Эффектный замок с башней – так сформулировал свое пожелание заказчик, обратившийся в бюро Веры Горлицыной и Анатолия Голева. Участок с естественной возвышенностью как нельзя лучше соответствовал выбранному жанру строения.
Геологические особенности небольшого холма и наличие столетних деревьев на участке определили планировку постройки: пятно застройки замка имеет вытянутую форму. С точки зрения стилистики у авторов проекта не было стремления придать архитектурному облику какие-либо узнаваемые черты конкретных исторических прототипов.
Образ замка вобрал в себя элементы сразу нескольких стилей – романского, готического, викторианского, – но создавался он, прежде всего, как арт-объект. Внушительная постройка сложена из бежевого песчаника с резными элементами, венчает ее кровля из натурального сланца.
Центральный фасад частично (на 2 этажа) закрыт стеклянным витражом. Стекло придает экстерьерам сходство с реконструированными старинными европейскими сооружениями и сообщает интерьерам замка легкость и воздушность.
Замок имеет четкую структуру с центральным объемом, который связывает правое (приватное) и левое (гостевое) крыло. Входная группа решена как высокий (высота потолков 10 м) зал с парадной лестницей и лифтами.
По одну сторону от центрального входа расположен каминный зал со столовой, по другую – сигарная комната в дереве и вход в бассейн. На втором этаже находится приватная (музыкальная) гостиная и хозяйские апартаменты. Третий этаж занимают помещения для отдыха.
Характерная особенность планировки центрального объема: стеклянные перекрытия, благодаря которым удалось избежать неизбежную в замковой архитектуре мрачность.
К приватному крылу примыкает шестиэтажная башня с винтовой лестницей. В ней находятся гостевые спальни (каждая как полноценная квартира с полным набором функций) и спальня хозяина дома, смежная с кабинетом.
Интерьеры замка – культурологическое исследование искусства Средних веков и энциклопедия художественных работ и приемов того времени. Работа над столь объемным проектом потребовала привлечения большого количества мастеров, работающих в сфере индивидуального дизайна.
Интерьеры основных помещений исполнены в классическом ключе с элементами рыцарской тематики. Так, вход в замок охраняет скульптурная группа из драконов и гарпий, входная дверь снабжена уникальным стимпанковым механизмом, а под лестницей стоит рыцарь в доспехах. В отделке помещений применялся песчаник, мрамор, разные виды паркета (от брутальной массивной доски до редкого розового паркета).
Атмосферу средневековья создает деревянное панелирование с готической резьбой и художественными витражами. Доминанта каминного зала – резной портал из травертина высотой больше человеческого роста. В приватных помещениях и бассейне внимание на себя обращают декоративные финишные отделки и мозаичные панно, созданные по эскизам авторов проекта.
Комплектация объекта
Строительство «Алвико»
Изделия из дерева, «Бесст»; «Столмастер»
Конструкции из стекла, стеклянные перекрытия, витраж на фасаде, «Московская алюминиевая компания»
Скульптура из бронзы Михаил Гайнутдинов и Михаил Матвеев
Ковка, компании «Коваль», «Аттика»
Декоративные штукатурки, компания «Студия Марата Ка»
Мозаика, компания «Мастерская Петра Лозницы»
Витражи, компания «Гута»
Камин, компания «Камины Петербурга»
Строительные и отделочные материалы
Стены дома, керамические блоки Wienerberger
Камень, песчаник на фасаде и в интерьерах, поставщик Soyak International
Кровля, сланец, поставщик «Гарант-Сервис»
Входная дверь раздвижная, проект и поставка «Геоник-70»
Утеплитель ROCKWOOL
Окна, на заказ Capoferri, поставщик «Стелс»
Двери, поставщики Capoferri, «Бесст»
Лиф, поставщик «Баварские лифтовые системы»
Мрамор, поставщик «Стелс»
Лепнина, на заказ, «Господин Оформитель»
Камень Petra Antiqua, поставщики «Стелс», Konzept
Паркет Parquet in, поставщик AVANTI; «Искусство Паркета»
Плитка, поставщик «Интерьерный салон» («Биг Бен»)
Обои, поставщик Konzept
Текстиль, по эскизам архитекторов La Contessina, поставщик AVANTI
Свет, поставщик AVANTI
Сантехника Herbeau, поставщик Konzept
Мебель
Гостиная Provasi, поставщик AVANTI
Столовая Giovanni Visentin, поставщик AVANTI
Библиотека Arte Brotto, поставщик AVANTI
Спальня Savio Firmino, поставщик AVANTI
Гардеробные «Бесст»
Кухня Faoma, поставщик «Стелс»
Оборудование
Оборудование котельной Buderus
Система вентиляции и кондиционирования Daikin, монтаж «АР-Кондр»
Бассейн, поставка и монтаж «ГОИ»
Оборудование кухни La Cornue
Орфография и пунктуация авторов сохранена
И здесь тоже очень интересно расскаазано
http://www.archrevue.ru/content/9975.html
Обои на 3-м этаже
Здравствуйте!
Очень понравился выбор обоев на третьем этаже. Фото подписано как Зона отдыха на третьем этаже в классике.
Могли бы вы сказать обои какого производителя были использованы?
Камин и мозаика.
добрый день!
проект специфический, ничего не скажешь.... видно качество работы подрядчиков.
можно ли поинтересоваться - Камин и мозаика в хозяйской спальне - из европы или есть Мастера (с большой буквы) в россии?
заранее благодарю.
Анастасия
Anastasia Blinova
Камин и мозаика в хозяйской спальне
А где в хозяйской спальне камин и мозаика?
Все данные есть в анкете объекта и в подписях к картинкам.
Голев Анатолий, Горлицына Вера
Замок с башней в усадьбе
Мозаика, компания «Мастерская Петра Лозницы»
Камин, компания «Камины Петербурга»
Потолок в бассейне
Подскажите, пожалуйста, какая компания изготовила такой потолок для бассейна? Заранее спасибо за ответ.
Драконы и гарпии, пол в холле
"Га́рпии — сторожат Тартар(!!!) — архаические доолимпийские божества. В мифах представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ, внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Гарпии — одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они, подобно прочим чудовищам, наводят ужас на людей." Не будут ли их боятся дети хозяев замка, когда немного подрастут? Не совсем понравилось оформление пола белым и черным мрамором в холле, на мой взгляд не очень удачное сочетание с цветом стен и лестницы.
Юлия Лукьянова
Не совсем понравилось оформление пола белым и черным мрамором в холле, на мой взгляд не очень удачное сочетание с цветом стен и лестницы.
А меня удивило, что при таком размере здания, внутри нет большого свободного пространста, ощущение маленького грузинского дворика. Как то все вроде бы и по богатому, но не ах, изюма нет
Восстановление исторических интерьеров Дома Радио по проекту архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» стартовало в Санкт-Петербурге. Здание будет отреставрировано и превращено в современный культурный центр
Работа над проектом замка продолжалась 7 лет. Это был непростой, но чрезвычайно интересный процесс. Все работы, поставки, поиски подрядчиков и ответственность за сроки и качество замыкались на нас. За это время сменилась масса подрядчиков, одни приходили, другое уходили, самые сильные оставались… Притом оставались люди неравнодушные, те, кто вдохновлялся возможностью поработать в столь редком жанре.
Замки мы раньше никогда не строили. Да и вообще интересовались ими исключительно с романтической точки зрения. И нам даже в голову не приходило, что однажды к нам придет заказчик и нам придется изучать философию и технологию строительства замков. Наш проект – не цитата исторических построек, а фантазийный арт-объект. Или, как мы его называем, архитектурная шутка.