн, искусственные растения Silk-ka
Декоративные аксессуары Light & Living
Мебель
Мягкая мебель, поставщик «Ресторация»
Столы в обеденном зале и вся мебель в зоне открытой кухни, собственные мастерские сети ресторанов «Грабли» по чертежам автора проекта
Оборудование
Видеоколонны с движущимся изображением, производитель AIZmedia
Орфография и пунктуация авторов сохранена
ВАУ!
Это очень круто! Впечатляет! Очень выделяется на фоне всего остального!
Восстановление исторических интерьеров Дома Радио по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» стартовало в Санкт-Петербурге. Здание будет отреставрировано и превращено в современный культурный центр
Работая над столь благодатным пространством (историческое место, город детства, роскошное двухуровневое 10-ти метровое по высоте пространство), хотелось создать что-то интересное, сказочное, фееричное и вместе с тем современное, с учетом последних веяний ресторанного дизайна. А одна из актуальных тенденций – создание кинетического пространства с мобильными конструкциями, видеопроекциями, движущимися арт-объектами. И мы придумали обыграть тему воздухоплавания и наполнить объем различными видами летательных аппаратов, которые сделали из фанеры, металла и других материалов. Помимо 13-ти метрового дирижабля и воздушного шара, находящего в непрерывном движении, мы построили внутри панорамного объема радиусную конструкцию из фанеры, напоминающую остов дирижабля, а между окнами смонтировали видеоколонны с экранами. На них выводится трансляция полета дирижабля в натуральную величину, он постепенно выплывает и медленно облетает весь зал. На фоне панорамы реального неба тот полет выглядит впечатляюще… А с небом связана еще одна любопытная деталь: им мы вдохновлялись и под ним нам предстояло работать вплоть до последних месяцев в буквальном смысле слова. Строители, занимавшиеся реставрацией ЦДМ, возводили купол постепенно, и мы работали под временной кровлей из деревянных настилов. И небо было совсем рядом…