Сегодня многие хозяева просторных жилищ желают оборудовать в своем доме либо квартире библиотеку. Такая тенденция появилась еще несколько столетий тому назад и ныне считается особенно востребованной. Все большее количество людей предпочитают оформлять такие пространства в дворцовом стиле, подчеркивающем статус владельца такой библиотеки.
Такая стилистика появилась еще в 14-15 веках, когда в домах вельмож проводились важные и помпезные мероприятия, требующие соответственно декорированного помещения. Поскольку во дворцах в те времена обитали короли и прочие знатные люди, их интерьеры оформлялись максимально роскошно и изысканно. Сегодня дворцовый стиль библиотек фото которого присутствует в соответствующей рубрике портала, сохранил все свои основные элементы. Главные составляющие такого направления имеют корни из классических течений, например барокко, ампира и рококо.
Основная деталь, благодаря которой известны абсолютно все интерьеры библиотек в дворцовом стиле, - это явная возвышенность, подчеркнутая продуманной роскошью. Причина использования таких характеристик кроется в том, что изначально направление было создано специально для обустройства помещений, где проводились балы и другие светские мероприятия, требующие определенного оформления. Здесь приветствовалось обилие отделочных деталей, а все материалы, применяемые в производстве, отличались дороговизной.
Важным элементом, который создает настоящий дворцовый интерьер библиотеки, является тонкая грань между утонченностью и безвкусицей. Действительно, дизайнеры отмечают, что подобная отделка позволяет подчеркнуть безупречный вкус хозяина дома, поскольку она является примером хорошего сочетания всех деталей, образующих единое пространство.
В основе дворцового решения в обустройстве пространства лежат интерьеры библиотек в классическом стиле с их канонами и традициями. Специалисты сходятся во мнении, что классика предоставляет возможность выполнять уникальное и комфортное декорирование. Подобно такому виденью пространства, в дворцовом стиле приветствуется продуманность каждой мелочи. Дополняются интерьеры инкрустациями и большим количеством позолоченных деталей. Возможным также является использование арок для зонирования пространства.
Любая библиотека в дворцовом стиле отличается наличием декоративных элементов, украшающих потолки и стены. Это может быть лепнина, специальные плиты для отделки, карнизы и другие детали. Полы обязательно выполняются только из древесины. Для создания атмосферы уюта дизайнеры предлагают использовать текстиль, который может быть представлен шторами. Безусловно, обязательной деталью, которая создает настоящий дворцовый стиль дизайна интерьера библиотек, является мебель. Имеет место использование книжных шкафов и стеллажей, массивного письменного стола, а также кресел либо диванов с дополнительной отделкой.
Освещение играет не менее важную роль в пространстве библиотеки. Источников света здесь должно быть большое количество, что позволит гарантировать комфорт пребывания в таком помещении. Кроме того, такой способ применяется для зонирования пространства, что позволяет разделять его на рабочее место и место для чтения, к примеру. Аксессуары также играют важную роль в обустройстве интерьера: они могут украшаться позолотой для большего соответствия выбранному стилевому решению. Все детали обстановки обычно отличаются своей дороговизной, что подчеркивает особенности дворцового стиля.
Команда архитекторов под руководством Ольги Кушнаревой-Леоне оформила масштабный по объему и задаче особняк на Ближнем Востоке, соединив в нем черты классического европейского шато и восточного дворца. И сделала это с необычайным блеском и элегантностью, мастерски организовала пространство площадью 6000 кв. м и наполнила жизнью и подлинной красотой каждый его сантиметр.
Специалисты компании подключились к проекту задолго до окончания строительства главного дома и сопутствующих построек, поэтому была возможность не только вдумчиво поработать над дизайн-проектом интерьеров, но и внести коррективы в архитектурные решения, что в итоге положительно повлияло на облик жилых помещений. «Работа над интерьерами заняла три года, более 70 человек участвовали в процессе проектирования, комплектации, декорирования. География мастеров была широчайшая: с камнем работали местные мастера (и работали просто филигранно!), изделия из дерева изготавливали европейцы, мебель, текстиль и аксессуары поставляли лучшие мировые производители... Работа была необычайно напряженной, но и результат получился впечатляющим: парадный аутентичный интерьер с дворцовым размахом», - рассказывает Ольга Кушнарева-Леоне.
Для искушенного в дизайне заказчика художник по интерьерам Марина Путиловская создала великолепный интерьер со своим особым художественным языком, неповторимой пластикой и богатым, пышным декором в роскошном классическом стиле. Заказчик обратился к мастеру, когда дом был уже полностью построен, выполнена планировка, создан дизайн-проект, но он не приносил удовлетворения, не вдохновлял…
Поэтому работа началась с изменения планировочного решения. Прежде всего автор проекта отказалась от предложенной структуры с дробной, мелкой нарезкой, без парадного входа, гардеробных. Она увеличила помещения, увеличила высоту помещения гостиной, сделала презентабельной входную часть, впустила воздух - создала пространство, достойное высокого статуса заказчиков.
Владельцы квартиры, расположенной в элитном жилом комплексе столицы, поставили перед декоратором Светланой Сергеевой задачу создать респектабельный интерьер, который сможет прослужить нескольким поколениям семьи. Декоратор создала пышные и подробные исторические декорации, где помпезный дизайн сочетается с легкостью и романтизмом.
Облик классического интерьера формируют черты нескольких стилей, популярных в Европе в XVIII-XIX веках: рококо, ампира и стиля Людовика XVI.
Этот роскошный особняк в барочной стилистике – отражение яркой индивидуальности его хозяйки. Он предназначен для приема гостей, уединенного отдыха и работы и отсылает к классическим образцам парадных загородных резиденций. Фасад дома более сдержан и лаконичен по стилистике. Отчего внутреннее убранство еще более ошеломляет пышностью и величием.
Эффектный замок с башней – так сформулировал свое пожелание заказчик, обратившийся в бюро Веры Горлицыной и Анатолия Голева. Участок с естественной возвышенностью как нельзя лучше соответствовал выбранному жанру строения.
Геологические особенности небольшого холма и наличие столетних деревьев на участке определили планировку постройки: пятно застройки замка имеет вытянутую форму. С точки зрения стилистики у авторов проекта не было стремления придать архитектурному облику какие-либо узнаваемые черты конкретных исторических прототипов.
Образ замка вобрал в себя элементы сразу нескольких стилей – романского, готического, викторианского, – но создавался он, прежде всего, как арт-объект. Внушительная постройка сложена из бежевого песчаника с резными элементами, венчает ее кровля из натурального сланца.
Центральный фасад частично (на 2 этажа) закрыт стеклянным витражом. Стекло придает экстерьерам сходство с реконструированными старинными европейскими сооружениями и сообщает интерьерам замка легкость и воздушность.
Дом расположился на естественном склоне, поэтому его объем имеет многоуровневую структуру. Цели внутреннего зонирования служит и сложной конфигурации кровля. Эффектный облик зданию придают оригинальные отделки фасада.
Его цоколь облицован рваным гранитом, первый этаж – хорватским доломитом со вставками кавказского доломита – светлого камня, украшенного художественной резьбой. Фасад второго уровня декорирован термостабилизированой древесиной – декоративными панелями из ясеня, обработанными сухим паром при высокой температуре, с красивой фактурой, словно прорисованной серебром.
Усадебный комплекс с лаконичной архитектурой в традициях XIX века расположился на живописном участке, который с одной стороны выходит к лесу, с другой – к реке. Вход в усадьбу предваряет въездной дом – строгое вытянутое по горизонтали строение. Его ось пролегает через арку с коваными воротами и завершается ротондой основного комплекса.
За въездным домом располагается приватная территория с фонтаном и большим газоном, обрамленным липовой аллей. Существующий ландшафт продиктовал архитекторам визуальное решение главного здания: дом распластан по рельефу и раскрыт на 360 градусов. Благодаря перепадам высот снаружи дом кажется меньше, чем в реальности: настоящие размеры строения ощущаются только внутри. Такой прием позволяет произвести неизгладимое впечатление на посетителя.