Девизом стиля минимализм считается отказ от сложных композиций и вычурных геометрических фигур. Благодаря обилию натуральных материалов и компонентов, а также ставке на функциональность дизайнерам удалось создать превосходно спланированные гостиные, залы, домашние библиотеки и спальные комнаты.
В основу стилистики минимализма для проектирования элитных объектов недвижимости легла свободная планировка комнат с преобладанием стеклянных элементов и дизайнерской мебели. Современный интерьер библиотеки в стиле минимализм редко содержит лепнину на потолках, узорные багеты либо другие сложные методики отделки. Комната зачастую состоит лишь из простых и функциональных геометрических форм.
Разрабатывая нестандартную отделку и плавные линии в проекте необходимо соблюдать пропорции рисунков и инсталляций. Дизайнеры рекомендуют использовать минималистский дизайн библиотеки для небольших по площади комнат, ведь отсутствие объемного декора визуально увеличивает пространство. Заменяя завитки и мелкие узоры, монтируют украшения однородной фактуры с глянцевым фоном.
Принято считать, что минимализм в интерьере библиотек обеспечивается за счет многоуровневого освещения или больших окон. Тем не менее, многие дизайнеры пользуются естественным блеском стекла или металлических декораций для придания помещению гармоничного вида. Вместо природных материалов, характерных классической архитектуре дизайн минималистской библиотеки чаще всего выполняется при помощи больших стеклянных панелей, полок со шпоновой отделкой, хромированных деталей и пластика.
Домашняя библиотека в стиле минимализм может быть совмещена с кабинетом. Владелец такой комнаты может устроить себе небольшой перерыв от работы, разместившись на элегантном диване с любимой книгой в руках. Главное правило для такой зоны – подбор мебельного гарнитура и бытовых предметов одного типа. Не допускается использование слишком большого количества расцветок или резкие переходы форм.
Как и интерьеры библиотек в стиле модерн</a> минималистская планировка предполагает отказ от вензелей или декорирования драгоценными камнями в пользу элегантности дизайна. Комната в таком оформлении изобилует деревянными украшениями, авторской мебелью, а также аксессуарами пастельных тонов. На современных фото дизайна библиотек в минимализме запечатлены уникальные предметы гардероба, кресла и диваны необычных расцветок.
Иногда контрастная обшивка мебели может быть заменена на белую или кремовую однотонную кожу. Настенные композиции и полочки с книгами принято подбирать с учетом удобства использования. Массивным шкафам или столешницам из цельных пород дерева, которые характерны для классического оформления, предпочитают комфортные панели в стиле хай-тек.
Архитекторы Дмитрий и Дарья Колосковы из бюро KODD оформили квартиру в историческом фонде, сделав ее не просто современной средой обитания, а основой для жизни, где встречаются прошлое и настоящее.
«Мы стремимся создавать интерьеры, которые смогут выдержать испытание временем. В основе такого вневременного подхода – слаженность объемов, естественные материалы и цвета и внутренняя гармония всех составляющих дизайна», - рассказывают архитекторы. Этот принцип лег в основу проектирования минималистской квартиры, которая расположена в доходном доме, построенном в начале ХХ века на Арбате.
Предыдущие владельцы полностью перестроили квартиру, уничтожив весь исторический декор. Архитекторы демонтировали надстроенные перегородки и раскрыли объем с анфиладными окнами. Новую планировку они разработали с учетом расположения узлов коммуникаций, существующих несущих элементов и современных требований к эргономике.
Новый проект бюро Sulina Design – современный загородный дом, созданный в гармонии с природой. Заказчики искали дом, который стал бы резиденцией выходного дня, где можно собраться большой семьей и провести совместные выходные или праздники.
Близость к городу и великолепное озеро с живописным берегом определили выбор в пользу готового трехэтажного дома площадью 530 кв. м. Объект достался с готовым ремонтом, который морально устарел и не соответствовал образу жизни новых хозяев. Было решено все демонтировать и создать планировку с нуля, опираясь на индивидуальные представления заказчиков об идеальном доме.
При выборе декоративного решения главным источником вдохновения стало озеро, на берегу которого стоит дом. Так появились природные материалы, тактильные фактуры и оттенки земли. Ход проекта определили и сжатые сроки – заказчики хотели получить готовый интерьер уже через год после покупки.
Заказчики дизайнера Татьяны Генне обратились с запросом на реконструкцию типового дома, построенного литовскими архитекторами в старом поселке под Калининградом. А в итоге получили новую современную виллу: функциональную, комфортную, с эффектной архитектурой и ярким наполнением. Семейную пару с дочерью привлекал радикальный минимализм с большими открытыми пространствами, панорамным остеклением, чистыми геометрическими формами, отсутствием архитектурных и декоративных излишеств.
Старая постройка не соответствовала ни одному из заявленных критериев, и началась глобальная реконструкция, которая вылилась в строительство нового здания. При демонтаже внутренних конструкций дома выяснилось, что сохранять нечего. От старого дома осталась только посадка на участке и часть фундамента, все остальное спроектировано заново, так что можно сказать, что вилла построена практически с нуля.
Двухэтажная постройка с выносными консолями, плоской кровлей и большими окнами выглядит строго и лаконично в том числе и за счет единого ритма панелей системы вентилируемых фасадов. Помимо главного дома дизайнер спроектировала и построила на участке одноэтажное здание СПА-комплекса, летнюю площадку для барбекю и хозяйственные постройки, а также разработала ландшафтный проект.
Для семьи с двумя детьми дизайнер Оксана Сальберг-Вачнадзе оформила квартиру площадью 350 кв. м, расположенную в реконструированном фабричном дореволюционном здании на Якиманской набережной. У заказчиков было развернутое техническое задание и четкое понимание стилистики интерьера: современное монохромное пространство с яркими акцентами и активными фактурами. Застройщиком был предусмотрен настоящий дровяной камин, который следовало сделать украшением парадной зоны.
Площадь квартиры позволяла подойти к проектированию городской квартиры как к загородному жилью и помимо общих и приватных помещений организовать зимний сад, тренажерный зал, пять санузлов, две гардеробные комнаты, сделать в спальнях комфортные рабочие места. В итоге получилась удобная для семейного проживания квартира с дизайном в духе элегантного минимализма.
«Этап проектирования мы закончили до пандемии, но начало стройки пришлось как раз на длинный прошлогодний локдаун. И, хотя до начала работ, мы не подозревали, что скоро дом станет спасительный якорем для всех, мы решили его сделать максимально комфортным и функциональным. И не прогадали», - отмечает автор проекта.
В камерном подмосковном поселке архитекторы бюро Александры Федоровой спроектировали и построили дом, в котором природа, архитектура и интерьер существуют в единой концепции. Двухэтажный дом площадью 680 кв. м расположен на достаточно компактном участке в 18 соток, сам поселок небольшой, но с плотной застройкой, на участке растут вековые сосны, которые хотелось сохранить. Все это определило облик и структуру здания, набранного из больших объемов с консольными выступами (6 и 8 метров) и с внутренним двором по центру. Парадные помещения дома ориентированы на Восток.
Чтобы впустить солнечный свет во все без исключения помещения, архитекторы сделали окно над внутренней лестницей (оно наполнило светом гостиную в послеобеденное время) и световой колодец, который помог нивелировать тени нависающих консолей. Дом расположен в сосновом бору, на довольно темном участке, именно потому в его наружной отделке преобладают материалы в темных тонах, тогда как интерьеры, наоборот, оформлены в светлой палитре. Такой прием визуально делает постройку частью сложившегося природного ландшафта, а внутренний объем – еще больше, просторнее, светлее.
При разработке интерьеров дома под Минском площадью 600 кв. м архитектор Александр Кратович вдохновлялся работами известных архитекторов и дизайнеров-минималистов: Винсента Ван Дуйсена, Джона Поусона и Тадао Андо. Заказчик – состоявшийся бизнесмен со взрослыми детьми – хорошо разбирается в дизайне и современных тенденциях, много путешествует и посещает международные художественные выставки, он сразу поставил высокую планку.
Функциональный комфорт и эстетика для него были одинаково важны. Хотелось чистого пространства, открытого и свободного с современными артефактами и предметами искусства. При этом, например, системы «умный дом» делать не следовало: в его предыдущем доме она была установлена и сильно усложняла жизнь. «Иногда людям хочется тактильности, им спокойнее включить и выключить свет самостоятельно, без помощи дистанционной системы», - отмечает архитектор проекта.
Проект дома заказчик выбрал сам, а архитектора Александра Кратовича подключил на раннем этапе строительства дома, когда только было сделано два ряда кирпичной кладки. И он успел исправить многое: увеличить и изменить расположение окон, спроектировать дополнительные объемы, выполнить тюнинг фасадов, подобрав материалы и разработав конструкции окон, крыши, крылец и террас. «Исходный объем и планировка были проблемные, а надо было максимально укрупнить интерьер, дать больше света, создать легкость, ввести игру линий», - отмечает автор проекта. Внешне дом тяготеет к эстетике модернизма: его облик формирует темный бельгийский кирпич ручной формовки Wienerberger и дерево, тонированное в угольно-черный цвет.
Перед дизайнерами Duostudio была поставлена амбициозная задача – для коллекционера современного искусства оформить квартиру, в которой можно было бы встречаться с коллегами, чтобы обсудить новую покупку или обменяться работами, а также насладиться одиночеством среди работ российских художников первого уровня: Ильи Кабакова, Юрия Лейдермана, Алины Глазун, Сергея Волкова и других мастеров. Нужно было создать концептуальное, но максимально нейтральное, пространство, которое бы выгодно подчеркивало современное искусство, но ни в коей мере не спорило бы с ним.
Апартаменты площадью 106 кв. м расположены на 61-м этаже башни Neva в Сити. Дизайнерам они достались в отделке white box. «Мы практически полностью изменили существующие конструкции под индивидуальные предпочтения заказчика, использовали другие материалы, - отмечают авторы проекта. – Проектирование заняло ровно 2 месяца. Строительные работы продолжались 9 месяцев».
Архитектор Екатерина Мещанова и Анатолий Тютин создали панорамный интерьер, в котором нет ничего лишнего. Только рациональная архитектура, подчеркивающая вид на водоем, лаконичный фоновый дизайн, акцентная мебель и светильники и самая современная инженерная начинка. «Заказчик обратился к нам по рекомендации постоянного партнера – компании генподрядчика. Ему понравился наш подход к работе, стилистика, поэтому мы достаточно быстро нашли общий язык, и работа пошла на одной волне», - рассказывает Екатерина Мещанова.
Квартира площадью 220 кв. м находится в ЖК «Снегири Эко», на первой линии, у воды. Заказчик хотел современный респектабельный интерьер с эффектными природными панорамами, большими открытыми пространствами и строгим дизайном. Из особых пожеланий – требовалось разместить большую библиотеку, сделать игровую зону с бильярдом и сауну с тренажерным залом.
Дизайнеры бюро Quadro Room вдохновились небоскребами Москва-Сити и создали строгую и графичную квартиру, оптимальную для жизни в центре мегаполиса. Квартира площадью 160 кв. м расположена в новом доме с лаконичной архитектурой и роскошными панорамными окнами, из которых открывается вид на застроенный небоскребами деловой квартал. Заказчики – молодая семейная пара с динамичным образом жизни и профессией в сфере дизайна и IT-технологий – поставили задачу спроектировать современный интерьер с монохромной палитрой и четкой геометрией.
«Их предыдущая квартира была яркой и очень эклектичной, и в тоге утомляла, - рассказывают авторы проекта. – Поэтому новый интерьер заказчики видели спокойным по колориту и с контрастной графикой, напоминающей грани московских высоток». Хотя панорама города, открывающаяся из панорамных окон, и стала стимулом всего проекта, сами витражные стеклопакеты, расположенные на разной глубине, добавили немало сложностей в процессе стройки. К тому же, все ремонт следовало провести в сжатые сроки, хозяева хотели заехать в новую квартиру как можно быстрее. Поэтому с момента первого визита на объект и до сдачи ключей прошло всего 7 месяцев, из них сама стройка заняла всего 5. Уложиться в график удалось за счет грамотно спланированной совместной работы дизайнеров, заказчиков, строителей и подрядчиков.
Архитектор Наталья Белугина (студия BeluginaArt) спроектировала концептуальный интерьер в черно-белых тонах для своего постоянного заказчика. Трехкомнатная квартира находится в клубном доме на Сретенке и имеет все составляющие высокобюджетной недвижимости: качественную архитектуру, современную инженерию и оригинальный дизайн.
«Заказчик приобретает квартиры для последующей сдачи в аренду, но его главная задача – создать проект с душой, характером, предметами искусства, а не типовую квартиру с нейтральным декором. В данном случае мы подчеркнули архитектуру пространства, создали мужской графичный интерьер: элегантный и с жестким каркасом», - рассказывает автор проекта.